Ќј √Ћј¬Ќ”ё
 —ќƒ≈–∆јЌ»≈:
 
—јЎј „≈–Ќџ… ƒ≈“яћ:
 ј¬ ј«— »… ѕЋ≈ЌЌ» 
Ќ≈¬≈–ќя“Ќјя »—“ќ–»я
яЅЋќ »
Ћ≈Ў»… Ќј ≈Ћ ≈
ЌяЌя ѕ”Ў »Ќј
Ћё—я »  –џЋќ¬
∆≈Ћ“џ… ‘”–√ќЌ
—„ј—“Ћ»¬џ…  ј–ѕ
Ќ≈ѕ“”Ќ
— јЌƒјЋ»—“ ‘»‘ј
Ќ≈–¬Ќџ≈ —ЋќЌџ
Ѕ≈Ћ ј ћќ–≈ѕЋј¬ј“≈Ћ№Ќ»÷ј
’»“–џ… —ќЋƒј“
√ќЋ”Ѕ»Ќџ≈ ЅјЎћј »
–ј«√ќ¬ќ– Ќј ѕќЋ ≈
 ќ“ Ќј ¬≈Ћќ—»ѕ≈ƒ≈
„≈–“ Ќј —¬ќЅќƒ≈
¬ ѕќЋЌќ„№
“»’јя ƒ≈¬ќ„ ј
Ѕ»ЅЋ≈…— »≈ — ј« »
 
ƒЌ≈¬Ќ»  ‘ќ —ј ћ»  » 1
ƒЌ≈¬Ќ»  ‘ќ —ј ћ»  » 2
ƒЌ≈¬Ќ»  ‘ќ —ј ћ»  » 3

ƒЌ≈¬Ќ»  ‘ќ —ј ћ»  » 4
 
 ќЎј„№я —јЌј“ќ–»я
—≈–≈Ѕ–яЌјя ≈Ћ ј
 –ј—Ќџ…  јћ≈Ў≈ 
ЌќЋЋ» » ѕЎ» 
ƒќћ»  ¬ —јƒ”
—“–јЌЌјя ’ќ«я… ј
„”ƒ≈—Ќќ≈ Ћ≈“ќ:
“–ќ“”ј–Ќџ…  Ћ”Ѕ
Ќ≈∆ƒјЌЌќ Ќ≈√јƒјЌЌќ
»√ќ–№ –ќЅ»Ќ«ќЌ
¬≈—≈Ћјя Ћќ“≈–≈я
–ј«Ѕќ…Ќ» 
 
Ѕ≈Ћјя ћ≈ƒ¬≈ƒ»÷ј
ћјЋ≈Ќ№ »≈
——ќ–ј
“јЌ»Ќј Ў ќЋј
Ћ”  ¬  Ћ≈“ ≈
ƒ¬ј ƒ–”√ј
  
Ѕ»ќ√–ј‘»я годы жизни
 
—“»’» дл€ детей
—“»’» дл€ детей

     
—ќЋƒј“— »≈ — ј« »:
 ќ–ќЋ≈¬ј
јЌ“»√Ќќ…
ќ—Ћ»Ќџ… “ќ–ћќ«
 ј¬ ј«— »… „≈–“
—  ќЋќ ќЋ№„» ќћ
 јЅџ я ЅџЋ ÷ј–≈ћ
 ќ–Ќ≈“-Ћ”Ќј“» 
Ѕ≈—“≈Ћ≈—Ќјя  ќћјЌƒј
—ќЋƒј“ » –”—јЋ ј
ј–ћ≈…— »… —ѕќ“џ ј„
ћ”–ј¬№»Ќјя  ”„ј
ћ»–Ќјя ¬ќ…Ќј
ѕќћ≈ў» 
—”ћЅ”–-“–ј¬ј
јЌ“ќЎ»Ќј Ѕ≈ƒј
Ћ≈Ѕ≈ƒ»Ќјя ѕ–ќ’Ћјƒј
Ѕ≈«√Ћј—Ќќ≈  ќ–ќЋ≈¬—“¬ќ
Ў“јЅ—- јѕ»“јЌ— јя
 ќћ” «ј ћј’ќ– ќ…
ѕ–ј¬ƒ»¬јя  ќЋЅј—ј
 ј“»—№ √ќ–ќЎ ќћ
 
–ј—— ј«џ дл€ ЅќЋ№Ў»’:
—јћќ≈ —“–јЎЌќ≈
»—ѕјЌ— јя Ћ≈√≈Ќƒј
Ё ќЌќћ ј
»«ќЅ–≈“ј“≈Ћ»
ƒ»—ѕ”“
ѕј“≈Ќ“ќ¬јЌЌјя  –ј— ј
ѕќЋЌјя ¬џ Ћјƒ ј
 ќЋЅј—Ќџ… ќ  ”Ћ№“»«ћ
 ”ѕјЋ№ў» »
Ѕ”…јЅ≈—
«јћ»–»“≈Ћ№
—џ–Ќјя ѕј—’ј
√–≈„≈— »… —јћќƒ”–
ѕ»—№ћќ »« Ѕ≈–Ћ»Ќј
“–≈“≈…— »… —”ƒ
ћќ— ќ¬— »… —Ћ”„ј…

 ќћј–»Ќџ≈ ћќў»

   
—јЎј „®–Ќџ…: —“»’»:
„Єрный лучшее 10
„Єрный лучшее 20
„Єрный лучшее 30
„Єрный лучшее 40
„Єрный лучшее 50
„Єрный лучшее 60
„Єрный лучшее 70
„Єрный лучшее 80
„Єрный лучшее 90
„Єрный лучшее 99
   

стихи „Єрного  1
стихи „Єрного  2
стихи „Єрного  3
стихи „Єрного  4
стихи „Єрного  5
стихи „Єрного  6
стихи „Єрного  7
стихи „Єрного  8
стихи „Єрного  9
стихи „Єрного 10
 
стихи  дл€ детей
стихи  дл€ детей
    

—аша „Єрный: ƒЌ≈¬Ќ»  ‘ќ —ј ћ»  »: рассказ дл€ детей 

 
 читай —ашу „ерного дл€ детей: рассказы и произведени€ дет€м разных классов  
   
ƒЌ≈¬Ќ»  ‘ќ —ј ћ»  »

ќ «»Ќ≈, ќ ≈ƒ≈, ќ  ќ–ќ¬≈ » “. ѕ

ћо€ хоз€йка «ина больше похожа на фокса, чем на девочку: визжит, прыгает, ловит руками м€ч (ртом она не умеет) и грызет сахар, совсем как собачонка. ¬се думаю - нет ли у нее хвостика? ’одит она всегда в своих девочкиных попонках; а в ванную комнату мен€ не пускает, - уж € бы подсмотрел.

¬чера она расхвасталась: видишь, ћикки, сколько у мен€ тетрадок. јрифметика - диктовка - сочинени€… ј вот ты, цуцик несчастный, ни говорить, ни читать, ни писать не умеешь.

√ав! я умею думать, - и это самое главное. „то лучше: думающий фокс или говор€щий попугай? јга!

„итать € немножко умею: детские книжки с самыми крупными буквами.

ѕисать… —мейтесь, смейтесь (терпеть не могу, когда люди смеютс€)! - писать € тоже научилс€.

ѕравда, пальцы на лапах у мен€ не загибаютс€, € ведь не человек и не обезь€на. Ќо € беру карандаш в рот, наступаю лапой на тетрадку, чтобы она не ерзала, - и пишу.

 —начала буквы были похожи на раздавленных дождевых черв€ков. Ќо фоксы гораздо прилежнее девочек. “еперь € пишу не хуже «ины. ¬от только не умею точить карандашей.  огда мой иступитс€, € бегу тихонько в кабинет и тащу со стола отточенные людьми огрызочки.

* * *
—тавлю три звездочки. я видал в детских книжках, - когда человек делает прыжок к новой мысли, - он ставит три звездочки…

„то важнее всего в жизни? ≈да. Ќечего притвор€тьс€! ” нас полон дом людей. ќни разговаривают, читают, плачут, смеютс€, - а потом сад€тс€ есть. ≈д€т утром, ед€т в полдень, ед€т вечером. ј «ина ест даже ночью: пр€чет под подушку бисквиты и шоколадки и потихоньку чавкает.

 ак много они ед€т!  ак долго они ед€т!  ак часто они ед€т. » говор€т еще, что € обжора…

—унут косточку от тел€чьей котлетки (котлетку сами съед€т!), нальют полблюдца молока, - и все.

–азве € пристаю, разве € прошу еще, как «ина и другие дети? –азве € ем сладкое, - клейстер, который называетс€ киселем, или жидкую гадость из чернослива и изюма, или холодный ужас, который они называют мороженым? я деликатнее всех собак, потому что € породистый фокс. ѕогрызу косточку, съем, осторожно вз€в из рук «ины, бисквит, и все.

Ќо они… «ачем эти супы? –азве не вкуснее чиста€ вода?

«ачем эти горошки, морковки, сельдерейки и прочие гадости, которыми они порт€т жаркое?

«ачем вообще варить и жарить?

я недавно попробовал кусочек сырого м€са (упал на кухне на пол, - € имел полное право его съесть!)… ”вер€ю вас, оно было гораздо вкусней всех этих шип€щих на сковородке котлет…

» как было бы хорошо, если бы не варили и не жарили! Ќе было бы кухарок, - они совсем не умеют обращатьс€ с пор€дочными собаками. ≈ли бы все на полу, без посуды, - мне было бы веселей. ј то всегда сидишь под столом, среди чужих ног. “олкаютс€, наступают на лапы. ѕодумаешь, как весело!..

»ли еще лучше: ели бы на траве перед домом.  аждому по сырой котлетке. ј после обеда все бы барахтались и визжали, как «ина со мной… √ав-гав!

ћен€ называют обжорой (выпил глоток молока из кошкиного блюдца, подумаешь)…

ј сами… ѕосле супа, после жаркого, после компота, после сыра - они еще пьют разноцветные штуки: красную - вино, желтую - пиво, черную - кофе… «ачем? я зеваю под столом до слез, привык около людей околачиватьс€, а они все сид€т, сид€т, сид€т… √ав! » все говор€т, говор€т, говор€т, точно у каждого граммофон в животе завели.

* * *
“ри звездочки.

Ќова€ мысль. Ќаша корова - дура. ѕочему она дает столько молока? ” нее один сын - теленок, а она кормит весь дом. » чтоб давать столько молока, она весь день ест, ест свою траву, даже смотреть жалко. я бы не выдержал. ѕочему лошадь не дает столько молока? ѕочему кошка кормит своих кот€т и больше ни о ком не заботитс€?

–азве говор€щему попугаю придет в голову така€ мысль?

» еще. ѕочему куры несут столько €иц? Ёто ужасно. Ќикогда они не весел€тс€, ход€т, как сонные мухи, летать совсем разучились, не поют, как другие птицы… Ёто все из-за этих несчастных €иц.

я €иц не терплю. «ина - тоже. ≈сли бы € мог объ€снитьс€ с курами, € бы им отсоветовал нести столько €иц.

’орошо всЄ-таки быть фоксом: не ем супа, не играю на этой прокл€той музыке, по которой «ина бегает пальцами, не даю молока и "тому подобное", как говорит «инин папа.

“рах!  арандаш надломилс€. Ќадо писать осторожнее - кабинет на замке, а там все карандаши.

¬ следующий раз сочиню собачьи стихи, - очень это мен€ интересует.

‘окс ћикки, перва€ собака, умеюща€ писать

—“»’»,  ќ“я“ј » ЅЋќ’»

¬зрослые всегда читают про себ€. —кучные люди эти взрослые, - вроде старых собак. ј «ина - читает вслух, нараспев и все врем€ вертитс€, хлопает себ€ по коленке и показывает мне €зык.  онечно, так веселей. я лежу на коврике, слушаю и ловлю блох. ќчень это во врем€ чтени€ при€тно.

» вот € заметил, что есть такие штучки, которые «ина совсем по-особому читает: точно котлетки рубит. —делает передышку, €зыком прищелкнет и оп€ть затарахтит. ј на конце каждой строчки, - ухо у мен€ тонкое, - похожие друг на друга кусочки звучат: "дети - отца, сети - мертвеца"… ¬от это и есть стихи.

¬чера весь день пролежал под диваном, даже похудел. ¬се хотел одну такую штучку сочинить. ѕридумал - и ужасно горжусь.

ѕо веранде ветер дикий
√онит листь€ все быстрей.
я веселый фоксик ћикки,
—амый умный из зверей!

«амечательно! —очинил и так волновалс€, что даже не мог обедать. ѕодумайте! Ёто первые в мире собачьи стихи, а ведь € не училс€ ни в гимназии, ни в "цехе поэтов"… –азве наша кухарка сочинит такие стихи? ј ведь ей сорок три года, а мне только два. √ав! Ёта кубышка-«ина и не подозревает, кто у нее живет в доме… «апеленала мен€ в салфетку, уткнула в колени и делает мне замшевой притиралкой маникюр. ћолчу и вздыхаю. –азве девочка что-нибудь путное придумает?

» вот, лежа, пробовал прочесть про себ€ свои стихи наоборот. “€в! ћожет быть, так еще звончей будет?..

ƒикий ветер веранде по
Ѕыстрей все листь€ гонит…
ћикки фоксик веселый €,
«верей из умный самый…

јй-€й-€й! „то же это такое?

 от€та! —кажите, пожалуйста!.. »х мать, хитра€ тварь, исчезает в парке на весь день: шмыг - и нету, как комар в елке. ј € должен играть с ее детьми… ќдин лижет мен€ в нос. я тоже его лизнул, хот€ зубы у мен€ почему-то вдруг щелкнули… ƒругой сосет мое ухо. ћамка € ему, что ли? “ретий лезет ко мне на спину и так царапаетс€, словно мен€ теркой скребут. –-р-р-р! “ише, ћикки, тише… «ина хохочет и захлебываетс€, ты, говорит, их двоюродный папа.

я не сержусь: надо же им кого-нибудь лизать, сосать и царапать… Ќо зачем же эта девчонка смеетс€?

јх, как странно, как странно! —егодн€ бессовестна€ кошка вернулась наконец к своим дет€м. », знаете, - когда они бросили мен€ и полезли все под свою маму, - € посмотрел из-под скатерти, задрожал всей шкурой от зависти и нервно всхлипнул. Ќепременно напишу об этом стишок.

”шел в аллею. Ќе хочу больше играть с кот€тами! ќни не оценили моего сердца. Ќе хочу больше играть с «иной! ќна вымазала мне нос губной помадой…

—делаюсь диким фоксом, буду жить на каштане и ловить голубей. ”-у-у!

* * *
¬идел на граммофонной пластинке нацарапанную картинку: фокс сидит перед трубой, склонил голову набок, свесил ухо и слушает. „е-пу-ха! Ќи один пор€дочный фокс не будет слушать эту хрип€щую, сумасшедшую машину. ≈сли бы € был «инин папа, уж € бы лучше держал в гостиной корову. ќна ведь тоже мычит и ревет, да и доить ее удобней дома, чем бегать к ней в сарай. —транные люди…

— «иной помирилс€: она катала по паркету игрушечный кегельный шар, а € его со всех ног ловил. јх, как € люблю все круглое, все, что катитс€, все, что можно ловить!..

Ќо девочка… всегда останетс€ девочкой. —ела на пол и зевает. " ак тебе, ћикки, не надоест сто раз делать одно и то же?"

ƒа? ” нее есть кукла, и книжки, и подруги, папа ее курит, играет в какие-то дурацкие карты и читает газеты, мама ее все врем€ одеваетс€ и раздеваетс€… ј у мен€ только мой шар, - и мен€ еще попрекают!

Ќенавижу блох. Ќе-на-ви-жу. ћогли бы, кажетс€, кусать кухарку («ину мне жалко), так нет: целый день грызут мен€, точно € сахарный… ƒаже с кот€т все на мен€ перескочили. Ћадно! ѕойду в переднюю, л€гу на шершавый коврик спиной книзу и так их разотру, что они в обморок попадают. √ав-гав-гав!

«атопили камин. —мотрю на огонь. ј что такое огонь - никому не известно.

‘окс ћикки, —обака-поэт, ”мнее которой в мире нет…

–ј«Ќџ≈ ¬ќѕ–ќ—џ, ћќ… —ќЌ » ћќ» —ќЅј„№» ћџ—Ћ»

¬опросом называетс€ така€ строчка, в конце которой стоит рыболовный крючок: вопросительный знак.

ћен€ мучают п€ть вопросов:

ѕочему «инин папа сказал, что у него "глаза на лоб полезли"? Ќикуда они не полезли, € сам видел. «ачем же он говорит глупости? я прокралс€ к шкафу, сел перед зеркалом и изо всех сил закатил кверху глаза. „ушь! Ћоб вверху и глаза на своем месте.

∆ивут ли на Ћуне фоксы, что они ед€т и воют ли на «емлю, как € иногда на Ћуну? » куда они деваютс€, когда лунна€ тарелка вдруг исчезает на много дней неизвестно куда?.. ћикки, ћикки, ты когда-нибудь сойдешь с ума!

«ачем рыбы лезут в пустую сетку, котора€ называетс€ вершей? –аз не умеешь жить над водой, так и сиди себе тихо в пруде. ќчень мне их жалко! ”тром плавали и пускали пузыри, а вечером перевариваютс€ в темном и тесном человеческом желудке. ƒа еще гнусна€ кошка все кишочки по саду растаскала…

ѕочему «инина бонна все была брюнеткой, а сегодн€ у нее волосы, как соломенный сноп? «ина хихикнула, а € испугалс€ и подумал: хорошо, ћикки, что ты собака… ∆енили бы теб€ на такой попугайке, - во вторник она черна€, в среду - оранжева€, а в четверг - голуба€ с зелеными полосками… ‘у! ƒаже температура подн€лась.

ѕочему, когда € себ€ веду дурно, на мен€ надевают намордник, а садовник два раза в неделю напиваетс€, бу€нит, как бешеный бык, - и хоть бы что?! «инин д€д€ говорит, что садовник был контужен, и поэтому надо к нему относитьс€ снисходительно. Ќепременно узнаю, что такое "контужен" и тоже контужусь. ѕусть ко мне относ€тс€ снисходительно.

ѕойду догрызу косточку (€ спр€тал ее… где?., а вот не скажу!). ѕотом оп€ть попишу.

* * *

јх, что € видел во сне! Ѕудто € директор собачьей гимназии. —обаки сид€т по классам и учат "историю знаменитых собак", "правила хорошего собачьего поведени€", "как надо есть мозговую кость" и прочие, подход€щие дл€ них штуки.

я вошел в младший класс и сказал: "«дравствуйте, цуцики!" - “€в, т€в, т€в, господин директор! - "ƒовольны вы ими, мистер ћопс?" ћистер ћопс, учитель мелодекламации, сделал реверанс и буркнул: - ѕожаловатьс€ не могу. —тараютс€. - "Ќу, ладно. ѕриказываю моим именем распустить их на полчаса".

Ѕоже мой, что тут подн€лось! ћалыши бросились на мен€ всей ватагой. ѕовалили на пол… ќдин вылил на мен€ чернильницу, другой уколол мен€ пером в кончик хвоста, - ай! “ретий стал т€нуть мое ухо вбок, точно € резиновый… я завизжал, как паровоз, - и проснулс€. Ћуна. Ќа полу сидит таракан и подъедает брошенный «иной бисквит. «а окном хлопает ставн€. ”й-юй-юй!..

«инина комната на запоре. я прокралс€ в закоулок за кухней и свернулс€ на коврике у кухаркиной кровати.  онечно, € ее не люблю, конечно, она храпит так, что банки дребезжат на полке, конечно, она высунула из-под оде€ла свою толстую ногу и шевелит во сне пальцами… Ќо что же делать?

ќкно побелело, а € все лежал и думал: что означает мой сон? ” кухарки есть затрепанна€ книга - "сонник". ќна часто перелистывает ее пухлыми пальцами и все вычитывает по складам про какого-то жениха. ѕодумаешь, кто на такой сковородке женитс€?..

Ќо что мне "сонник"? —обачьих снов в нем все равно нету… ј может быть, сон был мне в руку? “о есть в лапу.

* * *
ћысли:

¬ода замерзает зимой, а € каждое утро. —амое гнусное человеческое изобретение - ошейники, обт€нутые собачьей кожей. «ачем наш сосед пашет землю и сеет хлеб, когда р€дом с его усадьбой есть булочна€?  огда щенок устроит совсем-совсем маленькую лужицу на полу, - его тычут в нее носом; когда же то же самое сделает «инин младший братишка, пеленку вешают на веревочку, а его целуют в п€тку… “ыкать, так всех! ƒралс€ с ежом, но он нечестный: спр€тал голову и со всех сторон у него колючий зад. –-р-р! Ёто что ж за драка?.. ≈л колбасу и проглотил неча€нно колбасную веревочку. Ќеужели у мен€ будет аппендицит?!

«ина пахнет миндальным молоком, мама ее - теплой булкой, папа - старым портфелем, а кухарка… многоточие…

Ѕольше мыслей нету. ¬зы! ѕочему никто не догадаетс€ дать мне кусочек сахару?

‘окс ћикки, которому по-насто€щему следовало бы быть профессором 
..............................................
© Copyright: —аша „ерный дл€ детей, рассказы

 


 

   

 
  „итать —аша „ерный дл€ детей разных классов, текст онлайн - проза, произведени€, все рассказы дет€м —аши „ерного.