Английский язык

Должна ли сила быть благородной. Благородство - это что? Благородство и достоинство. Что такое благородство

Должна ли сила быть благородной. Благородство - это что? Благородство и достоинство. Что такое благородство

Благородство, откровенность, сдержанность, гордость составляют сокровенные свойства души человека. Благородство так тесно бывает связано с бескорыстием, что эти два качества характера нередко трудно отличить друг от друга. Порой благородство проявляется в тайном самопожертвовании, не думающем заявлять громко о своем подвиге и не требующем ответной благодарности. В другом случае благородство принимает вид особого внимания к несчастным и отверженным. Оно же побуждает прощать нанесенные обиды, отвечать добром на зло и отказываться в пользу других от своих прав.

Порядочный человек не будет злословить в отношении отсутствующих и говорить о людях за глаза то, чего нельзя сказать им прямо в лицо. Верность данному слову обязана своим происхождением тому же началу. Во имя благородства человек, которому присуще это качество, никогда не позволит себе грубого обращения с лицами, с которыми ему пришлось разойтись вследствие идейных убеждений или интересов. Он деликатно оберегает самолюбие даже своих врагов и удерживается от причинения им вреда и неприятностей: доверяет иной раз таким людям, которым нельзя по-настоящему оказывать доверие; наконец, все то же чувство благородства удерживает его в границах умеренности при пользовании наслаждениями и удовольствиями.

Самым великодушным человеком следует признать только того, кто, несмотря па веские основания быть недовольным своими ближними, все-таки остается расположенным к ним и даже жертвует собой во имя их блага.

Благородство иной раз способно выразиться под формой гордости, хотя этот его вид не всегда принимается окружающими. История знает немало примеров такого благородства. Так, Сципион, будучи бездоказательно обвиненным в Римском сенате в лихоимстве, разорвал свой оправдательный вердикт в знак того, что считал ниже своего достоинства даже одно только подозрение в подобном поступке.

К чести женщин нужно сказать, что, будут совершенно равными с мужчинами в великодушии, они превосходят их в утонченности проявления этого качества. Женское предупредительное внимание и такт в мелочах жизни, как правило, бывают недоступны для мужчин. Женское благородство проявляется даже во внешней манере обращения: спокойствие души выражается веселостью, а чистота души - искренностью тона и разговором, свидетельствующими о том, что им нечего скрывать или чего-либо бояться.

Симпатии и привязанности сами себя выдают нежностью и лаской во взглядах и жестах, а вся внешность женщины непременно наводит на заключение о благородстве души, причем заключение это редко бывает ошибочным.

Откровенность является следствием чистоты человеческой души, не боящейся обнаружить свои качества, или следствием твердости характера человека, уверенного в правоте своих взглядов и потому мало заботящегося о том, что о нем будут думать и говорить другие.

К сожалению, современные понятия людей о хорошем и плохом сильно искажены, а доброжелательность к людям во многих столь мало заметна, что откровенность зачастую является опасным качеством для тех, кто ею обладает.

Наблюдательному человеку часто бывает нетрудно обнаружить под маской слов и поступков истинные, вызывающие их причины. Одни уверяют, что добиваются каких-либо общих целей, а в сущности хлопочут лишь о своей личной выгоде. Другие кажутся идущими по вполне определенному пути, а между тем их случайно можно встретить совсем на другой дороге.

Чем прямее человек, тем менее боится он откровенно высказывать свои убеждения.

Разговор со многими людьми очень часто бывает невыносимым потому, что они не решаются высказывать откровенно то, что хотят. Трусливые и льстивые люди обыкновенно считают честных и откровенных людей неблагоразумными и даже действующими против своих интересов.

Откровенность запечатлена характером силы, достоинства и доброжелательства. Ей нечего бояться быть заподозренной в чем-то дурном. Она чужда всякой принужденности, поскольку казаться тем. кто ты есть в действительности, гораздо легче, чем притворяться, играть не свою роль. Возбуждая доверие, откровенность способствует взаимопониманию в деловых и межличностных отношениях и нередко выводит из затруднительных положений тем, что рисует прямо и истинно как хорошие, так и негативные стороны ситуации, в которой мы находимся, ничего не скрывая и не приукрашивая. Она в то же время красноречива и убедительна, потому что идет всегда рука об руку с правдой; ее путь, прямой и твердый, гораздо лучше и скорее приводит к цели там, где хитрость теряется в лабиринтах окольных обходов, которые, как известно, никогда не удаются людям, не обладающим достаточным рассудком, и оказываются ненужными для тех. кто обладает действительными способностями.

Как внутренняя черта характера откровенность нередко ищет проявления в чем-нибудь твердом или даже жестком во внешнем выражении.

Откровенность не должна быть чужда и некоторой благоразумной сдержанности. Если, с одной стороны, нехороши скрытность и притворство, то, с другой стороны, излишняя доверчивость или грубость также способны принести вред. В откровенности надо уметь остановиться на той точке, когда она может перейти в неприятную для окружающих неделикатность или даже дерзость. Причем этого правила особенно целесообразно придерживаться в тех вопросах, которые не имеют для вас большой важности.

Необходимо также помнить, что один из лучших видов откровенности составляет признание своих собственных недостатков.

Природа в достаточной мере наделила большинство людей готовностью считать себя выше других. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на своих сослуживцев, знакомых и близких: мы непременно увидим, что каждый из них ценит себя выше того, что стоит в действительности. Это непременно приводит к мысли о том, что и мы сами не свободны от этого недостатка. Однако не следует приходить в отчаяние от столь неутешительного вывода, а, напротив, мобилизовать себя к тому, чтобы стремиться завоевывать общественное уважение исключительно только истинными заслугами.

Если считать гордость прямым следствием слишком высокого мнения о себе, то едва ли найдется хоть один человек, кто не был бы заражен ею. Каждый из пас непременно смотрит на себя как на замечательного в каком-то смысле человека. При этом предмет собственного почитания могут составлять как черты своего характера, поведения, образа жизни, так и деловые или профессиональные качества, которые отличают или выделяют нас из нашего окружения. Как бы много ни было на свете людей ничтожных или глупых, ни один из них наверняка добровольно не поставит себя в этот ряд. Заносчивый часто отличается от скромного только тем, что говорит громко то, что тот думает, и выставляет напоказ то, что скромный скрывает.

Есть вид гордости, которой дают название благородной. Гордые в этом смысле люди ставят выше всяких похвал собственное внутреннее сознание исполненного долга, тогда как люди пустые гоняются за похвалами окружающих. Первые хотят, чтобы их дела и поступки действительно заслуживали похвалы, вторые же довольствуются тем, чтобы они только казались заслуживающими похвалы; первые стараются проявить себя в чем-то действительно достойном, вторые - в мелочах.

Горд не тот, кто хочет казаться таковым: последний, пожалуй, может достичь своей цели, но он скоро собьется с этой роли.

Ибо лишь прочное, внутреннее, неколебимое убеждение в своих превосходных качествах и своей особенной ценности делает человека действительно гордым. Даже если убеждение это ошибочно и основано на чисто внешних и условных преимуществах - это не вредит гордости, если только она существует в действительности и серьезно.

Злейшим врагом гордости служит тщеславие, которому сначала нужно добиться одобрения других, чтобы основать на нем собственное высокое мнение о себе; между тем как гордость предполагает, что такое мнение уже вполне прочно в нас утвердилось. Гордость часто вызывает против себя осуждение, исходящее от тех, у кого пет ничего, чем бы он мог гордиться.

Человек, обладающий отличительными достоинствами, поступает правильно, сохраняя их у себя на виду, чтобы не давать им прийти в полное забвение. Ибо тот, кто простовато игнорирует свои достоинства, рискует получить аналогичное же отношение к себе самому со стороны окружающих. Недаром прекрасная арабская пословица гласит: «Пошути с рабом, и он скоро повернет тебе зад». Нужно помнить слова Горация: «Являй гордость, заслуженно добытую».

Самолюбие принадлежит к числу тех черт нашего характера, которые нуждаются лишь в хорошем направлении, но отнюдь не в искоренении. Думать о себе и о своих делах больше, чем они этого заслуживают, полезно в том смысле, что тем самым поддерживается энергия к деятельности и стремление к достижению цели. Всякий новый вид деятельности вызывается, как правило, горячей верой в то, что будет получено нечто лучшее в сравнении с уже существующим. Не будь этого, люди бы только машинально повторяли уже достигнутое. Твердая уверенность в своих силах служит вернейшим залогом успеха в новом начинании. Вера в себя особенно похвальна в юности. «Если успеха могли добиться другие, то почему этого не могу сделать я?»-таково правило, которого следует придерживаться каждому. Мы должны подражать стрелку, который, дабы попасть в цель, целится обязательно чуть выше.

Самолюбие и уверенность могут быть залогом многого хорошего, если только эти качества не перерастают тех достоинств, которыми человек обладает в действительности. В противном случае они способны сделать его только смешным в глазах окружающих. Что же касается внутреннего влияния на нас самих, то самолюбие, развитое выше присущих нам достоинств, превращается во вредоносный яд, подтачивающий наши душевные силы.

Человек, считающий себя выше того, что он заслуживает в действительности и потому ожидающий от других гораздо большей благодарности и больших знаков уважения, чем их получает, проводит всю свою жизнь среди терзаний и беспокойств. Противоречия и неудачи мучают его гораздо сильнее, чем обычного человека, поскольку каждая допущенная в отношении него несправедливость кажется ему имеющей гораздо большее значение. Напротив, скромность нас успокаивает, смягчает неудачи и увеличивает значение радостей.

Самолюбие и гордость, существующие без подкрепляющих достоинств, должны рассматриваться как пороки нашего характера. Даже если эти черты сочетаются с другими положительными качествами, тем не менее окружающие люди даже в этом случае выносят их в нас неохотно в силу того, что каждый человек, тайно или явно, непременно обладает собственным самолюбием и потому не очень-то склонен к признанию хороших качеств в других.

Что касается самолюбия, развивающегося на базе более или менее высокого занимаемого официального положения, то здесь нередко бывает, что это самолюбие переходит в глупое высокомерие, причем тем чаще, чем сомнительнее достоинства этого человека.

Если же кто-то пользуется своим высоким положением для притеснения своих подчиненных, то такого человека нужно признать общественно вредным и низким существом. Сдержанность в высказывании собственных достоинств часто придает этим достоинствам особо выгодный для нас блеск, увеличивает их значение и, показывая немного, заставляет предполагать существование большего. Человек, одаренный талантом, будет держать себя скромно в кругу равных ему по уму людей. Человек ничтожный будет задаваться среди личностей еще более ничтожных. Людское самомнение доходит иной раз до того, что многие люди, даже признавая превосходство других над собой в уме, знаниях и твердости характера, тем не менее стараются доказать, что люди эти склонны ошибаться в тех или иных случаях. Талантливые люди вообще обладают более страстной натурой и потому чаще увлекаются даже в мелочах. И вот тут-то, в этих ничтожных ошибках, их и стараются поймать личности, хотя и уступающие им по уму, но более хладнокровные в выводах.

Бывают ситуации, в которых человек, даже скромный по натуре, может заразиться самомнением более, чем того стоит. Это случается, когда окружающие почему-то отказываются признавать те его достоинства, которыми он действительно обладает. Возникает чувство оскорбленного самолюбия, заставляющего человека заняться самооценкой даже выше существующих достоинств. В таких случаях возвращение к природной скромности происходит сразу же после того, как истинные достоинства человека будут оценены по заслугам. Но чтобы это случилось, недостаточно только иметь те или иные достоинства, надо еще уметь выставлять их напоказ в таком виде, чтобы они, в свою очередь, не оскорбляли ничьего самолюбия. В противном случае, если ваши качества будут колоть людям глаза, вы возбудите к себе только зависть и ненависть. Последние же действуют тайно и рано или поздно найдут случай унизить вас в свою очередь. Все средства для этого будут употреблены, а если не хватает фактов, в дело пойдет и клевета. Ваши мелкие недостатки будут раздуты, вас будут преследовать и карать с такой беспощадностью, что вы сами будете не в состоянии понять, чем вы их заслужили. Напрасны будут все ваши жалобы на несправедливость ваших врагов и на то, что вас дурно понимают. По этой причине возникает и та бездна булавочных уколов, которые выносит всякий человек, заявивший себя стоящим чем-то выше своего окружения. Человек скромный и не старающийся первенствовать во что бы то ни стало и потому не оскорбляющий ничьего самолюбия, напротив, мирно живет в кругу своих знакомых, не гоняясь за славой. Скромность в этом случае составляет лучшее лекарство против всех бед, порождаемых излишними порывами страсти. Однако и в выражении скромности не должна быть перейдена известная грань. Излишняя скромность не только бесполезна, но и положительно вредна. Слишком робкий и уступчивый человек никогда не поднимется выше уровня обыденной посредственности. Господствующими во всех отношениях личностями всегда были те, кто умел смело и прямо, без излишней скромности, проводить в жизнь свои взгляды и настойчиво добивался достижения поставленных целей.

Победитель благородный с побежденным будет ровен,

С ним заносчив только низкий, с ним жесток один дикарь.

Будь в раскате бранных кликов ясновзорен, хладнокровен,

И тогда тебе скажу я, что в тебе мудрец - и царь.

Константин Бальмонт

Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди – люди "комплексующие". Слабаки. Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. Это они, мстительные и жестокие, многократно усиливают "вечное горе всех" (Аветик Исаакян) на земле.

Большая сила, напротив, великодушна. Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, чтобы ненароком не убить. Впрочем, по доброте душевной он и не желал никому зла.

Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.

Благородство ныне в чести . Например, в армиях спасения, где умный риск и истинное благородство неотделимы. Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. В результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду.

Так, желающим попасть на работу в Центроспас недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей. "Добро" медкомиссии еще не является залогом успеха. Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться , что он проявляет доброту и терпимость , необходимые в их ежедневных миссиях.

Единоборства . Очередной чемпионат мира по Кекусинкан каратэ-до состоялся в сентябре 2005 года в Москве. Корреспонднт газеты "Труд" спросил президента Международной Федерации этого вида единоборств, многократного чемпиона мира Хацуо Рояма, выполнявшего на турнире функции главного судьи.

Господин Рояма, с чего начинался ваш путь в этот мужественный вид спорта?

С испуга. Я рос слабым, безвольным, но очень любопытным мальчиком. Однажды на моих глазах здоровенного предводителя молодежной шайки сбил с ног и «отключил» одним ударом худенький парнишка, как я потом узнал - опытный каратист. Это меня так впечатлило, что я записался в секцию. Сейчас стилем Кекусинкан занимаются 12 миллионов спортсменов.

И еще господин Рояма сказал:

Мы жестко требуем соблюдения многих правил. Например, запрещаем поединки разных по силе соперников. И уж тем более - агрессивное поведение по отношению к окружающим. Скажу больше. В Японии широкое распространение получила практика передачи особо агрессивных подростков, с которыми не смогли справиться ни полиция, ни профессиональные психологи, в школу Кекусинкан. Здесь эффективность воспитания оказалась выше. Чем объяснить такой парадокс? У нас максимально контактный стиль. Начинающий спортсмен быстро понимает, каково причинять боль другим, и как это плохо, когда причиняют боль тебе. Он приучается представлять себя на месте потенциальной жертвы и перестает быть угрозой обществу.

Мне часто доводилось наблюдать, как русские, тренируясь в Японии, гармонично вливались в коллектив бойцов, успешно осваивали высоты рукопашного искусства и проникались рыцарским духом.
- Сильный человек должен быть предельно вежлив в любом состоянии и с любым собеседником.

Проявления благородства . Символом высоты духа общепризнаны, например, образы скульптора Эмиля Антуана Бурделя (1861 - 1929): голова «Аполлона», отмеченная мужественной энергией и воплощенная в строгих, четких формах; памятник генералу Альвеару для Буэнос-Айреса, вероятно, одним из самых благородных и возвышенных произведений монументальной скульптуры XX столетия. На высоком постаменте помещена конная статуя генерала, по углам постамента четыре аллегории: Сила, Победа, Свобода, Красноречие. Портрет «Анатоль Франс» кисти Бурделя - также олицетворение высокой, благородной мысли (искусствовед В. В. Стародубова).

Другой пример современного понимания благородства – кинематографические образы Жана Габена (1904 - 1976), людей из народа, сильных, цельных, молчаливых в силу своего благородства и верности идеалам.

Общественное признание . Благородство не нуждается в благодарности, в частности, в наградах. Но люди не хотят сдерживать своей признательности, и в последние годы у нас учреждены обшественные награды – ордена для истинно праведных героев: орден "Ответственность и благородство", орден "Добродетель-Благородство-Мудрость", орден "Слава Нации" и многие другие.

Цель проекта «Благородство» – популяризация людей, совершающих благородные поступки, живущих по принципам порядочности, сострадания, неравнодушия. Премией «За Благородство» в недавнее время были награждены студентка, ухаживающая за «отказными» детьми в Доме ребенка, хирург-кардиолог, проводящий уникальные операции, слепой человек, спасший детей, оказавшихся на льдине, юная девушка и ее будущая свекровь, благодаря которым брошенный на свалке младенец обрел любящую семью, директор пансионата для детей-инвалидов… Люди, изо дня в день делающие какое-то негромкое дело, суть которого можно выразить одним словом – благородное.

Недавно в Кронштадте состоялись торжественные мероприятия, посвященные возрождению Морского Собрания. Историю Морского Собрания творили адмирал С. К. Грейг, И. П. Бунин, великий князь генерал-адмирал Константин Николаевич, И. К. Григорович и многие другие. Благородство души было их характерной чертой. Благородство, в основе которого лежала любовь к Родине. Сегодня перед членами Морского собрания помимо прежних задач стоит еще одна важнейшая – воспитание нового духовного характера – исполненного благородства. (О. Спешилова. Газета "Котлин". 2007, № 1).

Воспитание . Еще в V веке до н. э. В Китае Конфуций разработал учение о воспитании добродетели. Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучшими людскими совершенствами. Но почему же, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает не только безнравственные, но и бесчеловечные поступки? На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».

Ему вторит Платон, сравнивая человеческую душу с колесницей, в которую запряжены белый и черный кони (благородное и низменное начало в человеке). Конями управляет возничий – разум. Когда возничему удается смирить низменное начало, душа может подняться до божественных высот подлинного бытия («Федр»).

Платон прав. Родителям и учителям следует ставить превыше всего хороший характер ребенка, а не его способности, но не забывать при этом о тренировке ума.

До сих пор актуальны и мысли Аристотеля: добродетели разума и чувств не врождены, они приобретаются в ходе размышлений, жизненного опыта и воспитания. При этом Аристотель важное место отводит самовоспитанию, в ходе которого человек формирует благородное чувство «золотой середины» в своих поступках. Так, выделяя мужество как характерную черту добродетели, он раскрывает ее посредством других крайних позиций: трусости и безрассудства. Тем самым мужество выступает «золотой серединой». Щедрость занимает среднее положение между расточительностью и скупостью. Великодушию противостоят тщеславие и малодушие. Скромность находится между бесстыдством, наглостью и робостью, застенчивостью. Добродетельные поступки бескорыстны и прекрасны в своих проявлениях, и высоко ценятся людьми. (См .: В. А. Васильев. Воспитание добродетели).

Особенно результативно сила разума и хороший характер одновременно развиваются в восточных традициях. Воспитание дэ (всеобщей первозданной добродетели, морали) в ходе занятий цигун (системой закаливания и совершенствования психики и тела), учитывает оба значения этого понятия. Во-первых, имеется в виду нравственное поведение в повседневной жизни, а именно: избавление от субъективизма и эгоизма, воспитание благородства. А во-вторых, подразумевается необходимость следования естественному порядку вещей, восприятия жизни как природного явления, что гарантирует ее нормальное течение.

Выработка волевых качеств и закалка характера являются важным инструментом для поддержания «мысли и духа» в состоянии покоя. В повседневной жизни, учебе и работе надо сдерживать свои чувства. Общение с людьми должно быть дружеским, основанным на проявлениях сдержанности и миролюбия, великодушия и готовности творить добро. Научиться управлять своими чувствами тоже является составной частью процесса воспитания дэ .

Плюс: широта натуры и оптимизм. В любых условиях поддерживается чувство радости. В «Су вэнь» говорится: «Радость - это хорошее расположение духа и целеустремленность, направленные ко всеобщей пользе». Если в повседневной жизни неприятности не дают вам покоя, достаточно улыбнуться, и в сердце вспыхнет радость, а все печали развеются как дым.

Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее все плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. Никому из людей недалеких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда еще не удавалось добиться сколько-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. В конце концов все кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.

Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? - Нет! Именно он и победит. Поскольку благородство зиждется на силе духа.

Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. Хороший характер. Самое надежное в смиренном нашем мире - это благородство духа. Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.

Борис Бим-Бад

Как-то в школе предстояло праздничное мероприятие, на которое пригласили родителей и прочих родственников. Я пришла раньше времени и нарвалась, вероятно, на момент, когда ученики, устав от очередного урока, вырываются из классов и шумно выражают свои «любезности» друг другу: кто-то бросился играть в догонялки, кто-то начал ставить бегающим подножки, кто-то толкал всех подряд. Лишь более спокойные разошлись по углам чтобы им не мешали болтать между собой или звонить по телефону.

Девочки не отставали от мальчиков не только в физических развлечениях, но и в выражениях слов, в том числе и с нецензурной бранью.

Но вскоре всех пригласили в зал. Когда по программе мероприятия начали проходить игры и учительница бойко пригласила смелых учеников поучаствовать в игре, смелых почему-то не оказалось - среди мальчиков вообще, и лишь две девочки добровольно вызвались поучаствовать в игре. Остальных участников учительнице пришлось называть пофамильно и под напором нужных слов...

И тут мне вспомнился один случай, свидетелем и невольным участником которого я стала.

Как-то иду через микрорайон к подруге. Впереди, прямо на дорожке, стояли пятеро ребят, приблизительно 9-10классов. Они активно обсуждали свою проблему, смачно приправляя её матами. На моё приближение к ним они совершенно ни как не прореагировали. Даже после моей фразы: «Что, мальчики, в русском языке слов не хватает для речи?» - речь их продолжалась в том же духе.

У подруги я была не долго. Иду назад по той же тропинке. Стоят те же ребята, но на сей раз они так были увлечены дружным пением (кстати, вполне пристойной песни), что не заметили, как я приблизилась к ним. Но увидев моё приближение, они тут же замолкли, и нужно бы видеть их!!! Сама СКРОМНОСТЬ спустилась с Небес и осенила всех пятерых своей благодатью. Опустив головы, ребята отвернулись, поникли и стали выжидать, когда я пройду.

Получилось, что петь песню при незнакомой женщине им стало очень СТЫДНО, а вот выражать нецензуру (при той же женщине), было само собой разумеющимся.

Ладно, это лишь пять мальчишек, но ведь подобные моменты извращённого понимания хорошо- плохо, можно-нельзя, красиво-безобразно, полезно-вредно, сегодня наблюдаются ВЕЗДЕ. Это извращение царствует всюду и им страдают как зрелые люди, так и дети. То есть, нагрубить, нахамить, почему-то большинству гораздо легче, чем выразить благородство, благодарность, красоту в своём поступке - выразить чистую радость (без атрибутов пошлости), приятные эмоции и т. п..

Последнее время стало очень заметно, как люди теряют ориентиры в том, ЧТО? такое ХОРОШО, а ЧТО? такое ПЛОХО. Нагрубить, обозвать друг друга в общественном транспорте или в магазине, где-то в очереди, на работе или дома, не составляет труда многим. А в интернете и того больше. Иногда прочтёшь чей-нибудь комментарий и думаешь, хорошо, что рядом нет оскорбителя, и хорошо, что ещё не придумали, как на расстоянии расколотить компьютер обидчика. А то пострадали бы ох как многие!!!

И не лучше ли демонстрировать друг другу не свои животные привычки и страсти, а человеческие, которые показывают на сколько мы можем быть Человечнее, то есть, благородными, культурными, легко прощающими обиды и невежество других.

Вспомните, разве лично Вам не помогало Ваше благородство в жизни и разве не было приятно, когда его Вы ощущали от других?

Во все времена благородство рассматривалось как важный компонент во взаимоотношениях с людьми. Даже сегодня, в наш циничный век, это качество оценивается по достоинству. Благородство стало востребованным, но его невозможно приобрести без душевной силы. Люди, обладающие этим качеством, живут по законам порядочности, сострадания и неравнодушия. Благородство - это настоящий дар, который не нуждается в наградах.

Что представляет собой благородство?

Это слово состоит из двух других: благой и род. Это подразумевает не только знатный род, но и хорошее воспитание, а также чувство ответственности. В современном мире этому явлению также есть место: практически каждый человек хотя бы раз в жизни прощал кому-то обиды или помогал тем, кто в нем нуждался. Благородством можно считать любой поступок, в основе которого лежит добро.

Задумываясь о том, что такое благородство, значение этого слова сложно растолковать однозначно. Для его проявления не нужны никакие предписания и законы. Человек совершает благородные поступки только потому, что это свойственно его сущности. К счастью, сегодня не нужно быть чтобы обладать этим качеством. Именно поступки высоко ценятся, потому что в них раскрывается характер человека и его стороны. Несмотря на свои недостатки, люди могут поступать благородно: протянуть руку помощи, выслушать, сдержать обещание или беспокоится о праведном пути.

Благородство и свобода

Благородство - это определенный моральный кодекс, по которому нужно жить. Он направлен на созидание, а не на разрушение. Люди, обладающие этим качеством, любят все живое и просто не могут пройти мимо того, кто нуждается в их поддержке и помощи.

Решив жить по законам доброты и сострадания, человек чувствует себя более свободным: его больше не заботит общественное мнение или шум толпы. Он выбрал свой путь и преодолевает его с достоинством. Такая смелая и твердая позиция позволяет с уверенностью смотреть в завтрашний день и не чувствовать стыд за свое поведение. Ведь человек, который гордится собой, не нуждается в общественном одобрении, он самодостаточен и сам отвечает за свои поступки.

«Золотое» правило

Благородство - это свойство, которое присуще человеку, живущему по определенным правилам, которые принято называть «золотыми». К основным можно отнести:


Чем опасно отсутствие благородства?

Люди, которые неуверенны в себе и закомплексованы, подсознательно считают себя недостаточно хорошими для того, чтобы проявлять благородство. Они стараются самоутвердится за чужой счет, унижая окружающих. Им присуща агрессивность, мстительность, а их поступки - разрушительны. Как правило, они наносят все удары исподтишка и постоянно плетут интриги.

Под влиянием дурного общества люди теряют в себе такое качество, как благородство. Поэтому следует с самого рождения воспитывать в детях добродетели и не забывать о человеческих нормах.

Как стать благородным?

Не все понимают, значение его сложно трактовать однозначно. Для того чтобы обнаружить это качество, не обязательно нужно принадлежать к знатному роду или быть глубоко верующим человеком. Есть простые правила, которые помогают воспитать в себе благородство. Человек не только сам ощутит их пользу, но и сделает свой вклад во взаимоотношения между людьми. Возможно, кто-то захочет последовать его примеру.

Как проявляется благородство?

Благородство - это внутренняя культура, которая, к сожалению, присутствует далеко не у всех. Его нельзя выразить в одежде или в осанке. Внутренний стержень проявляется через поступки, только они раскрывают истинную Но уважение к людям, умение жертвовать своими интересами и душевную щедрость при желании можно выработать. всегда держит свое слово, потому что понимает всю степень ответственности перед другими людьми.

Чувство собственного достоинства

Благородство и достоинство всегда идут рядом. Человек, обладающий этими качествами, адекватно воспринимает свою ценность. Он понимает, что главное - быть, а не казаться.

Люди с чувством никому и ничего не доказывают, они и так знают, кем являются. Они не ждут одобрения и не самоутверждаются за чужой счет. Но всегда с интересом выслушают другую точку зрения и возможно, даже вынесут что-то полезное для себя.

Высокая самооценка проявляется не в самолюбовании, а в самоуважении и вере в собственные силы. Человек считает, что он достоин хорошей жизни и умеет отстаивать собственные интересы, не ущемляя права других.

Благородные и не боятся трудностей. Они воспринимаю их как естественную часть жизни. В любой ситуации стараются сохранять самообладание, не унижаться и не унижать окружающих. Благородство человека заключается также в равенстве. Сравнивать себя с другими людьми - занятие не только бесполезное, но и опасное. Иногда это вызывает острое чувство неудовлетворенности и недовольства собой, которое зачастую абсолютно беспочвенное.

Как пробудить в себе чувство собственного достоинства?

В первую очередь, необходимо относится к себе как к полноценной личности. После этого придет и ощущение этого. Чтобы развить это качество, нужно помнить рекомендации психологов:

  • Знать и ценить свои сильные стороны.
  • Спокойно относится к собственному несовершенству.
  • Коллекционировать свои достижения и формировать самоуважение.
  • Следовать внутренним ориентирам, а не мнению людей.
  • Поддерживать себя и хвалить.
  • Отказаться от самокопания и спокойно признавать собственные ошибки и исправлять их.
  • Стремиться быть «настоящим» и почаще повторять про себя слова благородства, которые являются созидательными.

Писатель, публицист Дмитрий «Гоблин» Пучков посетил Russia Arms Expo в Нижнем Тагиле, «поглазел», как он сам выразился, на танк нового поколения «Армата» и заявил: «Не надо стесняться!» Он убеждён, что Россия должна быть сильной страной, и производство оружия – та отрасль, в которой мы преуспели и должны наращивать превосходство. «Да какое благородство? Сила должна быть!» – заявляет он. Ну, а с развитием патриотизма в стране всё просто – достаточно в армии послужить. Об этом он рассказал в интервью НаканунеRU.

Вопрос : Вы в первый раз на выставке, что успели посмотреть?

Дмитрий Пучков : Обилие техники удивляет. Многие думают, что у нас ничего не делается. Но вот, пожалуйста, здесь представлена масса моделей.

Вопрос : Согласитесь ли с тем, что такие выставки – элемент «мягкой силы», что они нужны для демонстрации силы государства?

Дмитрий Пучков : Оружие – это то, что мы умеем делать хорошо. У нас не получаются БМВ и «Мерседсы», личный автотранспорт, а вот танки и системы залпового огня получаются, как следует. Поэтому, это наша поляна, мы можем на ней зарабатывать успешно, можем продавать. Естественно, такие выставки нужно проводить. И в моём понимании, это делается не для того, чтобы людям показывать, а для того, чтобы продавать. Здесь масса иностранцев, которые жаждут эту технику купить.

Вопрос : Вчера было подписано соглашение о том, чтобы в Нижнем Тагиле развивать военно-технический туризм и военно-патриотический кластер. Видите ли Вы перспективу?

Дмитрий Пучков : Развлекуха должна быть, но я думаю, это комариный укус по сравнению с тем, что на самом деле может делать эта техника.

А вообще – в армии надо служить. Там накатаешься до упаду. Ствол два раза почистишь – и так патриотизм окрепнет, как ни от чего другого. Тут, на мой взгляд, другое. Это не совсем туристический проект, мне это не совсем понятно – через полстраны проехать, чтобы тут на танке покататься. Наверное, это лучше делать вокруг Москвы, Питера, Новосибирска, других крупных городов, а сюда ехать тяжело. Но дело, безусловно, полезное.

Вопрос : Сейчас много обсуждают, что в торговлю оружием все больше вмешивается политика. Стоит ли подобные выставки расценивать как способ политического продвижения интересов на международной арене?

Дмитрий Пучков : Мега-держава США продает своим союзникам вооружение, а мы своим. Они, например, продают в Латвию, Литву, Эстонию, которые глубоко антисоветские, а, значит, антирусские режимы, а мы китайцам, индусам и прочее, тем, кто с нами дружит. Политический аспект, конечно, есть. Нам не надо стесняться, надо везде лезть, везде предлагать. А цена до сих пор имеет решающее значение. Одно дело, например, «супер-пупер» снайперская винтовка, которая стоит 10 тыс. баксов, и крайнее нежна, крайне точного боя, пыль с неё надо кисточкой смахивать. Другое дело , роняй её в грязь, она все равно будет стрелять, и стоит в 20 раз меньше. Мне кажется, этот фактор очень важен, не зря же автомат Калашникова размещён на флагах многих стран.

Вопрос : Так и Т-90 может появиться на флагах?

Дмитрий Пучков : Дороговат. Танк сам по себе дороговат.

Вопрос : Вчера гендиректор УВЗ Олег Сиенко сказал, что мы всё время по правилам себя ведём, это делают слабые и благородные, и наше благородство зашкаливает. Есть у Вас такое ощущение?

Дмитрий Пучков : Да какое благородство? Сила должна быть. Уважают тебя, только когда ты здоровый, сильный и хорошо вооружённый, с тобой считаются. Нет – об тебя вытирают ноги, заставляют делать то, что тебе не нравится. Надо быть сильным.

Вопрос : И выставки вроде RAE – символ такой силы?

Дмитрий Пучков : Для того, чтобы продавать оружие на Ближний Восток, выставки проходят на Ближнем Востоке. Оружие у нас покупают страны не сильно богатые. В моём понимании, чем больше продаём, тем лучше, и для этого есть такие вещи.