Технология

Вязь лигатура. Вязь: по следам русской каллиграфии

Вязь лигатура. Вязь: по следам русской каллиграфии


Вязь - тип письма, в котором буквы сближаются или соединяются одна с другой и связываются в непрерывный орнамент

Различают вязь простую, сложную и узорную. Обычными приёмами при работе вязью являются:

Лигатура: соединение двух или нескольких букв, имеющих общую (слившуюся) часть;
уменьшение отдельных букв и распределение их в промежутках между неуменьшеными буквами;
подчинение: написание малой буквы под какой-либо частью или между штрихами большой;
соподчинение: написание двух или нескольких уменьшенных, одна под другой;
сокращение частей букв в целях сближения их друг с другом;

Приёмы эти в значительной части были известны в Византии и у южных славян, но особенно широкое применение они нашли в русской письменности. Вязью пользовались в целях сокращения письма при недостатке места (запись 1512 по кайме шитой пелены Рязанского музея), ею писались изредка даже целые рукописи (напр. Кодекс Чудовского собр. № 13).

Однако кроме целей делового характера вязь употреблялась - особенно у русских - и для эстетических целей. Элементы вязи сочетаются с чисто орнаментальными мотивами в стиле арабесок. Пустоты в строке вязи обычно заполняются украшениями. Из них различают следующие: ветка, стрелка, глазок, завиток, крестик, листик, лучи, завиток, усики, хоботок, шип. В этом, нередко трудночитаемом, связном письме смысловая сторона отступает на второй план.


Орнаментальная вязь сложилась в Византии ещё в середине XI века, но это было легко читаемое письмо, довольно широкое, с несложными техническими приёмами. Византийская вязь с первой половины XIII века легла в основу вязи южных славян, у которых к концу XIV века - времени южно-славянского влияния на русскую письменность - разработаны были стили этого художественного письма. Южно-славянская вязь также не трудна для чтения и не представляет большой сложности композиции составляющих её частей.

В русской книге вязь появилась в конце XIV века. К концу XV века вязь стала любимым каллиграфическим приёмом в оформлении русской рукописной книги. Рассадниками искусства вязи в это время сделались Псков и Новгород, а в центре Руси - Троице-Сергиев монастырь. Лучшие образцы вязи были созданы в середине XVI века в Москве при Иване IV в каллиграфической мастерской, которой руководил митрополит Макарий, а также в Новгороде. Славятся своей печатной вязью книги, выпущенные русским первопечатником Иваном Фёдоровым.

На Руси в течение XV-XVI веков орнаментальная вязь быстро эволюционировала. Строчные буквы вязи вытянулись так, что высота букв стала превосходить их ширину в 10 раз. В XVII веке московским писцам были известны сотни различных комбинаций буквенных начертаний, но с конца этого столетия дальнейшие изменения в области вязи происходили лишь в старообрядческой среде, особенно в школах поморского письма, которое заметно эволюционировало даже в XIX веке.

Орнаментальная вязь имела широкое применение на предметах, тесно связанных с бытом и общественной жизнью Руси: ею нередко писались заглавия статей и отдельных частей в книгах, она обычна в надгробных надписях, на предметах религиозного культа, встречается на домашней металлической и деревянной посуде, мебели и пр. Эволюция вязи зависела от развития и характера техники работы на разных материалах: своеобразные отличия имеет вязь, писанная в книгах, резанная на камне или кости, шитая на тканях, писанная на дереве. В связи с этим в разных культурных центрах мы находим значительные отличия в этом письме. Широкое развитие производственной техники в Москве XVI-XVII веках объясняет нам в большой степени чрезвычайную сложность московской орнаментальной вязи в XVII веке.

В итоге получается молитва «Достойно есть», которая в церковной службе действует и по сей день:

«Достоино есть яко воистину блъжъти Тя, Богородицу, Присноблаженую и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнъишую Херувимъ и славнъишую без сравнения Серафимъ, без истлъния Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя въличаемъ.»





Разбор вязи знамени Ермака
В коллекции реликвий Оружейной палаты имеются три синих знамени Ермака, под которыми он в 1582 году покорил Сибирское ханство Кучума.

Полотнища стягов имеют длину более 3 аршин (2 метра). На одном вышиты образы Иисуса Навина и св. Михаила (см. рис. 1). На двух других - лев и единорог, готовые к бою.

Сюжет изображения - сцена из Ветхого Завета. После смерти Моисея вождём Израиля становится Иисус Навин. Накануне взятия Иерихона он видит человека с мечом в руке - вождя воинства небесного. «Сними обувь свою, ибо место, на котором ты стоишь, святое» - говорит небожитель. На изображении как раз момент, когда Иисус разувается.

Эта же сцена изображена и на знамени Дмитрия Пожарского (см. Вязь знамени Дмитрия Пожарского) с небольшими отличиями в деталях, из которых наиболее значительным является то, что на знамени Ермака Иисус Навин изображён обычным человеком (без нимба), а на знамени Дмитрия Пожарского он уже святой (с нимбом).


В интернете выложены несколько фото семейных реликвий давнего славянского периода, предположительно 1 тыс. н.э., подтверждающих факт существования древнего Роського государства в центральном славянском, Висло-Днепровском, регионе, на что обращал внимание ещё академик Борис Рыбаков.

На металлических изделиях различной формы, вертикальной вязью, велесовицей, стилем «скорописи», характерным для дощечек Велесовой книги, различными приёмами, вырезанно название древнеславянского государства – РОСЬ .

Форма вертикальной подачи слова указывает на одну особенность – изображение носит символический и знаковый смысл. В этом виде слово воспринимается некой эмблемой или брендом, символизирующим собой древнее славянское государство.

Для полной расшифровки велесовичной надписи РОСЬ важно понимать сакральные принципы славянской велесовицы, знать правила создания славянских сакральных аббревиатур-понятий.

Эти условия и правила для велесовичной азбуки заложены в принципе её построения, связывающего каждый отдельный звук с каждой отдельной буквой, без намёков на двойственность прочтения или двойственность произношения написанного:

- отдельному звуку должна соответствовать только одна отдельная буква (знак)!

- отдельной букве (знаку) должен соответствовать только один звук!

То есть, главным условием сакрального письма должна быть жесткая однозначность передачи информации: все звуки и буквы должны быть чётко связаны между собой и не иметь намёков на смысловые разночтения или двоякость произношения.

Именно эти принципы позволяли Святым Отцам тысячилетиями использовать уникальное велесовичное письмо для сакрального кодирования священных текстов, для словообразования, для составления особых слов-аббревиатур с глубоким духовным смыслом (путём группирования первых букв используемых слов).

Сакральные слова служили прославлению Творца, Прави (закона Творца), Светлого Ирия, душ славных предков, не только в молитвах и служении, но и в обыденной жизни.

Поэтому, язык рахманов и волхвов, наполненный сакральными аббревиатурами, побуждал к постоянному контакту с высшими светлыми силами, славил их.

Кириллица, созданная Кириллом и Мефодием по указанию византийского императора Михаила III в 9 в. н. э., удивляла славян нагромождением значительного числа букв, в некоторых вариантах до 54 знаков!

Она крайне осложняла письменное воспроизведение славянского звукового ряда - одному звуку в ней могли соответствовать несколько букв. Иногда таких букв было до 4-х или 5-ти на один звук!

Например, звук «о» обозначался буквами «он, оук, ота, ом, одь», а звук «у» - буквами «ук, оук, ижица» и другими. Подобное касалось и других звуков и букв.

В кириллической азбуке получили место и буквы не имевшие звуковых соответствий в древнеславянском языке. Среди таких буквы «пси, йота, эдо, эта, ень» и другие. Сложными были и правила использования букв…

Но особая роль в исторической перспективе отводилось искусственной трансформации буквы «оук» (которая в более древней велесовице читалась изначально как «о» ) в кирилличное «у» . «Оук» копировал изображение влесовичного «о», как овала с двумя линиями кверху. Однако

вариантивностью своего произношения вводил читателя в глубокое заблуждение.

В кирилличном произношении велесовичное слово РОСЬ читалось уже как РОСЬ , РОУСЬ или РУСЬ , что кардинально искажает сакральную информацию в смысле слова.

В отличие от запутанной кириллицы, предложенной византийскими монахами, "оук" в велесовичном произношении славян всегда звучал исключительно как звук "О" !!!

Для буквы «у» в велесовице существовал свой единственный и понятный нам знак!!!

Этот знак изображён на древнеславянской пластине, предположительным возрастом в 2,2-2,3 тыс. лет, где вырезано сакральное роськое слово СОУРЕНЖ , и на котором соседствуют буквы «о» и «у» .

Сакральная аббревиатура РОСЬ на древнероськом, ныне украинском, языке, по мнению исследователей, обозначает только одно - Р івні О тців С вятих Ь (Ь - знак множества или возвышенности).

В русском переводе это звучит так - Уровни Отцов Святых Великих/Высоких.

Это означает, что в аббревиатуре РОСЬ заложены определённые смысловые значения, важные для древнеславянской системы Прави, для славянских Святых Отцов, рахманов и волхвов.

В слове РОСЬ заложена информация о духовных уровнях (уровнях духовной возвышенности) славянских Отцов, о их высоком месте в системе Прави, в Светлом Ирии, их духовной приближённости к Творцу!

Поэтому, РОСЬ - страна наивысших духовников, уважаемых рахманов и волхвов, собственно ариев!

Отсюда знания наивысших рахманов, собственно ариев – это понимание истинного мироустройства Вселенной, двигательных сил и системы управления такой, устройства Светлого Ирия и его высшей части, Прави, во главе с Творцом. Это знание законов Прави, Яви, Нави.

Знания ариев - это способность контактировать с высшей светлой силой Вселенной, а, через нее, способность влиять на окружающий материальный мир и его обитателей - Явь.

Знания ариев – это учение о вечности в духовной жизни (вечности души) посредством служения Светлому Ирию, осуществлению жизни в Прави, ведания и славления такой.

Арии – это высшие духовные посланцы в системе распространения знаний о Светлом Ирии, явленные Творцом для высоких целей духовного усовершенствования человечества, для гармонизации жизни на Земле (Арии – высшие духовные отцы славян).

Они - духовные Старотцы, достигшие высшей мудрости, способные влиять на земную жизнь посредством духовных практик, имеющие высший контакт с иерархией Светлого Ирия, с душами высших Предков, и собственно с Творцом. Они духовные предводители своего народа, названного, по духовным оценкам, славянами и росами…

Ныне имеем возможность созерцать и изучать символы древнего славянского государства Рось, существовавшего в центре славянских земель, и учится понимать сакральную азбуку великих рахманов и волхвов.

Важно, что тайны древнего прошлого славян-росов всё же приоткрываются...

* * *
По материалам из интернета

Вязь древнерусская

Православные арабески

ВЯЗЬ – особый декоративный вид письма, связывающий строку в один непрерывный орнамент в стиле арабесок .

Употребляется с 15 в. главным образом для выделения заглавий, иногда – для утилитарных целей (например, первые шрифтовые экслибрисы, почти на столетие опередившие появление книжных знаков в западной Европе). Вязь также использовалась для сокращения длины заголовков или же для сознательного затруднения чтения (т.е. как тайнопись ). Встречается также в надписях на посуде, колоколах, а также вышитой на тканях. Изредка вязью писались пространные тексты, а не только заголовки.

Вязь очень компактна и не терпит свободного пространства, которое равномерно стремится заполнится дополнительными украшениями. Направление букв в строке сбивается с горизонтального на вертикальное (как правило, первым читается буква, расположенная сверху слева).

Вязь зародилась в Византии с 11 в., откуда в 13 в. перешла в Болгарию и Сербию и в 14 в. объявилась на Руси. Древнейший пример на Руси – Стихарь 1380. В 15 в. главными центрами распространения вязи были Троице-Сергиевская лавра, Новгород и Псков. В 16 в.славится своей вязью школа, которой руководил митрополит Макарий времен Ивана Грозного. Византийская вязь имела две разновидности: растительную (где буквы принимали форму растительных узоров; стиль арабески ) и геометрическую (стиль морески ), в которой буквы принимали очертания геометрических фигур, как бы отображая возростающую роль государства. Буквы вытягиваются, словно готические соборы. Последняя разновидность вязи преобладала в Московском княжестве, а первая – в Западной Руси (например, на Украине).

С падением Византии греческая и южнославянская вязь деградирует, в Московии наоборот - развитие ее продолжилось. Московская вязь отличается лапидарностью и строгостью пропорций. Надо сказать, угловатая кириллица за счет большего числа букв с вертикально ориентированными элементами (Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ь, Ы) лучше, чем греческое письмо и латиница подходила для наращивания лигатур.

Понятие вязи основывается на объединении нескольких букв в один сложный знак – лигатуру. Лигатуры могут быть: 1. Мачтовыми, когда буквы объединены одной общей «мачтой» (стволом). 2. Приписными и подчиненными, т.е. меньшие буквы раздельно или слитно приписываются к большей. 3. Двухъярусными – буква пишется под буквой. 4. Замкнутыми, когда одна буква внутри другой. 5. Полузамкнутыми. 6. Точечными – группа букв соприкасаются в единственной точке. 7. Пересеченными – две буквы пересекают друг друга. 8. Титловыми, когда на месте пропуска букв ставится особый знак «титло» ҃. Титлами сокращаются наиболее употребимые слова. Написание титловых лигатур, как правило, не допускало вариаций: бг – бог, бца –богородица, дх –дух, цр –царь, стыї – святый, числа 71 – оа и т.д. Московские каллиграфы привнесли в теорию вязи некоторые новшества, предопределившие ее дальнейшее развитие; 9. Дробление общей мачты, 10. Подвешенные буквы, т.е. буква приобретала дополнительные элементы, максимально заполняя окружающее ее пространство. 11. Разнесенные буквы – буквы вытягивались, а их горизонтальные элементы смещались к краям мачты. При этом горизонтальные линии букв были значительно тоньше (почти незаметны) по сравнению с вертикальными. 12. Нарушение симметрии изменяло некоторые буквы до неузнаваемости. В вязи широко применялись выносные знаки (см. Скоропись ).

Буквы русской вязи по мере ее развития постепенно вытягивались. Соотношения их длины и ширины могли быть 3:1 (византийская вязь), 15 в. и 12:1 к кон. 17 в. Такие пропорции вязи существенно затрудняли прочтение, что иногда использовалось в древнерусской тайнописи, поскольку демонстрировала уже не просто декоративные приемы, а обнаруживала свойства головоломки.

Некоторые буквы (А, С, О) могли изменяться до неузнаваемости:

В вязи были разработаны приемы, которые в значительной мере освобождал от двоякости чтения:

1. Дробление мачты:

Такое дробление позволяло увеличить число лигатур:

2. Подвешенная лигатура, когда буква как бы зависает между верхним и нижним пределами на нескольких «ногах».

3. Разнесение буквы. Чтобы максимально сблизить две графемы, косые или горизонтальные элементы сплющиваются к низу и верху:

В этом случае побочные элементы могут свободно перемещаться по вертикали, принимая порой необычные формы. Сравните метаморфозы Л:

Иногда же может нарушаться симметрия букв:

Вязанные буквы иногда украшались декоративными элементами типа узелка, креста, листа, стрелки, восьмерки, черточек, завитков, точек, ромбов, хоботков, навесиков и т.д. Вот некоторые виды узорчатых элементов, которые использовались мастерами для красоты.

1. Узел (он может быть и полым), который обычно ставился в наиболее тонких местах графемы:

2. Косой крест:

4. Листики (симметричные и боковые):

5. Стрелка:

6. Восьмерка:

7. Черточки могут употребляться по две, по три и более, а также в комплексе с другими элементами (например, с узлом):

8. Завиток: причем завиток может сопровождаться пунктирами или точками

10. Двойной ромб:

11. Крест в ромбе:

12. Завитки в кругу:

13 Треугольник:

14. Паутина:

Порой бывает трудно отличить узоры, которые ничего не значат и служат лишь для заполнения свободного пространства от элементов букв (или даже самих букв), выполненных в виде узоров.

Здесь завиток – несомненно является продолжением буквы.

А здесь вся буква целиком выполнена в виде сложного завитка.

Каллиграфы особо любят украшать Ѡ, Ѵ, ȣ

После церковной реформы Никона и европеизации страны Петром I, вязь переживает период упадка и сегодня активно используется лишь у старообрядцев , в частности у поморов (Архангельская область) в их книгах 18-19 вв. Они привнесли в технику вязи некоторые новые элементы. В поморской вязи отсутствуют окружности, она еще более угловатая, что позволяет образовывать ранее немыслимые лигатуры, напоминающие паутину (они едва доступны разбору).

Сегодня примитивные варианты вязи используют национал-патриотические движения России, например, «Память».

1 – экслибрис; 2 – Синодик, 1659 ("написание сенадика собрано"); 3 – Русское евангелие 15 в., с сербского оригинала ("в святую и великую неделю... евангелие"); 4 – Украинская вязь ("предисловие и сказка ко..."); 5 – Грамота 14 в. болгарского царя Иоанна Шишмана. Царский титул ("Иоан Шишман. В Христа благоверны и царь и самодержец всем българом и грьком"); 6 – Новгородское евангелие 16 в. ("от Иоанна святое благовествование").

Псковский Златоуст 16 в. ("книга глаголемая учително Злата...")

Максим Грек, 1587 ("сия словеса сотворил есть инок")

Житие Валаама Хутынского, 1689 ("на велицей вечирни...")

Апокалипсис кон. 19 в. ("откровение четвертыя печати являюще на води...")

Тайнопись 19 в.

Проведем разбор надстрочных знаков в надписи «Судебник рускоглавый о розных судех» 1 – знак ударения; 2 – разделительный знак, ставящийся между двумя согласными; 3 – буква "к", накрытая титлообразным знаком; 4 – буква "с", накрытая титлом (5); 6 – титло; 7 – комбинированный знак "ый"; 8 – разделительный знак (см. 2); 9 – ударение; 10-см. 2; 11-выносная буква "х"; 12-ударение; 13-см. 11.

Техника «вязи» декоративных лигатур присуща не только кириллице, но и многим другим ориентальным письменным системам. По примеру византийцев лигатурные орнаменты применялись в грузинском , армянской , коптском письменах, а также в глаголических рукописях и рунических тайнописях.

Вязь широко применяется в арабском, сирийских, некоторых индийских (непальское письмо ранджа) письменах. Корейское письмо изначально базируется на лигатурно-слоговых написаниях

Селищев А.М. , Старославянский язык, М. , 1951; Черепнин Л.В. , Русская палеография, М. , 1956; Щепкин В.Н. , Русская палеография, М. ,

Одноиз самых интересных направлений в декоративном использовании славянского устава является вязь. По определению В.Н. Щепкина: «Вязью называется кирилловское декоративное письмо, имеющее целью связать строку в непрерывный и равномерный орнамент. Эта цель достигается различного рода сокращениями и украшениями». Система письма вязью была заимствована южными славянами из Византии, но значительно позже возникновения славянской письменности и поэтому в ранних памятниках она не встречается. Первые, точно датированные памятники южно славянского происхождения относятся к первой половине XIII века, а у русских – к концу XIV века. И именно на русской почве искусство вязи достигло такого расцвета, что может по праву считаться уникальным вкладом русского искусства в мировую культуру.

Данному явлению способствовало два обстоятельства:

1. Основным техническим приёмом вязи является так называемая мачтовая лигатура. То есть две вертикальные линии двух рядом стоящих букв соединяются в одну. И если в греческом алфавите 24 знака, из которых только 12 имеют мачты, что на практике допускает не более 40 двузначных сочетаний, то кириллица имеет 26 знаков с мачтами, из которых составлялось около 450 общеупотребительных сочетаний.

2. Распространение вязи совпало с тем периодом, когда из славянских языков стали исчезать слабые полугласные: ъ и ь. Это привело к соприкосновению самых разных согласных, которые очень удобно сочетались мачтовыми лигатурами.

3. Ввиду своей декоративной привлекательности вязь получила повсеместное распространение. Ею украшали фрески, иконы, колокола, металлическую утварь, использовали в шитье, на надгробьях и т. д.

Параллельно с изменением формы уставного письма развивается ещё одна форма шрифта - буквица (инициал). Заимствованный из Византии приём выделения начальных букв особо важных текстовых фрагментов претерпел у южных славян существенные изменения.

Буквица - в рукописной книге акцентировала начало главы, а потом и абзаца. По характеру декоративного облика буквицы мы можем определить время и стиль. В орнаментике заставок и заглавных буквиц русских рукописей различаются четыре главных периода. Ранний период (XI-XII век), характеризуется преобладанием византийского стиля. В XIII-XIV веках наблюдается так называемый тератологический, или «звериный», стиль, орнамент которого состоит из фигур чудовищ, змей, птиц, зверей, переплетённых ремнями, хвостами и узлами. XV век характерен южнославянским влиянием, орнамент становится геометрическим и состоит из кругов и решёток. Под влиянием европейского стиля эпохи Возрождения, в орнаменте XVI-XVII веков мы видим извивающиеся листья, сплетённые с большими бутонами цветов. При строгом каноне уставного письма именно буквица давала возможность художнику выразить свою фантазию, юмор, и мистический символизм. Буквица в рукописной книге является обязательным украшением начальной страницы книги.

Славянская манера рисования инициалов и заставок - тератологический стиль (от греч. teras - чудовище и logos – учение; чудовищный стиль - вариант звериного стиля, - изображение фантастических и реальных стилизованных зверей в орнаменте и на декоративных изделиях) - изначально сложился у болгар в XII - XIII веке, а с начала XIII века стал переходить в Россию. «Типичный тератологический инициал представляет из себя птицу или зверя (четвероногое), выбрасывающих изо рта листву и опутанных плетением, исходящим из хвоста (или у птицы – также из крыла)». Помимо необыкновенно выразительного графического исполнения, инициалы имели насыщенную цветовую гамму. Но полихромия, которая составляет характерную черту книгописного орнамента XIV века, помимо художественного, имела ещё и прикладное значение. Зачастую сложная конструкция рисованной буквы с её многочисленными чисто декоративными элементами затемняла главное начертание письменного знака. И для его быстрого узнавания в тексте требовалось цветовое выделение. Причём по цвету выделения можно приблизительно определить место создания рукописи. Так, новгородцы предпочитали синий фон, а псковские мастера – зелёный. Светло - зелёный фон употребляли и в Москве, но иногда с добавлением голубых тонов.

Ещё один элемент украшения рукописной, а впоследствии и печатной книги – заставка - не что иное, как два тератологических инициала, расположенных симметрично один напротив другого, обрамлённых рамой, с плетёными узлами по углам.

Таким образом, в руках русских мастеров обычные буквы кириллического алфавита превращались в самые разнообразные элементы декоративной отделки, внося в книги индивидуальный творческий дух и национальный колорит. В XVII веке полуустав, перейдя из церковных книг в делопроизводство, преобразуется в гражданское письмо, а его курсивный вариант - скоропись - в гражданскую скоропись.

В это время появляются книги образцов письма - «Азбука славянского языка...» (1653 год), буквари Кариона Истомина (1694- 1696 годы) с великолепными образцами букв различных стилей: от роскошных инициалов до букв простой скорописи. Русское письмо к началу XVIII века уже сильно отличалось от предшествующих видов письма. Реформа алфавита и шрифта, проведённая Петром I в начале XVIII века, способствовала распространению грамотности и просвещения. Новым гражданским шрифтом стали печатать всю светскую литературу, научные и государственные издания. По форме, пропорциям и начертанию гражданский шрифт был близок к старинной антикве. Одинаковые пропорции большинства букв придали шрифту спокойный характер. Удобочитаемость его намного повысилась. Формы букв - Б, У, Ь, Ъ, «ЯТЬ», которые по высоте были больше остальных прописных, являют собой характерную особенность петровского шрифта. Стали употребляться латинские формы «S» и «i».

В дальнейшем процесс развития был направлен на усовершенствование азбуки и шрифта. В середине XVIII века были упразднены буквы «зело», «кси», «пси», введена буква «ё» вместо «i о». Появились новые рисунки шрифтов с большим контрастом штрихов, так называемый переходный тип (шрифты типографий Петербургской академии наук и Московского университета). Конец XVIII - первая половина XIX века ознаменовались появлением шрифтов классицистического типа (Бодони, Дидо, типографии Селивановского, Семена, Ревильона).

Начиная с XIX века графика русских шрифтов развивалась параллельно с латинскими, вбирая в себя всё новое, что зарождалось в обеих письменных системах. В области обычного письма русские буквы получили форму латинской каллиграфии. Оформленное в «прописях» остроконечным пером, русское каллиграфическое письмо XIX века представляло собой подлинный шедевр рукописного искусства. Буквы каллиграфии значительно дифференцировались, упростились, обрели красивые пропорции, естественный для пера ритмический строй. Среди рисованных и типографских шрифтов появились русские модификации гротесков (рубленых), египетских (брусковых) и декоративных шрифтов. Вместе с латинским, русский шрифт в конце XIX - начале XX века пережил и упаднический период - стиль модерн.

Живая тема №33. "Азбука предков"
Эфир РЕН ТВ от 11.03.2013

Уникальные археологические находки в Кемеровской области приводят к мысли, что некогда существовала развитая цивилизация, давшая начало славянским племенам и русскому языку.
Николай Вашкевич поведает о связи между русским и арабским языком, а также о коде мироздания.


1969 год село Ржавчик (Тисульского района Кемеровской области). Найден гроб из мрамора 3 м длины, наполненная прозрачная жидкость. В нем прекрасно сохранилась женщина со светлыми волосами, голубыми глазами. Возраст - 800 миллионов лет! На крышке - неизвестная письменность.
Когда КГБ увезло саркофаг, то несчастья посыпались на село одно за другим. А нашедший саркофаг погиб. В свидетелях остался только один, геолог Владимир Подрешетников. Он говорит, что помимо принцессы были и другие захоронения. Летом 1973 года, по его словам, в этот район стянули войска. Это подтверждают архивные источники КГБ (по словам Валерия Малеваного). Оцепление было в 3 слоя заграждения. На острове было озеро, посреди которого отрыли две могилы, которым было по 200 миллионов лет!

1975 год в Челябинской области
Аркаим (город медведя Велеса со старославянского)
Город рубежа III—II тыс. до н. э., древнее укрепленное сооружение. Найдены плавильные печи, системы поддува.
В этом городе добывали время?

Гиперборейский язык оказал огромное влияние на формирование протославянского языка и в том числе русского. Возможно гиперборейский был единым языком для всего человечества. Этот язык дал начало многим языкам Европы, Индии, Пакистана,... Многие лингвисты считают, что все люди способны понимать друг друга, независимо от национальности и места проживания.

Зеркальность русского и арабского языков
сорока-воровка, на арабском сарака означает воровать

Николай Вашкевич: Многие корни совпадают у русского и арабского. Левша нужно прочитать наоборот, получим ашваль по-арабски.
Язык - системный код мироздания. Ядро кода - пара русского и арабского языков. Этому бинарному ядру подчиняется весь мир. Это открытие дополняет периодический закон Менделеева.
Все русские неизвестного происхождения слова и выражения можно легко объяснить при помощи арабских созвучных слов. И наоборот - арабские понятия, даже термины ислама, принимают смысл через русский язык и прядет свой дом.
Например: Гусеница. Гусен - это веточка по-арабски. А если читать наоборот - несуг - то это прядильщик. А в толковом словаре сказано, что гусеница - это червячок, который живет на веточке и прядет.

Икона Сергея Радонежского с житием. Московский князь Дмитрий Донской сражается с армией темника Золотой орды Мамая в Куликовской битве . Войны с обеих сторон в одинаковых одеждах! На флаге московского войска арабское слово дил (закон). На монетах того периода с одной стороны кириллица, а с другой - арабская вязь.

Русский и арабский языки близки не только по форме, но и по содержанию. Акула - значит прожорливая, баран - невинный, а жаворонок - хлопающий крыльями, не летя. Это не заимствованные слова, поскольку в арабском их нет.

По-русски плетенка,а по-еврейски - хала . Расплести по-арабски - халла.

Две скрижали с 10 заповедями передал господь на горе Синай. Возможно, на одной скрижали текст был на арабском, а на другой - на древнеславянском. По-арабски "два языка" и "две скрижали" звучат почти одинаково.
Моисей сам выбил 10 заповедей на скрижалях. Дал ли ему их бог или он хотел проучить тех, кто поклонялся золотому тельцу.

У евреев не 10 заповедей, а 613. Если сложить цифры в 613, то получим 10.
Принято считать, что первоначальный текст Ветхого завета был написан на древнееврейском языке. И лишь столетия спустя его перевели на греческий, курдский и славянский. Но почему тогда отдельные фрагменты завета написаны на арамейском языке? Может быть, он изначально был написан на арамейском?

В Библии говорится, что в день рождения Иисуса Христа в Вифлеем пожаловали волхвы Мельхиор, Вальтасар и Гаспар с востока, одарили Иисуса щедрыми подарками. На территории северо-востока рязанской области была страна Артания (Арсания) , в которой правили три брата, три царя, три волхва Касым, Кадам и Ермус.

На заре новой эры волхвами называли мудрецов, которые предсказывали будущее по движению небесных тел. А рождению Иисусу предшествовало падение звезды, которая и указала, где находится царственный младенец. Если звезду принять за комету, то можно обнаружить, что она хорошо была видно со стороны Евразии. Поэтому пришедшие волхвы вполне могут быть протославянами.

Иерусалим. Иеро - священный, Салим - солнце. Поскольку звучание индоевропейское, то можно предположить, что и город такой же был. Получается данная территория была заселена ариями .

Внешняя схожесть. Народность на севере Афганистана калаши. Они очень похожи на русскую крестьянскую культуру 18-19 веков и более древних времен. Видим косички, голубые глаза, характерная вышивка.

Славянская письменность - руническая. На ее основе была создана кириллица. Классический рунический строй футарк (западная Европа) отличается.

Сергей Алексеев: Руны - самое древнее письмо. В период был достаточно широкий период такого письма.
Поэтому именно потомки ариев - славяне - были носителем рунической письменности.

Сергей Алексеев: Поэма Аполлония Родосского "Аргонавтика". Путешествие Ясона за Золотым руном. Только на русском языке баранья или овечья шкура называется руном. Руно и руны - однокоренные слова. Ясон приезжал на Черное море, чтобы выкрасть письменность, которой не было в Древней Греции, но зато была у праславянских народов, населяющих Причерноморье. Если составить по именам членов команды Ясона, то обнаружится алфавит.

Нечто похожее на золотое руно было и в персидской культуре. Священное писание Авеста написано золотом на растянутых бычьих шкурах. Но его сжег Александр Македонский.

Можно предположить, что золотое руно - скифский аналог персидской Авесты.

Сергей Алексеев: Если смотреть на пергамент издалека, то из-за плотных начертаний между пропусков между словами, то можно было принять за золотую шкуру (шерсть).
Во времена аргонавтов все индо-европейские народы говорили на одном из трех языков: персы, праславяне (скифы, сарматы), хинди. Все остальные языки образовались из этих.

Андрей Васильченко: Один индийский исследователь прибыл в глухую вологодскую деревеньку. При этом он был очень удивлен, что, не зная русского языка, понимал, о чем говорили люди. Т.е. сходство остается, несмотря на прошедшие тысячелетия!

Кирилл и Мефодий придумали азбуку в 863 году по приказу византийского императора Михаила III, как гласят учебники истории.
Олег Фомин: В Житие Кирилла и Мефодия говорится, что будучи в Корсуне (Херсонесе) Святой Константин (настоящее имя Кирилла) нашел Евангелие и Псалтырь, написанные сирскими письменами, которые в некоторых источниках называют русскими. Его научили этим письменам. Потом он дополнил алфавит греческими символами, такими как пси, ижица,... Славянская азбука лишилась 5 букв за ненадобностью, в результате осталось 44 буквы вместо 49.
Сирский язык (он же русский, сурьянский, сурьский) - язык, существовавший на территории страны Сирика. На этой территории жили народы, близкие к тому, кем потом стали русские.

Кириллица создавалась на основании черт и рез, которыми писали древнерусские племена. Это была именно руническая письменность.

Андрей Васильченко: В кириллице сохранилось множество рунических символов, чего нет в латинице.

Ярослав Мудрый, Петр Первый, Николая Второй, Ленин и Луначарский сократили алфавит еще больше, чем Кирилл и Мефодий.
Патер Дий: Язык стал безОбразный, люди перестали понимать, что они пишут, откуда появляется то или иное слово.

Сергей Алексеев: Велесова книга - список из более древнего источника. Автор перевел/адаптировал его к языку 13-14, максимум 15-го века.

Все знаки на дощечке Велесовой книги начертаны резами. Поэтому человек, живший в языческой Руси, вряд ли понял смысл этих символов. Возможно, что это новодел.

Герман Вирт выдвинул теорию, согласно которой на севере в древние времена находился континент Арктогея , который населяли сверхлюди-гиперборейцы. Они основали монотеистическую прарелигию и праязык. Он предположил, что миграция происходила в несколько сторон: на территорию Северной Америки и Евразии.
Вирт рассказал Гитлеру, что поселение древних ариев нужно искать в районе Мурманска. Именно это могло вызвать наступление на СССР. Именно тайники на территории нынешней России могли содержать главное сокровище человечества.
Вирт умер, оставив после себя десятки книг по исчезнувшим цивилизациям. Но самые интересные его материалы до сих пор засекречены.

Валерий Чудинов: В Египетских усыпальницах тоже только русские надписи. Более того, все мумии фараонов подписаны по-русски, нет ни одного египетского, иероглифического, иератического , диматического знака.

Во дворцах китайских императоров и на раскопках древнейших сооружений Европы тоже находят русские письмена.
Олег Фомин: Германский город Браденбург - это русский Бранебор, Шверин - Зверин. Берлин - это тоже русское название, от берлоги происходит.

Андрей Васильченко: Русский - это прилагательное к тому, что это великое объединение народов.

Олег Фомин: У кого отрублена память о своих истоках, тем легче управлять.

p.s. В данной программе по какой-то причине не упомянута рукопись Войнича , которая, как считают некоторые, написана на языке, на котором еще общались Адам с Богом. Учтите только, что Рукопись Войнича - вовсе не позитивный документ.

Из программы "Ванга. Продолжение" цикла "Нам и не снилось"


Американский лингвист Адам Липсиус сумел расшифровать часть манускрипта Войнича, одной из самых загадочных рукописей XV века, перед публикой был раскрыт факт существования некого Верховного Мага Земли. Это существо в человеческом обличье не просто способно предвидеть будущее, но и может общаться с демонами и другими сущностями, ведь это - наместник самого Сатаны!