Алгебра

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Фрукты. Конспект логопедического занятия на тему "фрукты" Логопедический конспект в старшей группе сад фрукты

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Фрукты. Конспект логопедического занятия на тему

Виктория Савельева
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе

Конспект фронтального логопедического занятия на тему : «Овощи-фрукты » в старшей группе .

Цели :

Образовательные :

закрепить знания об овощах и фруктах , местах их произрастания;

уточнить и расширить знания о витаминах, их пользе для организма;

закрепить знания детей основных характеристик овощей и фруктов (цвет, вкусовые ощущения) .

Воспитательные :

развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом.

Коррекционно-развивающие :

закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

развитие связной речи;

развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

развитие фонематического слуха;

развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

развитие тактильных ощущений;

развитие плавного речевого выдоха.

Здоровьесберегающие :

профилактика нарушений зрения;

создание эмоционального комфорта.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Здравствуйте, гости!

Рады вас встречать!

Все, что мы умеем,

Хотим вам показать!

2. Беседа о витаминах.

Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то музыкальное письмо. Давайте его послушаем.

(Воспроизведение записи) .

Есть волшебная страна,

Витаминов там гора.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо вам туда спешить!

В той стране едят продукты –

Это овощи и фрукты .

Все содержит витамины :

Помидоры, мандарины,

Груши, сливы, ананас,

В общем, ждем, ребята, вас!

Поскорее приезжайте

И здоровье укрепляйте!

Это письмо вам прислали Витаминки из волшебной страны Овощей и Фруктов . Витаминки вам напомнили о том, как они для вас важны. А для чего нам всем нужны витамины? (Для того, чтобы питался наш организм, и дети росли сильными и здоровыми).

Какие вы знаете витамины? (А, В, С, Е, К,.) .

Ребята, хотите отправиться к Витаминкам в волшебную страну Овощей и Фруктов ? Ехать нам далеко, а машин у нас нет. Давайте немножко пофантазируем и что-нибудь придумаем! Превратим наши стулья в машины!

3. Речевая зарядка.

Превращаем стул в машины

(махи руками – «колдуют» ).

Накачаем дружно шины

(с – с – с – с ….) .

Заведем мотор мы громко,

Здесь, друзья, нужна сноровка!

(р – р – р – р) .

Подольем бензин чуть – чуть

(буль – буль – буль) .

Можно трогаться нам в путь!

(Звучит музыка) .

4. Развитие слухового внимания, логического мышления.

Ребята, пока мы едим в страну Овощей и Фруктов , давайте вспомним, что вы о них знаете.

Где растут фрукты? (В саду на деревьях) .

Где растут овощи ? (В огороде на грядках) .

Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты , я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!

Д/И «Доскажи словечко» .

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

(картошку) .

2. Весной на грядках было пусто, потом выросла …

(капуста) .

3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

(морковку) .

4. Очень сочны и красивы выросли на ветках …

(сливы) .

5. Для Андрюши и Катюши соберем в корзину …

(груши) .

Молодцы! А теперь дам вам задачу потруднее :

Назовите фрукты по размеру больше сливы, но меньше ананаса. (Яблоко, груша, апельсин,) .

У каких овощей красный нос ? (Морковь, редиска, свекла) .

У какого овоща есть глазки ?

Хорошо, вы справились со всеми моими заданиями! Ну вот мы и приехали в волшебную страну!

Попасть в страну Овощей и Фруктов не легко . Но я вам открою один секрет :

В той стране нужны билеты –

Разноцветные береты.

(Одеваю детям береты разных цветов : синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый, коричневый).

Это не простые береты, а волшебные!

Стоит детям пожелать,

Всем на свете могут стать!

Вокруг себя повернитесь,

Быстро в фрукты превратитесь!

Скажите, ребята, каким фруктом вы стали?

(Дети называют фрукт, подбирают несколько признаков) .

Вы стали фруктами, теперь вам можно заходить!

(Звучит музыка, открывается ширма) .

Наконец-то мы в волшебной стране Овощей и Фруктов . Нас встречают веселые Витаминки. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются) .

Сейчас мы с вами оказались в саду. Почему? (Вокруг фруктовые деревья) .

Назовите, какие вы видите деревья. (Яблоня, груша, слива,) .

Ребята, какие фрукты привозят к нам из жарких стран? (Бананы, киви, ананасы) .

5. Развитие мелкой моторики, профилактика нарушения зрения.

Поскольку у нас в городе не растут апельсины, давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычно. Сначала нарисуем пальчиками в воздухе. (Дети «рисуют» в воздухе точками круг влево, затем вправо).

А теперь нарисуем глазами.

(Дети вращают глазами, голова должна быть на месте) .

6. Развитие связной речи.

Однажды ночью, когда все уснули, Фрукты затеяли спор : кто из них самый важный и главный. Вы сейчас тоже фрукты, скажите, пожалуйста, кто из вас сейчас самый лучший? (Дети высказывают свои мнения) .

Вывод : все фрукты главные, каждый фрукт полезен и вкусен.

Недавно в сад приходил Незнайка. Он услышал, что фрукты очень полезные, нарвал яблок, груш, слив и наелся. Но он почему-то заболел – отравился. Какими фруктами мог отравиться Незнайка? (Грязными, немытыми, испорченными) .

А вы всегда ли моете фрукты перед едой?

А сейчас на минутку давайте станем деревцами.

7. Упражнение на координацию движений и равновесие «Деревце» .

Упражнение «Деревце» .

1. Потянуться вверх, ладони сомкнуты.

2. Покачаться корпусом вперед – назад, сохраняя равновесие.

3. Приподняться на носки и снова покачаться влево – вправо, как деревце на ветру.

8. Упражнение на развитие логического мышления.

Ребята, скажите, пожалуйста :

Сколько на березе может вырасти яблок? (Нисколько) .

Что больше : 5 кг яблок или 5 кг груш? (Одинаково) .

9. Дифференциация понятий «овощи » - «фрукты» .

А теперь Витаминки приглашают вас в огород. Что в огороде растет? (Овощи ) . Поэтому вам надо скорее превращаться в овощи :

Вокруг себя повернитесь,

Быстро в овощ превратитесь !

(Дети говорят, каким овощем они стали ) .

Одни овощи растут на земле , а другие овощи растут под землей . Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки» .

Д/И «Вершки и корешки» .

Я буду называть овощи . Если овощ растет на земле , вы должны будите подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши, а если под землей растет овощ , вы должны присесть. (Морковка, капуста, картошка, свекла, огурцы, помидоры) .

Молодцы, вы хорошо знаете и овощи и фрукты ! Ребята, Витаминки немного загрустили. Когда они пригласили вас в гости, то решили приготовить что-нибудь вкусное. Витаминки пошли собирать урожай, но неожиданно пошел дождь и пришлось спешить, и все овощи и фрукты смешались . Помогите разложить отдельно овощи и фрукты в две корзины.

П/И «Собери урожай» .

Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут в соответствующую корзину.

(Звучит музыка) .

Ребята, чем быстрее заполнить корзину : сливами или яблоками? Картошкой или капустой? Почему?

Молодцы! Хоть немножко и устали, урожай вы весь собрали! А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Волшебный мешочек» .

10. Развитие тактильных ощущений.

Д/И «Волшебный мешочек» .

Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты . Говорят, что находится внутри. (Семечки, косточки, мякоть…) .

А сейчас Витаминки хотят вас угостить.

11. Развитие вкусовых ощущений.

Д/И «Угадай по вкусу» .

Дети с закрытыми глазами пробуют овощ или фрукт и отгадывают.

Ребята, а зачем люди выращивают так много овощей и фруктов ? Ведь если их не съесть сразу, они могут испортиться. Как можно заготовить овощи и фрукты на зиму ? (Их консервируют , варят, замораживают, маринуют, сушат) .

А из чего варят компот – из овощей или фруктов ? (Из фруктов) . Давайте сейчас сварим компот.

12. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Компот» .

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много! Вот :

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

13. Образование относительных прилагательных.

Посмотрите, какие соки заготовили Витаминки на зиму. (Дети называют соки : яблочный, сливовый, грушевый,) .

Витаминки написали целую книгу своих лучших рецептов приготовления различных блюд. Я сейчас вам назову несколько из них :

салат из капусты - … (капустный салат) ;

пирог с яблоками - … (яблочный пирог) ;

икра из кабачков - … (кабачковая икра) ;

картофельное пюре - … (пюре из картофеля) ;

абрикосовый джем - … (джем из абрикосов) .

14. Подвижная игра.

Ребята, вы обратили вниман6ие, какие разноцветные и красивые все овощи и фрукты ? (Да) . Давайте поиграем в игру «Раскрась картинки» .

Д/И «Раскрась картинки» .

(У каждого ребенка корзинка с бантом того же цвета, что и берет. На полу лежат черно-белые картинки овощей и фруктов . Дети должны собрать в свои корзинки картинки соответствующих цветов. Например : в корзинку с красным бантом – картинки с изображением перца, помидора, яблока).

(Звучит музыка) .

15. Подведение итогов.

Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну Овощей и Фруктов ? (Да) . Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить .

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Вы очень понравились жителям этой страны. Они решили подарить на память волшебный апельсин. Вот он. Нам надо его разделить на всех.

Пальчиковая игра «Апельсин» .

Мы делили апельсин,

Много нас, а он – один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура!

Разделить мы этот апельсин не сможем. Но вы не расстраивайтесь, ведь этот апельсин волшебный. Давайте его во что-нибудь превратим!

(Кладут апельсин в «волшебную» коробочку с двумя крышками. Переворачивают коробку, оттуда высыпаются апельсиновые конфеты).

Подготовила: учитель-логопед Яковлева Наталья Николаевна

МБДОУ №181 г. Ростов-на-Дону

Цель:

1. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Фрукты»;

2. Закреплять обобщающее понятие фрукты;

3. Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных;

4. Учить строить фразу из 2—4 слов.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Закрепить знание основных цветов.

Оборудование : проектор, экран, презентация «Фрукты» в режиме Power Point.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Что привез нам грузовик». Слайд 2,3
Сообщить детям, что на занятие приехал грузовик и привез урожай, который собрали в саду.

Предложить сказать, что привез грузовик, загадать загадку:

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

Рассмотреть и назвать каждый фрукт.

Закрепить обобщающее понятие «фрукты». (Грузовик привез яблоко, грушу, персик и т.д. - это фрукты).

2. Упражнение «Душистые фрукты». Слайд 4

Проговорить с детьми стихотворение:

Осень снова к нам пришла.

Осень дождик принесла.

Фрукты припасла в саду.

Очень фрукты я люблю!

На выдохе учить произносить фразы (вдох ртом, не поднимая плеч, выдох ртом):

— Ах! Какие душистые фрукты!

— Ах! Какие душистые, ароматные фрукты!

Уточнить, где растут фрукты, спросить:

— Что это? (Это сад (дерево, ветка).)

— Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду.)

— На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве (на ветке).)

3. Дидактическая игра «Какой сок?» Слайд 5

Дети называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок». Потом показывают, как они пьют сок, делают легкий вдох носом, а выдыхая, произносят: «Ах! Какой вкусный сок», «Ах! Какой полезный сок!», «Ах! Какой ароматный сок!».

4. Игра «Посчитаем фрукты» Слайд 6

— Один, два, три, четыре, пять. Сколько яблок?

— Сколько мы сорвали яблок?

5. Физминутка «Ветер дует». Слайд 7

Ветер дует нам в лицо,

Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад.

Закачалось деревцо.

Руки на пояс, наклоны в стороны.

Ветер дует тише, тише.

Присесть на корточки.

Деревцо растет все выше,

Встать, поднять руки вверх, потянуться.

В садик мы с тобой пойдем,

Шаги на месте.

Фрукты с дерева сорвем.

Поднять руки вверх, «бросить» вниз.

6. Игра «Найди пару». Слайд 8

Попросите ребенка назвать каждый фрукт. Найдите тень для каждого из них.

— Что ты нашел? (Я нашел яблоко.) И т.д.

7. Игра «4-й лишний». Слайд 9,10

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний:

Только по величине,

Только по цвету.

8. Итог занятия.

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Кириллова Ю., учитель-логопед .

Конспект фронтального занятия по лексической теме “Фрукты. Сад”

Цель: расширение и активизация словаря.

1. Учить образовывать от существительных прилагательные.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах .
5. Развивать фонематическое восприятие, мышление.
6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать зрительно-предметный гнозис.
9. Развивать плавный речевой выдох.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

  1. Организационный момент
  2. 1. Логопед: - Сядет тот, кто назовет фрукты.

    Логопед: - Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

    Логопед: - Молодцы! Теперь поиграем с мячом.

  3. Игра “Найди быстро ошибку” (с мячом)

2. Логопед: - Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

3. Логопед: - Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

Логопед: - Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик.

Теперь поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика “В сад за сливами”

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. &nbs p; о котором рассказывается,

Указательный с порога &nbs p; а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

1. Физминутка “Садовник”

Мы вчера в саду гуляли, &nb sp; Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. &nb sp; “Выкапывают” яму и “сажают” в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, &nbs p; “Ударяют” молотком.

Завели мы разговор: & nbsp; В круг выходит один ребенок.

Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду слив лиловых, &n bsp; Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Игра “Какие ты видишь фрукты?”

Логопед: - Посмотрите на картинку и назовите какие фрукты вы видите.

8. Игра “Посчитаем фрукты”

9. Игра “Что мы приготовим из фруктов”

Логопед: - Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот апельсин
слива – сливовый сок, варенье, компот арбуз

груша – грушевый сок, компот &nbs p; персик
ананас – ананасовый сок & nbsp;   ; виноград

10. Игра “Доскажи словечко”

Спорим мы с братом доныне, &nb sp; Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … &nb sp; не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты-   ; Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты,Синяя с косточкой…

Не бросают их солдаты,

Ох, вкусны, сочны гранаты.

Гость тропический у нас & nbsp; Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … &nb sp; & nbsp; Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины &nbs p; &n bsp; Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут… &nb sp; & nbsp; Любят сладкие…

11. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Тема: “Составление простых предложений по картинкам” (тема “Фрукты”)

Коррекционно-образовательные цели:

Учить различать слова, обозначающие действие предмета;
- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оздоровительные задачи:

Учить упражнениям дыхательной гимнастики, которая способствует восстановлению центральной нервной системы;
- развивать личность ребенка, эмоциональную сферу, эстетические чувства;
- активизировать фонационный выдох, т.е. связь голоса с дыханием.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. .

    Послушай три близких по звучанию слова и назови то, что можно есть.

    Картошка, ложка, окрошка.
    Апельсин, блин, мандарин.
    Конфета, котлета, ракета.
    Миска, сосиска, ириска.
    Банан, диван, барабан.
    Пироги, сапоги, утюги.
    Лимон, вагон, бульон.
    Мед, компот, плот.
    Сало, залы, хала.
    Виноград, мармелад, фотоаппарат.
    Пирожок, творожок, горшок.
    Солянка, полянка, склянка.
    Булочка, будочка, дудочка.
    Кабачок, крючок, значок.
    Ананас, квас, контрабас.
    Салат, халат, мармелад.
    Калач, кулич, циркач.
    Торты, шорты, корты.
    Пломбир, кефир, сыр.
    Жакет, букет, пакет.
    Суп, зуб, дуб.

  3. Основная часть.

Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела - посинела.
(Слива)

Колобок висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень.
(Яблоко)

Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти,
И от нас укрылись в листьях.
(Виноград)

Ты на лампочку похожа
И на Ваньку - встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь - брызнет сок.
(Груша)

Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

А) Игра “Маленький волшебник”. Логопед выкладывает двусторонние карточки, с изображениями больших овощей и фруктов. Дети по очереди должны, дотрагиваясь “волшебной палочкой” до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и забирает картинку себе. Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик…

Б) Игра “ Спроси?”. Логопед предлагает детям спросить друг у друга, что у них в руках. Например: Маша, что это? Это лимон и лимончик. Вася спроси у Миши, что это.

В) Игра “В гостях у Гномов” Логопед выставляет перед детьми карточки с изображениями маленьких фруктов. Дети должны по цепочке составить предложения по образцу: “У Гнома в корзиночке есть апельсинчики, лимончики, грушки..”. Можно по образцу составить предложения, что у детей в корзинке. Далее логопед задает детям вопросы, а дети по предложенному образцу составляют свои. Например: Миша, что ты сделал? Положил в корзинку апельсинчик. Спроси Вика у Ярослава, что он сделал.

Г) Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой:

“Ладошки”

Ладушки-ладошки, (дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч)
Звонкие хлопошки. (руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты)
Мы ладошки все сжимаем, (на счет “раз” - хватательные движения ладошками, сжатие)
Носом правильно вдыхаем. (одновременно с движениями шумно шмыгаем носом)
Как ладошки разжимаем, (сразу после короткого вдоха ладошки разжимаем)
То свободно выдыхаем. (выдох уходит самостоятельно)

На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха - движения 3-4 мин перерыв.

Д) Составление предложений по картине. Логопед вновь приглашает детей на стульчики, стоящие перед мольбертом, вновь помещает картину на мольберт.

Сейчас мы будем составлять предложения по картине. Начну я, а вы продолжите. Нужно сказать кто, что делает. Например: Маша собирает красные яблоки.

Пальчиковая гимнастика “Фруктовая ладошка”

Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик - ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

Е) Игра “Поварята”. Логопед раздает детям картинки с изображениями фруктов, просит детей приготовить два вкусных блюда из этих фруктов и составить предложение по образцу: “На моей картинке яблоки. Я приготовлю яблочный сок и яблочный пирог ”.

Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла.

“Таня плачет”

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка не плач:
- Не утонет в речке мяч. (Дети имитируют плач, громко всхлипывая, дыхание “рыдающее”.

Повторение слоговых цепочек:

ап-та-ква,
ла-па-дма;
оп-то-кво,
да-на-ква;
уп-ту-кву,
га-ту-квы;
ып-ты-квы,
ба-па-кма;
два-хва-сва.

Г) Игра “Вспомни и назови”. Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты, их цвет и форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись.

Например: Красное круглое яблоко. Синяя овальная слива.

3. Итог занятия.

Игра “Какого фрукта не стало?” (закрепление категории родительного падежа единственного числа).

На доске четыре - пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: “Какого фрукта не стало?” Дети отвечают: “Не стало лимона” и т.д.

Задания по теме Фрукты

  • Рассмотреть дома с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом “фрукты”
  • Обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус.
  • Рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.

2. Подбери родственные слова:
яблоко – яблочко, яблонь, яблочный;
(вишня, груша, персик, ананас, слива)

3. Составь описательный рассказ о любом фрукте по плану:
(фрукт нарисуй и заштрихуй)

Что это?
Где растёт?
Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?
Каков на вкус?
Что из него готовят?

4. Отгадай описательную загадку:

Это фрукт. Он растёт на дереве. Он круглый, сладкий, румяный

4. Выучи пальчиковую гимнастику “Компот”

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат “ковшиком”)
Фруктов много нужно. Вот: (правой имитируют помешивание в нём)
Будем яблоки крошить, (начиная с большого, загибают пальцы на правой руке)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (опять “варят” и “помешивают”)
Угостим честной народ.

5. Вырежи картинки с изображением фруктов и вклей их.

Конспект занятия “Фрукты”

Цель: Расширение и активизация словаря.

Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.

Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

Развивать фонематическое восприятие, мышление.

Развивать мелкую моторику.

Развивать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.

Ход занятия.

    1. Организационный момент:
    2. Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.

      2.Тема нашего занятия “Фрукты”

      Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы какой? какая? какое?

      Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

      Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

      Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

      Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

      Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

      Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

      Логопед:- Молодцы!

      Логопед:- Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

      Что это? (фрукты)

      Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

      Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

      Где растут фруктовые деревья? (в саду).

      Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

      Логопед: - Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

      (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

      Логопед: - Молодцы!

      Логопед: - Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

      Чего много на яблоне? (яблок).

      Чего много на грушевом дереве? (груш).

      Чего много на сливовом дереве? (слив).

    3. Пальчиковая гимнастика “В сад за сливами”

Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)

В сад за сливами пошел. &nbs p;

Указательный с порога &nbs p; (а затем разгибать)

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает

4. Игра “Посчитаем фрукты”

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: - Все фрукты сосчитали, молодцы.

5. “Отгадывание загадок про фрукты”

Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз).

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его...

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша).

6. Игра “Что мы приготовим из фруктов”

Логопед: - Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:

яблоко – яблочный сок, пирог, компот;

слива – сливовый сок, варенье, компот;

груша – грушевый сок, компот; &nb sp;

ананас – ананасовый сок; &nbs p;

апельсин – (апельсиновый сок.);

виноград - (виноградный сок);

персик – (персиковый сок, персиковое варенье).

7. Составление описательного рассказа о фруктах по плану (картинки: апельсин, виноград, киви, вишня)

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

8. Рисование фруктов.

Логопед: - А теперь я предлагаю вам нарисовать ваши любимые фрукты.

(Самостоятельная работа).

9 Игра. “Четвертый лишний”

Логопед: - Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, арбуз , кабачок, тыква.

Апельсин, мандарин, помидор , слива.

Яблоко, груша, лук , слива.

10.Итог занятия.

Логопед:- Скажите, ребята, что мы делали сегодня на занятии?

ТЕМА: “ФРУКТЫ”.

Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: -образовывать множественное число существительных;
-учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать существительные с числительными;

- развивать фонематическое восприятие;
- развивать координацию речи с движением, работать над темпом
и ритмом речи;
- развивать мелкую моторику;
- формировать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч.
Ход занятия:

1. Орг. момент . Пальчиковая гимнастика “КОМПОТ”.
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат


начиная с большего.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.

Угостим честной народ.

2. Введение в тему. (Картинки с изображением фруктов).
Назовите всё это (картинки с изобр. фруктов) одним словом (фрукты).
Какие ещё фрукты вы знаете?
Где растут фрукты? (на деревьях, на кустарниках; в жарких странах, в нашей местности; в садах).

3. Игра “Подбери признак”
Груша (слива) - (какая?) – вкусная, полезная, мягкая, зелёная, овальная, сладкая, сочная, крупная, мелкая….
Банан (лимон, персик, апельсин)- (какой?) – вкусный, кислый, жёлтый, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий,….
Яблоко (какое?)- сочное, сладкое, спелое, твёрдое,….

4. Игра “Большой- маленький”
Яблоко – яблочко лимон – лимончик
Апельсин – апельсинчик банан – бананчик
Абрикос – абрикосик мандарин – мандаринчик
Слива – сливочка(сливка) груша – грушка

5. Игра “Один- много”
Яблоко – яблоки лимон – лимоны
Апельсин – апельсины банан – бананы
Абрикос – абрикосы мандарин – мандарины
Слива – сливы груша – груши
Персик – персики фрукт - фрукты


На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.

7. Игра “Посчитай фрукты”.
Один лимон, два лимона,…пять лимонов (апельсин, банан, персик,
абрикос).
Одна груша, две груши,…пять груш (слива).
Одно яблоко, два яблока,…пять яблок.

8. Игра “Догадайся что я хочу сок или варенье.”
Я хочу яблочный….
Я хочу яблочное….
Я хочу грушевый….
Я хочу грушевое….
Я хочу абрикосовое….
Я хочу абрикосовый….
Я хочу апельсиновый….
Я хочу персиковое….
Я хочу сливовое….
Я хочу банановый….

9. Игра “Что приготовим?”.
Из лимона – лимонный сок;
Из банана – банановое пюре;
Из яблока – яблочное повидло;
Из груши – грушевый компот (апельсин, персик, слива).
Из фруктов – фруктовый салат.

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Чего больше яблок или
помидор?

ТЕМА: “ФРУКТЫ”.

Цель: - развитие связной речи.
Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить составлять рассказ-описание(по схеме);
-развивать внимание, мышление.
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
рассказа, мяч.
Ход занятия:

1. Орг. момент . Отгадывание загадок. (картинки с изображением
фруктов)
Очень любят обезьяны кушать спелые …(бананы)

Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.
Если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь.(персик)

На сучках висят шары, посинели от жары.(слива)

У нас “фамилия” одна: цитрусовых мы семья.
Я апельсина младший брат, я витаминами богат. (мандарин)

2. Игра “Чего не стало”
Назовите всё это (картинки с изобр. фруктов) одним словом. (фрукты)
(Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают
глаза. Чего не стало?)

3. Игра “Угадай про какой фрукт я говорю”
Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная.(груша)
Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный.(лимон)
Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (яблоко)
Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный.(банан)
Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая.(слива)
Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный.(апельсин)

4. Игра “Угостим зверюшек”.
Дети по очереди угощают зверюшек фруктами.“Я дам яблоко мишке” (зайке, слоненку,….).

5. Игра “Что приготовим?”(по картинкам)
Дети по очереди говорят, что приготовят.
“Я приготовлю яблочный сок. Я приготовлю яблочное варенье.
Я приготовлю грушевый компот. Я приготовлю грушевое варенье.
Я приготовлю абрикосовое варенье. Я приготовлю абрикосовый сок.
Я приготовлю апельсиновый сок. Я приготовлю персиковое варенье.
Я приготовлю сливовое варенье. Я приготовлю банановый сок”.

6. Физкультминутка.(импровизация движений в такт стихотворения)
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.

7. Пальчиковая гимнастика “КОМПОТ”.
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат
Фруктов нужно много. Вот: “ковшиком”, указательным
пальцем правой руки “мешают”.)
Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному
начиная с большего.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять “варят” и “мешают”.)
Угостим честной народ.

8. Составление рассказа по плану:
-что это?
-какого цвета?
-где растет?
-какой на вкус?
-какой формы?
-что из него можно приготовить?
Например: “Это лимон. Он желтый. Лимон растет на дереве. Он кислый, овальный. Лимон полезный. Его кладут в чай. Из лимона можно приготовить лимонный сок”.
Анализ рассказов.

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Игра “Четвертый лишний”.
Яблоко, помидор, лимон, банан.
Слива, груша, персик, огурец.
Груша, банан, лимон, яблоко.

Наталья Бычкова
Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР на тему: «Фрукты».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на тему : «Фрукты » .

Образовательные задачи :

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах . Уточнить место произрастания фруктов (на деревьях) и овощей (в земле, на грядке) .

Закрепить обобщающее понятие «Фрукты » .

Коррекционные задачи :

Активизировать словарный запас детей по данной теме .

Учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами

Продолжать учить детей составлять предложения по вопросам.

Упражнять в согласование прилагательных с существительными.

Учить правильно, употреблять в речи слова в единственном и множественном числе.

Развивать мимическую и артикуляционную моторику.

Развивать слуховое внимание, память; мышление, зрительный гнозис.

Упражнять в координации речи и движения, развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи :

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Продолжать формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование : картинки с изображением фруктов , муляжи фруктов , овощей, макет дерева, макет грядки, Ежик – игрушка, 2 корзинки, поднос, яблоки по количеству детей , дидактическая игра "Какой фрукт спрятался »,

дидактическая игра «Положи нужный фрукт » , цветные фломастеры по количеству детей , мячик.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Логопед : А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Дети подходят к дереву, на котором прикреплены муляжи фруктов и овощей .

Ребята, посмотрите внимательно, и скажите все ли здесь правильно? (Нет)

Что не так?

Картошку, морковку, капусту вы видели на деревьях?

А где же они растут? (Дети отвечают : на грядках, в земле) .

Логопед вмести с детьми снимает с дерева овощи и «пересаживают» на грядку.

Как можно назвать, одним словом капусту, картошку, морковь? (Овощи)

Что может расти на дереве? (Ответы детей яблоко , лимон, персик, апельсин, мандарин)

Как их можем назвать, одним словом? (Фрукты ) .

2. Игровая мотивация.

Приходит Ежик - игрушка. Просит помочь собрать фрукты , чтобы угостить своих друзей, а для этого надо отгадать загадки и найти фрукты – отгадки которые лежат на подносе и назвать их ласково.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Ну а это угадать

Очень даже просто :

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (мандарин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень (лимон)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (бананы)

Дети отгадывают загадки, называют фрукт ласково и кладут Ежику в корзинку.

3. Дидактическая игра «Какой фрукт забыли назвать

Детям демонстрируется поднос с фруктами , логопед называет все фрукты , кроме одного. Дети должны догадаться, какой фрукт забыл назвать педагог.

4. Упражнение на развитие мимической моторики.

Логопед : Ребята, мы знаем много фруктов . Они все разные и по цвету, и по вкусу. Я буду вам называть фрукт , а вы мне покажите – сладкий он или кислый (яблоко, лимон, груша.)

5. Упражнения для губ и щёк, языка :

1. «Щёчки яблочки» . Ваши щёчки круглые как яблочки, надуем щёчки.

2. «Спрячь сливу за щёку» . Кончиком языка упираемся то в одну щёчку, то в другую.

3. «Круглая виноградинка» . Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку»

4. «Банан» . Улыбнёмся.

5. «Вкусное варенье»

6. Игра «Что ты любишь?» Составление предложений по вопросам.

Логопед предлагает детям рассказать Ежику, какой фрукт они любят .

Соня, что ты любишь? «Я люблю банан (грушу) » и т. д.

7. Физкультминутка. «Компот» (пальчиковая гимнастика)

Логопед : Ребята, а что можно приготовить из фруктов ? (ответы детей – варенье , сок, джем, пюре, салат, компот). Давайте мы с вами приготовим вкусный, сладкий, ароматный фруктовый компот .

Будем мы варить компот. ("Варят" - мешают пальчиком на

Фруктов нужно много , вот. ладошке)

Будем яблоки крошить, (ребром ладони стучат по ладошке

грушу будем мы рубить, другой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (снова "варят" компот)

угостим честной народ!

8. Логопед : Ребята помогите Ежику найти спрятавшийся фрукт , и расскажите, какой он.

Дидактическая игра "Какой фрукт спрятался ?»" Развитие зрительного гнозиса.

Детям раздаются карточки, на которых контур фрукта закрыты контурами других предметов. Каждый ребенок должен догадаться, какой фрукт «спрятался» на его карточке – обвести, назвать его, и сказать какой он.

Лимон - желтый, кислый, овальный.

Банан – желтый, длинный, сладкий.

Яблоко – круглое, сладкое, румяное.

Груша – сладкая, желтая, мягкая, сочная, ароматная.

9. Речевая игра «Один - много» . (с мячом)

лимон - лимоны

яблоко – яблоки

апельсин - апельсины

мандарин - мандарины

банан - бананы

груша - груши

персик - персики

10. Логопед . Ежик приготовил для своих друзей тарелки с фруктами , но ему не хватило фруктов , давайте ему поможем, доложим нужный фрукт .

Дидактическая игра «Положи нужный фрукт » (на логическое мышление)

Детям раздаются тарелочки, разделенные на четыре части в трех клеточках нарисованы фрукты , а одна клеточка пустая в эту клеточку надо положить нужный фрукт .

Дети докладывают нужные фрукты и обговаривают свои действия. «Я положил банан» .

11. Итог занятия .

Вспомнить, о чём говорили на занятии . Оценка деятельности детей .

Ежик благодарит детей и угощает яблоками

Публикации по теме:

Тема: Фрукты Цель: · Формировать гуманное отношение к природе · Обогащать активный словарь детей · Уточнить и расширить представления детей.

Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] «День рождение Матрешки» Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной, диалогической речи. Развитие длительного плавного выдоха. Развитие фонематического слуха,.

Конспект ООД Тема: «Сказка, рассказанная утром…» Автор: Кудрявцева Л. А. учитель-логопед частного дошкольного образовательного учреждения.

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами). Сообщение темы занятия).

Предлагаю детям встать в круг на ковре.

Сейчас я буду бросать вам мяч и называть фрукт, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт ласково. Например: красное яблоко – красненькое яблочко. Желтый лимон.

1-й ребенок. Желтенький лимончик.

Аналогично провожу игру с каждым из детей.

Молодцы! Отлично справились с заданием. Пройдите на стульчики. Сегодня мы продолжим с вами разговор о фруктах, поиграем.

1. Игра «Поможем клоуну» (Дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания. Развитие зрительного внимания и восприятия).

На магнитную доску помещаю изображение клоуна и двух корзинок.

Это клоун Рома. Он выступает в цирке, жонглирует овощами и фруктами. Он просит вас помочь ему разложить овощи и фрукты по разным корзинкам. В одну корзину нужно сложить фрукты, а в другую овощи. Подходите к клоуну, берите овощ или фрукт, рассказывайте, какой он. И кладите в нужную корзину.

Дети выбирают картинки, называют овощи и фрукты и раскладывают их изображения по корзинам.

2. Упражнение «Ежик и яблоки». (Развитие элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач).

Помещаю на магнитную доску изображение ежа с тремя плоскостными изображениями яблок на иголках.

Теперь постарайтесь помочь этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

В. Волина

Дети. У ежа осталось два яблока.

Верно. Как вы это узнали? Расскажите.

Дети. У ежа было три яблока. Одно он отдал белке.

Убираю одно яблоко с иголок ежа, помещаю рядом с ежом белку и закрепляю яблоко у нее в лапках.

Дети. А у ежа осталось два яблока.

Правильно! Молодцы! Вы порадовали меня и ежа.

3. Игра «Угадай – ка». (Составление загадок – описаний о фруктах).

Ставлю маленькую ширму и закрываю ею фрукты, лежащие на столе.

Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанном за ширмой. Он оранжевый. Круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло – сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?

Дети. Это апельсин.

Правильно. А теперь вы по очереди пробуете загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать какой фрукт за ширмой вы выбрали, и описать его, рассказать какой он по цвету, форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из него можно приготовить, не называя его.

Дети составляют загадки – описания.

4. Физминутка «Яблоня». (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, интонационной выразительности речи (вопросительная интонация)).

Предлагаю детям встать в круг на ковре. Обращаю внимание детей на то, что задавать вопросы следует с правильной интонацией.

Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.

Где же твои яблоки ? В центре стоит один ребенок-«яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на руках.

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-« яблоня»

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на руках,

Не спалило их огнем, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается их

Сербская песенка запятнать.

5. Упражнение «Сильный ветер». (Развитие направленной воздушной струи).

Давайте представим, что мы с вами превратились в сильный осенний ветер. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Подуйте на султанчик, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе и не раздувайте щеки на выдохе.

Упражнение проводится 4-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

6. Упражнение «У кого больше фруктов?» (Развитие навыка слогового анализа слов).

Приглашаю детей за стол.

Сейчас мы проведем соревнование «У кого больше фруктов?» Я буду простукивать количество слогов, а вы будете подбирать названия фруктов с таким количеством слогов. За каждое название вы будете получать по фишке. Победит тот, кто наберет больше всех фишек.

Стучу три раза.

1-й ребенок. Я-бло-ко.

2-й ребенок. А-пель-син.

3-й ребенок. А-бри-кос.

4-й ребенок. Ви-но-град.

Так простукиваю ритмический рисунок еще нескольких слов, дети получают фишки за правильные ответы.

Дети, о чем мы сегодня говорили?

В какие игры играли?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!