Математика

Роль учителя в жизни человека (формировании личности) - готовые аргументы и тезисы. Банк аргументов. Наука и человек. Роль науки в современной жизни Роль науки аргументы егэ

Роль учителя в жизни человека (формировании личности) - готовые аргументы и тезисы. Банк аргументов. Наука и человек. Роль науки в современной жизни Роль науки аргументы егэ

Наука – это не самая популярная тема в наше время. Особенно среди простых людей. Но наука имеет огромное влияние. Она часто открывает что-то новое. Она может дать жизнь, она может и погубить. Никогда нельзя предугадать, что напечатаются в научных журналах завтра.

Хоть наука и развивается сегодня, но она постоянно находится под давлением. Она требует жертв времени, финансов, сил. Ученые могут годами что-то исследовать, а потом прийти к выводу, что все это было пустым и ненужным.

Я считаю, что нам нужно развивать науку, но в пределах разумного. Почему? Во-первых, я не хочу, чтобы наука заменила людям Бога. Человек не всемогущий, не стоит претворяться. Во-вторых, нужно следить за тем, кого мы подпускаем к лабораториям.

Везде должны быть добрые цели. Создавать новую бомбу, которая бы отпугивала людей, не стоит.

Например, академик Сахаров считается отцом водородной бомбы. Вы можете не принять моих слов, но это она никому не принесла счастья. Даже если речь идет о защите Родины. Использование бомбы всегда подразумевает разрушение и смерть.

В итоге можно сказать, что наука – это наше оружие. Только от нас зависит, с какими целями мы будем его использовать.

Обновлено: 2017-02-13

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Сегодня в нашей стране образование – это обыденная вещь. Все дети сначала идут в школу, потом выбирают ВУЗ или техникум. Но так было не всегда. Во всем мире столетиями образование было недоступно.

Его получили лишь богатые люди. Простой народ даже читать не мог.

Мы должны ценить образование. Оно дает нам возможность развиваться, становиться лучше. И я говорю не только о школе или университете.

У нас есть круглосуточный доступ к информации. Мы можем через интернет заказывать известные книги лучших профессоров мира, можем слушать

Лекции онлайн из лучших университетов, таких как Гарвард, Оксфорд и т. д.

Но для этого нужно желание и усердие. Нельзя давать лени возможность контролировать вашу жизнь. Что касается проблемы образования, то мне кажется, нам нужно что-то менять.

Сегодня школа часто убивает у детей желание учиться. Учителя просто проводят уроки машинально, не пытаясь донести что-то важное. А в университетах также есть проработанная программа, где есть масса предметов, которые даже не понадобятся.

Я думаю, нужно брать пример у некоторых школ Америки и Европы, где главная цель – понять, к чему у ребенка способности и развивать их. Важно показать детям, что учеба – это здорово. Тогда многое сможет измениться.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Наука – это не самая популярная тема в наше время. Особенно среди простых людей. Но наука имеет огромное влияние. Она часто открывает что-то новое. Она может дать жизнь, она может и погубить. Никогда нельзя предугадать, что напечатаются в научных журналах завтра. Хоть наука и развивается сегодня, но он постоянно находится под давлением. Она требует жертв […]...
  2. Техника – это неотъемлемая часть нашего мира. Люди в городе даже не представляют о том, как обходиться без нее. А ведь всего 100 лет назад она сводилась к нулю. Развитие техники у меня связано со многими положительными моментами. Я могу смело получить доступ к любой информации, могу сократить врем домашних дел, могу получить что угодно […]...
  3. Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего. Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, […]...
  4. Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах. С. Н. Булгаков Я считаю, что наука – это сильное оружие в руках человека. И суть его в абсолютно достоверных словах Булгакова С. Н. Одних знаний недостаточно. Как написано в Библии: “Знания надмевают, а мудрость назидает.” Не имеет значение, […]...
  5. Дружба играет огромную роль в жизни любого человека. Она часто не ценится, как это должно быть, но основное сокровище не теряется. Сложно найти кого-то, кто мог бы обойтись без дружбы. С ранних лет нужно ценить такие отношения. Если у тебя есть друг, о нем нужно заботиться, ставить его выше себя. Это сложно, не всегда понятно. […]...
  6. Все люди рано или поздно сталкиваются с любовью. Кто-то обжигается и боится пробовать снова, кто-то обретает музу, кто-то находит утешение. Любовь – это огромная сила, которую сложно обуздать. Мы пытаемся затмить ее разумом, анализируем, планируем будущее, но она все равно сильнее. Из-за этого мы часто задаем себе вопрос: любовь – это награда или наказание? Я […]...
  7. Роль учителя в нашей жизни велика. Именно учитель предоставляет нам знания, педагог не просто учит нас куче предметов, но и делает все возможное, чтобы мы их усвоили, заботится о нашем физическом и душевном состоянии, помогает раскрыть скрытые таланты, позволяет быть индивидуальностью и всячески в этом помогает. Быть Учителем не так уж просто, и дано не […]...
  8. Публицист Михаил Веллер обращает внимание читателей на вечный вопрос о смысле человеческой жизни. Он точно подметил то, как люди сами покрывают свои глаза пеленой. С детства яркое и интересное “почему” закрывает мрачное “потому”. И мы к этому привыкаем. Лишь единицы пытаются постичь “истину”. О самом поиске смысла Веллер судит как о личном выборе. Мы можем […]...
  9. Семья представляет собой важнейший компонент социальной структуры общества, это особый социальный институт, который обеспечивает воспроизводство общества. Проще говоря – семья занимает в нашей жизни одно из первых мест, и нет ничего дороже и значимее семьи. Для ответа на вопрос, зачем человеку семья, необходимо задуматься над тем, зачем мы вообще живем. Многие говорят, что главное – […]...
  10. Так, например, в романе английского писателя Джека Лондона “Мартин Иден” герой произведения – бедный моряк – влюбляется в девушку из высшего общества – Руфь Морз. Мартин понимает, что между ним, простым матросом, и Руфью, девушкой из состоятельной семьи, лежит пропасть. Герой ставит себе цель стать достойным девушки, и начинает заниматься самообразованием: он много читает, погружается […]...
  11. Хлеб… Задумывались ли вы когда-нибудь, почему он играет такую важную роль в нашей жизни? Почему он пользуется таким огромным уважением среди людей: с самых первых этапов развития человечества хлеб был самым большим из богатств: у кого был хлеб, тот жил хорошо. Ничто так не тревожило людей, как его отсутствие. Это можно увидеть и в Библии, […]...
  12. Приятно и радостно становится на душе от осознания того, что не перевелись еще такие фанатически преданные книге люди, как профессор Белоусов. Не меньшее увлечение вызывает у нас и юный Николай Гоголь, когда он с немым удивлением осматривал профессорские сокровища, приобретенные им на протяжении целой жизни. “У меня есть друзья, – писал Ф. Петрарка, – общество […]...
  13. Мне кажется, что люди не до конца понимают, что такое доброта. Они с удовольствием смотрят ролики в интернете о добрых поступках, ставят плюсики под милыми картинками, но на этом все и ограничивается. Такая ситуация плачевна. Но ее можно исправить. Что же такое доброта? Я считаю, что это жертвенность. Ты не просто делаешь что-то на благо […]...
  14. Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одно из самых ценных приобретений, которое человек может сделать в своей жизни. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. Прогресс в основном зависел от высокообразованных людей. Самообразование также очень важно для развития талантов в человеке. Только с помощью самообразования человек может стать гармонично развитой личностью. […]...
  15. Я считаю, что искусство – это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство – это не просто рисунки, мелодии или странные скульптуры. Искусство передает внутренний мир человека, мудрость людей, частичку истины. Человек, который хоть немного увлекается искусством, всегда найдет, о чем поговорить. И говорить […]...
  16. Какое значение имеет образования в жизни общества? Вот проблема, над которой размышляет А. Ф. Лосев. В данном тексте автор рассуждает о пользе образования для человека. Сравнивая обучение наукам с получением урожая “на земле крестьянина”, он приходит к выводу, что как хлебопашец, так и обучающийся должны достаточно потрудиться, многое узнать, прежде чем обеспечат себе за счет […]...
  17. Дружба – это дар, который нужно ценить. Ее очень сложно достичь, а вот потерять – в любой момент. Почему? Дело в том, что дружба всегда связана с жертвенностью. Нужно ставить интересы друга выше своих. Лично я считаю, что без друзей сложно быть счастливым. Конечно, некоторые занятия могут нас отвлекать, делать довольными, но дружба – это […]...
  18. Сколько я помню себя, у нас в семье был компьютер. Наверное, поэтому мне кажется, что эти умные машины были всегда, а без них жить вообще невозможно. Сегодня я слышу много мнений о компьютерах. Я задумался, а как сам отношусь к компьютеру? Теперь я уже не воспринимаю компьютер как бесконечную игру. А именно так думал, когда […]...
  19. Многие писатели в своих произведениях проводили параллели между человеком и животными. Например, Астафьев в своем рассказе “Белогрудка” показывает, что материнская любовь свойственна не только человеческому роду. Мальчишки похищают маленьких котят куницы. Зверьки для них всего лишь живые игрушки. Вследствие жестокого обращения котята погибли. Мать-куница бесстрашно мстила за своих детей. Но люди не прониклись чувствами куницы […]...
  20. Что предпочесть временное или вечное? Внутреннему голосу ближе всего вечное: вечная радость, вечная любовь, вечная дружба, вечная гармония, вечная память, вечная жизнь. Но часто приходиться считаться с потребностями глаз, рук и желудка, для которых важнее всего: временная власть, временное пребывание в комфорте, ощущение временного удовлетворения, получение временной выгоды. Вечному характерно тихим голосом шептание, временному – […]...
  21. Непомнящий в своей статье поднимает очень важный вопрос: значение классической литературы в нашей жизни. На мой взгляд, публицист очень точно выразил связь между образованием, литературой и культурой. О неравнодушности, эмоциональности автора говорят риторические восклицания (“Да что там “народ”!”), олицетворения (“русская литература, русская культура поддержали”), а также выражение личного отношения (!Я все время повторяю”, “Я убежден”). […]...
  22. Люди всего мира любят спорт и игры. Спорт оздоравливает людей, держит их в форме, делает более организованными и дисциплинированными. Некоторые люди занимаются спортом ради здоровья, а некоторые – профессионально. В каждом городе много стадионов, спортплощадок, бассейнов, футбольных полей. Практически все виды спорта популярны в нашей стране, но футбол, фигурное катание и теннис пользуются наибольшей популярностью. […]...
  23. Иностранный язык… И зачем только придумали его, для чего включили в школьную программу? Сколько ни учи – все равно все не запомнить! Наверное, каждому школьнику хотя бы один раз приходили в голову такие мысли. Но в наше время, когда знание языков значительно облегчает жизнь, уже сейчас, во время учебы в школе, необходимо взглянуть на иностранный […]...
  24. В жизни много страшных вещей. В ней есть много всего и некоторые из них просто не избежать. Самое страшное, терять дорогих людей, но так будет. Все мы их теряем. Но эти потери могут отличаться. Они могут быть естественными (по причине смерти), или же, когда ты ошибся, сделал необдуманный поступок, и после него потерял дорогого тебе […]...
  25. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель приводит рассуждения, в которых отмечает, что “быть старым – такая же прекрасная необходимая задача, как быть молодым”. Г. Гессе особо подчеркивает тот факт, что в старости люди “стали немного умней и терпимей”. Автор убежден, что старость – это ступень жизни человека, которая имеет свои радости и горести, […]...
  26. Интернет – это глобальная информационная сеть, связывающая десятки тысяч локальных сетей, разбросанных по всему миру. Каждая семья относится к Интернету по-своему. Кто-то охотно пользуется им, а кто-то отказывается от этого, считая его бесполезным изобретением. В нашей семье Интернет используется так: мама смотрит фильмы и сериалы на различных сайтах, а я сижу в некоторых социальных сетях, […]...
  27. План 1. Человечество в третьем тысячелетии. 2. Отношение человека к природе. 3. Задачи, стоящие перед человечеством. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко Мы живем в двадцать первом веке. С чем же мы пришли в новое, третье тысячелетие? Опустошенные земли, загрязненный […]...
  28. ­Кино в нашей жизни Кинематограф занимает важное место в современной жизни. Сегодня кино достигло пика своей популярности и имеет большую образовательную и эстетическую силу. Каждый день непрерывно идут съемки. Кино одно из самых молодых искусств нашего времени. Оно возникло в конце XIX века, чему мы обязаны известным на весь мир братьям Люмьер. Они были первыми […]...
  29. Общение является очень важной составляющей жизни человека. Мы постоянно находимся в круговороте общения – дома, в школе, на улице мы встречаемся и разговариваем с большим количеством людей, близких и малознакомых. Почему же А. Сент-Экзюпери считает общение “единственной настоящей роскошью”? По моему мнению, все зависит от качества Общения. Часто случается, что люди лишь обмениваются друг с […]...
  30. Разговор с Поэтом и Человеком о нашей жизни. “Покажите мне такую страну…” Из песни И. Талькова Нет, речь пойдет вовсе не о творчестве этого выдающегося певца, которого, несмотря на все его ошибки и заблуждения относительно власть имущих, считаю настоящим Патриотом и Человеком с большой буквы. Великие потому и великие, что их мысли и слова – […]...
  31. Мне редко удается пройти с классом курс литературы от начала до конца: так сложилось, что я “подбираю” 10-е классы. Может, поэтому именно в программе младших классов есть несколько тем, которые, вроде не являясь обязательными, для меня особенно дороги. На мой взгляд, не многие произведения курса 8-11-го классов, при всей их несомненной нравственной и эстетической ценности, […]...
  32. Место образования (согласного) – место в полости рта, где об­разуется преграда (смычка или щель) на пути выдыхаемого воздуха при произнесении того или иного звука. Преграда может образовы­ваться в разных местах ротовой полости, при этом один из органов речи, формирующих преграду, активен, а другой – пассивен. Так, например, нижняя губа может образовывать смычку с верхней гу­бой […]...
  33. Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым можно поделиться радостными новостями или поплакаться, как в жилетку. Друг – это кто-то особенный, тот с кем можно говорить часами ни о чем, тот с […]...
  34. Роль книги в жизни человека – огромная. Книга – врата знаний, так говорили в старину и так говорят сейчас. Ведь она сопровождает и помогает человеку в течение всей жизни. Сначала – учит буквам и словам, а после – делится знаниями, сокрытых на своих множественных страницах. Книга дает человеку актуальную и нужную информацию. И хотя сегодня […]...
  35. Автомобиль в нашей жизни Автомобиль уже давно стал частью нашей жизни. Особенно это касается мужчин и молодых людей, хотя и девушки тоже не отстают. Сейчас уже почти каждый имеет свой автомобиль­ или мечтает о нем. Можно найти машину на любой вкус, для любого человека, предназначенную­ абсолютно для любых условий и окружающей среды. Легковые машины, внедорожники, […]...
  36. Современный человек проживает в среднем примерно восьмидесятилетний промежуток жизни благодаря развития научно-технического прогресса. Период его обучения достигает 15-20 лет. Именно столько времени занимает учеба в школе, получение образования в институте или колледже. Многие еще стремятся получить Послевузовское образование. Мало кто решиться поспорить с истиной, что учиться необходимо, ведь без этого не будет развиваться ни человек, […]...
  37. Есть много разных вещей, которые мы ценим. Кто-то отдает предпочтение бизнесу, так как видит в нем свой успех, кто-то старается преуспеть в политике. Каждый человек по-разному смотрит на вещи. Но есть та категория, которая не поддается жестокой критике и по праву является очень важной частью нашей жизни – это знания. На протяжении всей истории именно […]...
  38. Для нас – это обыденность: берем трубку, набираем номер и через несколько секунд нас уже соединили – с другом в Москве или со стоянкой такси на ближайшем перекрестке. Мы обмениваемся новостями, даем или принимаем указания, приходим на помощь, договариваемся и все это – по телефону. Звонить по телефону – обыденность? Наши прадеды думали об […]...
  39. Введение Место спорта в современной жизни Настоящая польза спорта Спорт и духовность Человек по своей сути является сочетанием духа, души и тела, и такой уклад всех созданий присущий только ему. В своем развитии человек в основном делает упор на каком-то одном аспекте. В определенной степени на этот выбор влияет среда, в которой он живет, но […]...
  40. Подвиг поступок, дается люди века? Каждый действий. поступки, времени, выглядит На назвать случай отделении в закрутил жизни Но, нужно совершать здоровье. свидетелями картины, когда пожилые люди несут домой тяжелые сумки. Ведь нам, помощь, донести сумки, перевести через улицу или что-то еще. Также, на мой взгляд, настоящими героями являются люди, которые в сложной жизненной ситуации не […]...
Роль образования в нашей жизни (Аргументы ЕГЭ)

В повести М.А. Булгакова главным героем является профессор Персиков. В результате научного опыта случайно происходит преломление света и возникает открытие: луч жизни. Под воздействием этого луча организмы начинают интенсивно развиваться и становятся невероятно агрессивными. Применить на практике «красный луч» или луч жизни поручается малообразованному комиссару Рокку. В результате вместо возмещения погибших куриц из странных пятнистых яиц выводятся гигантские змеи, крокодилы и начинают размножаться с невероятной скоростью. Полчища чудовищ пожирают на своём пути всё живое, двигаясь по направлению к столице. Ужас и паника охватывают жителей Москвы. Разъярённая толпа убивает профессора, считая его виновником происшедшего. Булгаков решает проблему при помощи фантастики: в ночь с 18 на 19 августа внезапно ударивший мороз в 18 градусов уничтожает всех чудовищ, и всё заканчивается благополучно. Однако автор призывает быть осмотрительней при проведении научных изысканий, а особенно при применении ещё не проверенных на опыте открытий.

2. М.А. Булгаков «Собачье сердце»

Профессор Преображенский – выдающийся исследователь в области евгеники – науки, занимающейся проблемами омоложения. Он решает поставить опыт, поставив опыт на собаке. После пересадки гипофиза и яичников пёс, подобранный на улице, превращается в удивительно наглого, жестокого и безнравственного типа. Принимая фамилию Шариков, пёс начинает требовать осуществления своих прав. Проявляя сущность преступника, гипофиз которого был пересажен ему от Клима Чугункина, он пишет донос на своего создателя, желая завладеть жилплощадью. Отчаявшись решить проблему мирным путём, профессор проводит повторную операцию, возвращая пса. Эксперимент может быть непредсказуемым, предупреждает М.А. Булгаков.

3. А.Р. Беляев «Человек-амфибия»

Доктор Сальватор – выдающийся учёный, пытаясь спасти больного мальчика, пересадил ему жабры акулы. В результате Ихтиандр – так звали мальчика – стал иметь возможность находиться под водой так же, как и на земле. Но живущие в округе люди принимают молодого человека за морского дьявола. И всё бы ничего, но на него устраивают охоту, пытаясь изловить грозу морей, отпугивающую ловцов жемчуга. Молодого человека всё-таки обманом заманили в ловушку, поймали и заставили ловить жемчуг. История закончилась печально. Пострадали все: арестован и содержится в бочке со стоячей водой Ихтиандр, страдает Гуттиэре, доктор Сальватор находится в заключении. Люди не готовы принять открытие науки, потому что они суеверны и трусливы.

4. Джордж Оруэлл «1984»

Создание нового государства на основе всеобщего подчинения одному авторитету (Старший брат) – то есть тоталитарному государству, является экспериментом, который влечёт за собой непредсказуемые последствия. Уинстон Смит и Джулия полюбили друг друга внезапно и страстно, что совершенно недопустимо в сверхдержаве Океании. Здесь не позволительно любить, потому что объектом любви является только государство и Старший брат. При тотальной слежке их вскоре находят и арестовывают за мыслепреступление. Подвернутый пытке Уинстон сначала терпит все испытания, но перед последним испытанием крысами, он не выдерживает и предаёт Джулию. Его освобождают. Оказавшись на свободе, Смит вдруг понимает, что вся эта любовь – ересь и что, на самом деле, он любит только Старшего брата.

Важны ли для человечества гуманитарные науки? и почему? и получил лучший ответ

Ответ от Мираж[гуру]
Гуманитарные науки вводят человека в мир духовной культуры, позволяют ему не растеряться и не потеряться в этом мире, чувствовать себя более уверенно в жизни, постоянно требующей выбора культурной позиции, способности оценивать явления общественной жизни, не становиться частью толпы, управляемой произвольными инстинктами. Духовные ценности играют существенную роль в человеческой жизни, осознанное следование им определяет достоинство жизни человека, которое формируется на основе многих жизненных обстоятельств. Но при этом безусловно то, что степень духовной развитости, связанной с уровнем освоения достигнутого в гуманитарном знании, играет важнейшую роль. В гуманитарной культуре каждая из ее составляющих незаменима и достаточно самостоятельна. Поэтому и в обществе, и в человеческой жизни важны исторические, правовые, психологические, социологические, педагогические и, конечно, философские знания и др. Важно знание иностранных языков, способствующих взаимопониманию людей различных национальных культур.
.

Ответ от Sver4ok [гуру]
кругозор расширяет


Ответ от Вот так [активный]
Важны, поскольку развивают образное и другие виды мышления.


Ответ от Stegocefal [гуру]
важны все науки
даже гуманитарные


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Важны ли для человечества гуманитарные науки? и почему?

Проблема воспитания в литературе часто затрагивалась разными писателями, ведь данная проблема одна из самых важных. Именно воспитание и образование можно назвать настоящим фундаментом в жизни и судьбе каждого человека, поэтому очень важно правильное воспитание и та атмосфера, в которой будет взрослеть человек. Только благоприятная семейная атмосфера позволит правильно поставить цели, выделить приоритеты и построить свое счастье.

Как без воспитания, так и без образования, человек не сможет добиться поставленных целей и не сможет самореализоваться. По этим причинам, проблема воспитания и образования является актуальной во все времена. А чтобы донести ее важность, писатели на примерах героев своих произведений показывают к чему может это привести. Давайте же поговорим о проблеме воспитания, приводя аргументы из литературы для ЕГЭ.

В каких произведениях поставлена проблема воспитания и образования

Если говорить о роли детства в становлении личности, то хорошим примером может оказаться произведение Обломов. Здесь мы видим, насколько губительно может сказаться излишняя любовь к ребенку, когда мать начинает его оберегать, лелея, подобно цветку. Илье Обломову запрещали даже одеваться самостоятельно, за него все делали слуги. В итоге, когда тот вырос, он не смог построить счастливую жизнь. Потому что все также продолжал лежать на диване и ждать пока за него кто-то все сделает.

Очень важно, чтобы в семье были хорошие взаимоотношения между детьми и родителями. У детей не должно быть страха перед родителями, а взаимоотношения между ними стоятся на доверии. Родители должны слышать детей, как и дети своих родителей. В противном случае получится, как в произведении Островского, где мать подчинила всех своей воле. В итоге, дочь постоянно врет, а Тихону ненавистен родительский дом. Между матерью и детьми нет уважения и понимания. Но так не должно быть, и Островский показывает, к чему приводят такие отношения.

Семья — это место, где начинается воспитание и образование детей. А чтобы все было благополучно, дети должны расти в крепких семьях, где царит любовь и дружба. В противном случае, все может завершиться очень плачевно, как в произведении Франсуа Мориак Мартышка. Там ребенок заканчивает свою жизнь самоубийством, считая себя ненужным, не выдерживая извечную атмосферу жестокости и скандалов вокруг себя.

Фонвизин в своей работе показал ошибки родителей, которые сами же и выращивают детей избалованными, невежественными и очень глупыми. Вот только осознание своих неправильных действий и неправильного воспитания часто приходит запоздало. Как в случае с госпожой Простаковой, когда в итоге от нее отказывается собственный сын. А вот в произведении Пушкина