Математика

Игра в динамо отношения. Психологическая игра «Динамо» знакома многим. Фактор V: Внутреннее социальное вознаграждение от игр

Игра в динамо отношения. Психологическая игра «Динамо» знакома многим. Фактор
V: Внутреннее социальное вознаграждение от игр

Кто такие мужчины? Кратко - сложные существа с железной логикой. Будь это бизнес, этикет или футбол, все в жизни мужчины вертится по определенным правилам в определенной последовательности. Отношения - не исключения. А теперь подумаем, что можно ожидать от женщин - непредсказуемых существ, надеющихся даже в конце порнографического фильма увидеть свадьбу? Правильно, всего чего угодно. Конечно, нет одинаковых мужчин, как нет и одинаковых женщин. Но кто-то седой и бородатый или лохматый и веселый много лет назад придумал, что отношения между мужчинами и женщинами будут строиться по определенному ритуалу ухаживания. За встречей последуют ухаживания, конфетно-букетный период, любовь-морковь со всеми втекающими и вытекающими и иногда даже что-то со страшным названием брак. Хороший это ритуал или нет решать не нам, он негласно существует и, что самое интересное, большинство мужчин стараются строить свои отношения именно так. Но бывает такая ситуация, что мужчина готов к игре и готов играть по правилам, но в противниках у него женщина-динамщица. Кто она такая, и что из всего этого выйдет?

Мужчина VS Женщина

Раздается свисток, и мужчина вступает в игру. Готовый к бою, вооруженный, но не опасный, он так или иначе стремиться забить свой гол. На его поле сегодня все просто: он "Реал Мадрид" и вступил в поединок один на один с вратарем. Как прорваться к воротам - быстро и не задумываясь или хитро маневрируя, взять ли их штурмом или в дополнительное время забить потрясающе эффектный и ожидаемый гол - все зависит только от него, и он не волнуется. Хитро перемигиваясь с вратарем, он не сомневается: гол выгоден им обоим.

Что же творится на поле женщины?? Она сегодня вратарь и точно знает, что не подпустит вас к своим воротам, как бы сладко не улыбалась и как бы кокетливо не поправляла гетры.

Вариант 1. Ринат Дасаев.

Она точно знает, зачем вы пришли на поле. Игры происходят так часто, что для нее не важно, идет чемпионат мира или товарищеский матч, она - вратарь с потрясающей техникой и уравновешенной психикой. Ты и сам не заметишь, как будешь водить ее в дорогие рестораны и кино, заваливать цветами и подарками. За милым и невинным существом прячется неуязвимый победитель, который цинично поставит новый кубок на полку. Здесь игра идет до победного. Пока ты не отдашь ей все, что она хочет, пока не станешь ей неинтересен, ты будешь в игре. Причем не исключено, что игра будет идти у самых ворот, это тоже маневр. Конец прост - тебя банально удалят с поля.

Метод обнаружения и борьбы: такой вратарь жаждет продолжения игры; твое желание взять тайм-аут, попытаться перестать потакать ее прихотям очень быстро сведет ее интерес к тебе как к лакомому куску на нет. Можно попросту несколько раз забыть дома кошелек и попросить ее оплатить счет. Или, в качестве финальной точки, пригласить ее в ресторан, поназаказывать всего и по-тихому оттуда слинять. После этого на глаза ей лучше не попадаться, но это очень хороший урок!

Вариант 2. Девушка с веслом.

Ты никогда не встречал никого более милого и обаятельного. И в жизни бы не заподозрил ничего неладного, если бы не обнаружил у нее в подвале целую галерею мужских фотографий, истыканных дротиками. И твоя фотография был в их числе.

С детства ей не везло с мужчинами. Ее папа кричал на маму, физрук был просто уродом, а прыщавые сверстники кинули в портфель дохлую мышь. А может быть кто-то, страшно похожий на тебя, разбил ее сердце, и она принялась тягать гантели, читать про подвиги Клары Цеткен и разрабатывать хитрый план мести, который и был применен к тебе. Дядюшка Фрейд и прочие психоаналитики весело машут тебе с трибун....

Метод обнаружения и борьбы: конечно, такой феминизм является в первую очередь нездоровым. Поэтому, если ты вдруг заметил, что девушке ты не только не симпатичен, но она каким-то образом старается тебе навредить или делает что-то явно назло или из вредности, стоит насторожиться и поинтересоваться, где и в каком состоянии сейчас находятся предыдущие ухажеры.

Вариант 3. «Вне игры»

И вот ты бежишь по полю, она стоит на воротах такая красивая и веселая и приветливо машет, но не тебе, а пробегающим мимо вторым нападающим Рональдо и Оуэну... «Да, это не день Бэкхема», - думаешь ты, а все так хорошо начиналось.

В общем, у такой динамщицы в игре весь «Реал Мадрид». По понедельникам и средам ты методично допускаешь к воротам на безопасное для нее расстояние. Ты можешь быть хоть тридцати трех пядей во лбу, но из полузащитника в нападающего она тебя не переквалифицирует, потому что у нее все на своих местах, и на воротах она, уж не сомневайся, не скучает. На трибунах, как обычно, миллионы подруг, для которых ты являешься очередным поводом для насмешек.

Метод обнаружения и борьбы: она с тобой не везде и не всегда. У нее появляются неотложные дела и частые проблемы у подруг, нуждающихся в том, чтобы в два часа ночи она срочно поехала к ним для оказания психологической помощи. Она кормит тебя обещаниями, но в определенное установленное время с удовольствием принимает твои знаки внимания. Ее можно поймать на ошибке - рано или поздно она назовет тебя другим именем, перепутает дни недели или ты встретишь ее в клубе, когда она якобы учит дома материалы для зачета... Такое коллекционирование, скорее всего - период детства, когда хочется попробовать всего и сразу, хотя у многих девушек это затягивается очень надолго и заканчивается нахождением одного единственного и неповторимого. Если ты попал в число прочих членов ее тайного клуба, должна тебя огорчить - президентом тебе не стать. Что делать с этой полигамной динамщицей, решай сам.

Вариант 4. Абрамович

Представьте, что вы отчаянно продвигаете мяч к воротам, цель уже близко и кажется, что человек на воротах явно участвует в игре, но… это далеко не вратарь «Челси». Неторопливо покуривая, он останавливает ваш мяч и удивленно вскидывает брови: «А у нас тут разве игра? А я думал мы так, покурить вышли».

Тот, кто девушку ужинает, тот ее и танцует - это, конечно, хорошо, но иногда ты девушку и ужинаешь, и обхаживаешь, а потом выясняется, что вы просто друзья и на самом деле она замужем. Такой вид динамщиц встречается очень часто. Она никогда не откажется от приглашения, но на крайний случай у нее всегда будет железное алиби вроде того что «я тебе ничего не обещала», «а с чего ты решил?» и т.д.

Метод обнаружения и борьбы: такие девушки и сами не знают, чего хотят. Ты вроде бы и нравишься, и не нравишься. Может быть она когда-нибудь решит подпустить тебя к воротам, а может быть навсегда оставит про запас, в виде сильного плеча, в которое можно поплакать и которым воспользоваться в нужный момент. Они бояться вопросов «в лоб», не любят ничего определять или обещать. Если вы попробуете ее когда-нибудь упрекнуть в том, что вы за нее платили, а друзья поступают несколько иначе, ее логика сведется к тому, что ее время стоит денег, что она отдавала вам взамен свое драгоценное общение. С такими девушками-псевдодрузьями лучше сразу ставить все точки над «i», чтобы потом глупо не остаться с мячом перед пустыми воротами.

На самом деле вариантов женского динамо гораздо больше. Но поспешу сказать в защиту девушек, что не всегда затягивание игры обязательно значит динамо. Иногда девушка сомневается, иногда хочет растянуть удовольствие или проверить чувства без всякой корысти. Но в любом случае, мужчины, помните: женщины такие же существа, как и вы! Если вы им нравитесь, они тоже хотят, чтобы гол был забит, в противном случае стоит задуматься зачем и по каким правилам идет игра.

Психологическая игра "Динамо" знакома многим. Она была исследована психологом Эриком Берном ещё в 60-х годах, но до сих пор будоражит умы и сердца людей. Посмотрим на неё ещё разок. Иногда человек обнаруживает, что с самого детского сада его отношения с противоположным полом были построены на основе "Динамо". И продолжают строиться по этому принципу.

"Динамо" — игра бессознательная. Игроки находят друг друга, один бессознательно начинает, другой — бессознательно подхватывает. Никто из них не отдаёт себе отчёт в происходящем. Берн описывает ходы в игре схематично так: Он и Она.

  1. Она — обольщение; Он — контробольщение;
  2. Она — капитуляция; Он — победа;
  3. Она — нападение; Он — крах.

Берн описывает и разные степени игры:

  • "Динамо" первой степени состоит из лёгкого флирта. Она демонстрирует свою доступность, с удовольствием принимает ухаживания мужчины. Как только Он показал своё небезразличное отношение к ней, игра закончена. Она: "Мне очень приятны ваши комплименты. Большое спасибо" .
  • "Динамо" второй степени . Она получает удовольствие от его домогательств, но главное её удовольствие — отвергнуть его. Она заставляет его действовать смелее, чем при лёгком флирте (в "Динамо" первой степени). Когда он делает ей недвусмысленное предложение, она отталкивает его. И наслаждается его замешательством.
  • "Динамо" третьей степени может иметь тяжёлые последствия. Она склоняет его к близости, а затем заявляет, что он изнасиловал её.

Берн описывает "Динамо" как женскую игру. Однако она является обоюдной. "Динамо" можно сравнить с догонялками. Сначала я убегаю, ты догоняешь. Потом ты убегаешь, я догоняю. И мы нашли друг друга — оба любим догонялки. Здесь уже неважно, кто начал игру. Главное, что один сделал предложение к игре, а второй его принял. Яркие эмоции от игры не дают человеку оценить ситуацию критически. Он распознаёт "Динамо", когда игра близка к краху, а иногда и много позже — спустя несколько лет. По моим наблюдениям, "личностно растущие" играют более изящно — грубые ходы в игре для них очевидны. И чтобы поиграть, они вынуждены обмануть сами себя и "придумать" что-то затейливое.

Приведу примеры своих Клиентов:

  • "Динамо" первой степени: они давно знакомы как коллеги и много лет не виделись, живут в разных городах. Случайно встречаются на концерте. Он спрашивает, почему она не позвонила, когда приехала (приглашение к игре). На вопрос, где сейчас работает, она передаёт ему визитку (приглашение принято). Он тут же присылает смс со своего телефона: "Это я" (обольщение). Они общаются в антракте (контробольщение). После концерта она как будто не ищет его в фойе, а он присылает смс: "Рад был встрече, ещё увидимся" (капитуляция и победа), на её ответное смс с предложением пообедать (нападение) он отвечает: "Да, обязательно!" и пропадает (крах).
  • "Динамо" второй степени : они — коллеги, вместе работают над проектом. По ходу проекта она им искренне и эмоционально восхищается (приглашение к игре). Они "случайно" берут одну из частей проекта для совместной работы (приглашение принято). В ходе работы он допускает нечаянные прикосновения, знаки внимания, комплименты. Она как будто пропускает эти знаки или отвечает улыбкой (обольщение, контробольщение). Ходы в игре становятся всё смелее — он уже открыто приглашает её к себе домой, она сводит всё к шутке. Она приглашает его присоединиться к её компании на выходные (капитуляция), но он не приезжает (победа). По завершению проекта он приходит сообщить, что уезжает, она демонстрирует спокойствие и равнодушие, прощание он откладывает, но добавляет, что ей "от прощания не отвертеться" (нападение). Он уезжает, не попрощавшись (крах).
  • "Динамо" третьей степени: они коллеги, обращаются друг другу на "Вы". Начало похоже на "Динамо" второй степени — знаки внимания, комплименты, случайные прикосновения. Но когда он приглашает её домой, она соглашается (капитуляция и победа). На следующее утро после близости она демонстрирует исключительно деловой подход в работе, не флиртует и игнорирует его знаки внимания, продолжает общаться на "Вы". Через несколько дней он предлагает ей отношения (нападение), на что она отвечает, что ей был интересен секс на одну ночь, отношения же ей не нужны (крах).

Берн придерживался мнения, что выгода в игре заключается в том, чтобы избежать сексуальной близости, но получить сексуальные трансакции, при этом заявив: "Меня не в чем упрекнуть" . Задачу получить сексуальное удовлетворение, не замаравшись, можно трактовать и несколько шире. Игроку важно получить признание со стороны партнёра, ему нужна победа. И если ради этой победы нужно дойти до секса, он готов. Иными словами, чтобы получить комплимент, восхищение и признание, игрок провоцирует ситуацию или пользуется случаем и принимает приглашение к игре. Ему нужно подтвердить свою самооценку, выполнить программу "Я+, если нравлюсь другим".

Когда он видит, что партнёр эмоционально вовлечён в игру — это "победа". После неё он теряет интерес и переключается на следующего. Цель — получить восхищение, выполнить "Я+, если нравлюсь другим" . До секса он будет доводить дело с сильным партнёром, мнение которого особенно важно. Секс — инструмент, чтобы довести сильного партнёра до краха, и получить от него восхищение. Он не хочет любви, он хочет сожрать. Если соперник слабый, то, возможно, будет достаточно пары ходов, и без слов будет ясно, что победа уже одержана.

"Динамо" игра очень азартная и, потому опасная. В ней легко и быстро удовлетворяется голод на признание и достижения. И человек вместо того, чтобы достигать реальных успехов, ищет их в "Динамо". У него возникает иллюзия успеха, чувствует себя энергичным и востребованным. Работает тот же механизм, что и в нестабильной самооценке. На пике уверенности, получив внимание от партнёра, игрок представляет сцены счастья — миллион алых роз, признания в любви, страсть, которую невозможно обуздать, семейный уют. На пике неуверенности он теряет все — розы, признания, страсть и уют, и видит, как партнёр высмеивает его, втаптывает в грязь, возможно публично. В моменты протрезвления, он понимает неэффективность такого поведения, но отказаться от лёгкого способа почувствовать себя успешным оказывается тяжело.

Таким образом, он оказывается в психологической и эмоциональной зависимости — раз, тормозит свой рост и развитие — два, привыкает к такой модели отношений и рискует навсегда лишить себя искренних и открытых отношений — три. "Динамо" может прямо сказаться на карьере. Увольнение коллеги, с которым сотрудница была в игре "Динамо", спровоцировало её увольнение и переезд в другой город, где у неё были незавершённые отношения, так же основанные на "Динамо". Потеряв источник восхищения и энергии, она нашла способ его восполнить — снова в рамках игровых отношений.

Сейчас популярна тема пикап-тренингов. На них учат знакомиться и завязываться отношения с противоположным полом. Послушала "7 секретов для мужчин" одного из гуру в этой теме.

Угадайте, какой механизм заложен в "Секреты"? Да, старое доброе "Динамо". Сначала привлекаем её любопытство, интерес, короче — "обольщение", а потом "выдерживаем паузы", "ссылаемся на занятость", и даже открыто "демонстрируем свою независимость". Гуру смело даёт 100% гарантию. И я уверена, что результаты у его учеников действительно высокие.

Берн пишет, что выходом из игры может быть способность игроков избежать вовлечения в игру или хотя бы удержать её под контролем. Для этого важно отличать выражение истинных чувств от хода в игре. Если человек умеет держать ситуацию под контролем, он может получить большое удовольствие от лёгкого флирта. На мой взгляд, разница между "Динамо" и флиртом — в силе эмоций при победе или поражении. Если партнёры переходят с флирта на деловой лад не может быть фрустрации, застреваемости на партнёре и потери самооценки. Берн добавляет, что часто в "Динамо" разумнее развернуться и бежать как можно скорее.


Психологическая игра «Динамо» знакома многим.

Она была исследована психологом Эриком Берном еще в 60-х годах, но до сих пор будоражит умы и сердца людей.

Посмотрим на нее еще разок.

Иногда человек обнаруживает, что с самого детского сада его отношения с противоположным полом были построены на основе «Динамо». И продолжают строиться по этому принципу.

«Динамо» игра бессознательная. Игроки находят друг друга, один бессознательно начинает, другой - бессознательно подхватывает. Никто из них не отдает себе отчет в происходящем.

Берн описывает ходы в игре схематично так:

1) Она - обольщение; Он - контробольщение;

2) Она - капитуляция; Он - победа;

3) Она - нападение; Он - крах.

Берн описывает и разные степени игры.

«Динамо» первой степени состоит из легкого флирта. Она демонстрирует свою доступность, с удовольствием принимает ухаживания мужчины. Как только Он показал свое небезразличное отношение к ней, игра закончена. Она: "Мне очень приятны ваши комплименты. Большое спасибо".

«Динамо» второй степени. Она получает удовольствие от его домогательств, но главное ее удовольствие - отвергнуть его. Она заставляет его действовать смелее, чем при легком флирте (в «Динамо» первой степени). Когда он делает ей недвусмысленное предложение, она отталкивает его. И наслаждается его замешательством.

«Динамо» третьей степени может иметь тяжелые последствия. Она склоняет его к близости, а затем заявляет, что он изнасиловал ее.

Берн описывает «Динамо» как женскую игру. Однако она является обоюдной. «Динамо» можно сравнить с догонялками. Сначала я убегаю, ты догоняешь. Потом ты убегаешь, я догоняю. И мы нашли друг друга - оба любим догонялки. Здесь уже не важно, кто начал игру. Главное, что один сделал предложение к игре, а второй его принял.

Яркие эмоции от игры не дают человеку оценить ситуацию критически. Он распознаёт «Динамо», когда игра близка к краху, а иногда и много позже - спустя несколько лет. По моим наблюдениям, «личностно растущие» играют более изящно - грубые ходы в игре для них очевидны. И чтобы поиграть, они вынуждены обмануть сами себя и «придумать» что-то затейливое.

Приведу примеры своих Клиентов:

«Динамо» первой степени : они давно знакомы как коллеги и много лет не виделись, живут в разных городах. Случайно встречаются на концерте. Он спрашивает, почему она не позвонила, когда приехала (приглашение к игре). На вопрос, где сейчас работает, она передает ему визитку (приглашение принято). Он тут же присылает СМС со своего телефона: "Это я" (обольщение) Они общаются в антракте (контробольщение). После концерта она как будто не ищет его в фое, а он присылает СМС: "Рад был встрече, еще увидимся" (капитуляция и победа), на ее ответное СМС с предложением пообедать (нападение) он отвечает, "Да, обязательно!" и пропадает (крах).

«Динамо» второй степени : они - коллеги, вместе работают над проектом. По ходу проекта она им искренне и эмоционально восхищается (приглашение к игре). Они "случайно" берут одну из частей проекта для совместной работы (приглашение принято). В ходе работы он допускает нечаянные прикосновения, знаки внимания, комплименты. Она как будто пропускает эти знаки или отвечает улыбкой (обольщение, контробольщение). Ходы в игре становятся все смелее - он уже открыто приглашает ее к себе домой, она сводит все к шутке. Она приглашает его присоединиться к ее компании на выходные (капитуляция), но он не приезжает (победа). По завершению проекта он приходит сообщить, что уезжает, она демонстрирует спокойствие и равнодушие, прощание он откладывает, но добавляет, что ей "от прощания не отвертеться" (нападение). Он уезжает не попрощавшись (крах).

«Динамо» третьей степени: они коллеги, обращаются друг другу на «Вы». Начало похоже на «Динамо» второй степени - знаки внимания, комплименты, случайные прикосновения. Но когда он приглашает ее домой, она соглашается (капитуляция и победа). На следующее утро после близости она демонстрирует исключительно деловой подход в работе, не флиртует и игнорирует его знаки внимания, продолжает общаться на «Вы». Через несколько дней, он предлагает ей отношения (нападение), на что она отвечает, что ей был интересен секс на одну ночь, отношения же ей не нужны (крах).

Берн придерживался мнения, что выгода в игре заключается в том, чтобы избежать сексуальной близости, но получить сексуальные трансакции, при этом заявив "Меня не в чем упрекнуть".

Задачу получить сексуальное удовлетворение, не замаравшись, можно трактовать и несколько шире. Игроку важно получить признание со стороны партнера, ему нужна победа. И если ради этой победы нужно дойти до секса, он готов.
Иными словами, чтобы получить комплимент, восхищение и признание, игрок провоцирует ситуацию или пользуется случаем и принимает приглашение к игре. Ему нужно подтвердить свою самооценку, выполнить программу «Я+, если нравлюсь другим». Когда он видит, что партнер эмоционально вовлечен в игру - это «победа». После нее он теряет интерес и переключается на следующего.

Цель - получить восхищение, выполнить «Я+, если нравлюсь другим» . До секса он будет доводить дело с сильным партнёром, мнение которого особенно важно. Секс - инструмент, чтобы довести сильного партнёра до краха, и получить от него восхищение. Он не хочет любви, он хочет сожрать. Если соперник слабый, то, возможно, будет достаточно пары ходов, и без слов будет ясно, что победа уже одержана.

«Динамо» игра очень азартная и, потому опасная. В ней легко и быстро удовлетворяется голод на признание и достижения. И человек вместо того, чтобы достигать реальных успехов, ищет их в «Динамо». У него возникает иллюзия успеха, чувствует себя энергичным и востребованным. Работает тот же механизм, что и в нестабильной самооценке. На пике уверенности, получив внимание от партнера, игрок представляет сцены счастья - миллион алых роз, признания в любви, страсть, которую невозможно обуздать, семейный уют. На пике неуверенности он теряет все - розы, признания, страсть и уют, и видит, как партнер высмеивает его, втаптывает в грязь, возможно публично. В моменты протрезвления, он понимает неэффективность такого поведения, но отказаться от легкого способа почувствовать себя успешным оказывается тяжело.

Таким образом, он оказывается в психологической и эмоциональной зависимости - раз, тормозит свой рост и развитие - два, привыкает к такой модели отношений и рискует навсегда лишить себя искренних и открытых отношений - три.

«Динамо» может прямо сказаться на карьере. Увольнение коллеги, с которым сотрудница была в игре «Динамо», спровоцировало ее увольнение и переезд в другой город, где у нее были незавершенные отношения, так же основанные на «Динамо». Потеряв источник восхищения и энергии, она нашла способ его восполнить - снова в рамках игровых отношений.

Берн пишет, что выходом из игры может быть способность игроков избежать вовлечения в игру или хотя бы удержать ее под контролем. Для этого важно отличать выражение истинных чувств от хода в игре. Если человек умеет держать ситуацию под контролем, он может получить большое удовольствие от легкого флирта. На мой взгляд, разница между «Динамо» и флиртом - в силе эмоций при победе или поражении. Если партнеры переходят с флирта на деловой лад не может быть фрустрации, застреваемости на партнере и потери самооценки. Берн добавляет, что часто в «Динамо» разумнее развернуться и бежать как можно скорее.

М.Е. Литвак в своих книгах предлагает целый арсенал для выхода из «Динамо» в стиле психологического айкидо. Рекомендации можно так же получить на тренинге Б.М. Литвака «Новый уровень мышления» и «Мужчина и Женщина». ()

3. «Динамо»

Тезис . В эту игру обычно играют мужчина и женщина. Более точным названием для нее, особенно для менее серьезных вариантов, наверное, было бы «Катись отсюда» или «Благородный гнев». Игра может вестись с разной степенью интенсивности.

1. «Динамо» или «Катись отсюда» первой степени популярна на вечеринках и состоит, в основном, из легкого флирта. Женщина (Уайт) демонстрирует свою доступность, затем с удовольствием принимает ухаживания мужчины. Как только он показал свое небезразличное отношение к ней, можно считать, что игра закончена. Если женщина вежлива, она, возможно, вполне искренне скажет ему: «Мне очень приятны ваши комплименты. Большое спасибо» и отправится на поиски следующей жертвы. Если она не столь благородна, то может просто бросить его и исчезнуть. Женщина, достаточно искусная в этой игре, может играть в нее на протяжении всего вечера, так что мужчине приходится прибегать к довольно сложным маневрам, чтобы следовать за ней, не привлекая к себе слишком большого внимания.

2. В игре «Динамо» или «Благородный гнев» второй степени Уайт (женщина) получает удовольствие от домогательств Блэка лишь попутно. Главное ее удовольствие состоит в том, чтобы отвергнуть его (поэтому игра иногда называется «Отвяжись, нахал»). Уайт заставляет Блэка скомпрометировать себя гораздо более явно, чем при легком флирте (в игре первой степени), а затем, оттолкнув его, наслаждается его замешательством. Несомненно, сам Блэк совсем не так беспомощен, как кажется; ему пришлось затратить довольно много усилий, чтобы оказаться в подобной ситуации. Как правило, он играет в разновидность игры «Бейте меня».

3. «Динамо» третьей степени – это жестокая игра, которая может иметь тяжелые последствия, вплоть до суда, убийства или самоубийства. Уайт (женщина) склоняет Блэка к компрометирующему интимному контакту, а затем заявляет, что он изнасиловал ее или причинил ей какой-то невосполнимый ущерб. В наиболее циничном варианте Уайт начинает свою атаку сразу после близости с мужчиной фальшивым воплем: «Насилуют!» Если женщина хочет выдать случившееся за изнасилование, она может найти союзников, либо за деньги, либо из числа любителей покопаться в мрачных историях (представителей прессы, полиции, адвокатов и родственников). Однако иногда эти сторонние наблюдатели могут предать женщину, так что она потеряет инициативу и станет орудием в их играх.

В некоторых случаях посторонние наблюдатели могут выполнять другую функцию. Они навязывают Уайт игру, к которой она совсем не скромна, потому что у них на уме другая игра. «А ну-ка, подеритесь». Они ставят ее в ситуацию, при которой, чтобы сохранить репутацию или избежать позора, ей приходится кричать «Насилуют!». Это особенно часто происходит с молодыми девушками. Они не имеют ничего против продолжения любовной связи, но из-за того, что интимные отношения стали предметом широкого обсуждения, они вынуждены превратить свои роман в игру «Динамо» третьей степени.

В одной библейской истории осмотрительный Иосиф Прекрасный отказался участвовать в этой игре, после чего жена Потифара проделала совершенно классическое переключение на игру «А ну-ка, подеритесь». Это превосходная иллюстрация обычной реакции заядлого игрока на антитезис, а также тех опасностей, которые подстерегают людей, отказывающихся играть в игры.

Сочетание этих двух игр образует игру «Шантаж». В ней женщина, соблазнив Блэка, кричит: «Насилуют!», после чего в игру вступает ее муж, который шантажом вымогает у Блэка деньги.

У игры «Динамо» тот же детский прототип, что и у игры «Фригидная женщина»: девочка побуждает мальчика унизиться или запачкаться, а потом смеется над ним. Это прекрасно описал Моэм в книге «Бремя страстей человеческих» и Диккенс в «Больших ожиданиях». Здесь это игра второй степени. Более серьезная форма игры, приближающаяся к третьей степени, встречается в трущобах.

Антитезис . Способность мужчины избежать вовлечения в игру или хотя бы удержать ее под контролем зависит от его умения отличить выражение истинных чувств от хода в игре. Если он умеет держать ситуацию под контролем, он может получить большое удовольствие от легкого флирта в игре «Катись отсюда».

С другой стороны, трудно придумать какой-нибудь безопасный антитезис к маневру жены Потифара – разве что спешно отбыть в неизвестном направлении.

В 1938 году автор этих строк познакомился с неким пожилым «Иосифом», который тридцать два года тому назад, бросив все, поспешно уехал из Константинополя после того, как во время делового визита в гарем одна из жен султана загнала его в угол. Ему пришлось оставить свою лавку и, прихватив с собой запас золотых франков, навсегда уехать из Константинополя.

Родственные игры . Варианты игры «Динамо», где главным действующим лицом является мужчина, приобрели печальную известность в коммерческих ситуациях: «В постели режиссера» (а потом она так и не получает роли) и «Сядь ко мне на колени» (а потом ее все-таки увольняют).

Анализ , приводимый ниже, относится к игре «Динамо» третьей степени, поскольку в ней все элементы игры выражены особенно наглядно.

Цель : злонамеренная месть.

Роли : Соблазнительница, Волокита.

Иллюстрации . 1) «Я на тебя пожалуюсь, грязнуля противный»; 2) обесчещенная женщина.

Социальная парадигма : Взрослый – Взрослый; Взрослый (мужчина): «Извините, если я зашел дальше, чем вам бы хотелось». Взрослый (женщина): «Вы оскорбили меня и должны поплатиться за это в полной мере».

Психологическая парадигма : Ребенок – Ребенок; Ребенок (мужчина): «Видишь, как я неотразим»; Ребенок (женщина): «Ну что, попался негодяй!»

Ходы : 1) женщина – обольщение; мужчина – контробольщение; 2) женщина

– капитуляция; мужчина – победа; 3) женщина – нападение; мужчина – крах.

«Вознаграждения »: 1) внутреннее психологическое – выражение ненависти и проекция вины; 2) внешнее психологическое – избегание эмоциональной сексуальной близости; 3) внутреннее социальное – «Ну что, попался негодяй»; 4) внешнее социальное – «Подумайте, какой ужас!»; «Судебное разбирательство», «А ну-ка, подеритесь»; 5) биологическое – обмен сексуальными и агрессивными трансакциями; 6) экзистенциальное – «Меня не в чем упрекнуть».