Математика

Спортивное развлечение на тему "Осенние старты" (средняя группа). "Сценарий спортивного праздники. Осенние старты" Игры эстафеты с атрибутами на осенний праздник

Спортивное развлечение на тему

Оксана Караваева
Спортивное развлечение для подготовительной группы «Осенние эстафеты»

Задачи :

Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений в пространстве, ловкость;

Закреплять основные виды движений в подвижных играх;

Вызывать положительный, эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры;

Прививать любовь к физкультуре.

Оборудование : деревья, листья (клена и березы, 2 корзинки, 2 пары калош, 2 зонтика, плоские кольца, 2 коробки с вещами (шапки, плащи, перчатки, шарфы, зонты, музыка, картошка.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал.

1 Воспитатель :

В парк осенний на прогулку

Приглашаю вам пойти.

Интересных приключений,

Нам ребята там найти.

Каждый весел и здоров

И в поход идти готов!

А что в поход с собой берем,

Если мы туда идем?

2 Воспитатель : Игра на внимание :

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно?

Раз, два, три!

1 Воспитатель

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

И арбуза половинка,

Носовой платок, подушка,

2 Воспитатель

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, мармелад.

Вот и собран наш отряд!

1 Воспитатель

А теперь, друг за другом становись!

В путь дорожку соберись.

(Под музыку дети идут в обход по залу.)

Вот мы и пришли в осенний парк . Полюбуйтесь, как здесь царствует королева Осень . Осенью в парке можно поиграть, пошутить, повеселиться.

А главное посоревноваться. Вы готовы?

Дети : Да (Участники делятся на две команды)

2 Воспитатель :

«Здравствуй осень ! Здравствуй осень !

Хорошо, что ты пришла.

Но красавица ты осень ,

Много ливней принесла

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет.

1 Эстафета «Собери зонтик» .

(Возле каждой команды лежит части от зонта. Каждый из участников берет одну часть добегает до конуса кладет ее, бегом возвращается в команду, передает эстафету касанием руки .)

1 Воспитатель :

У природы нет плохой погоды -

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег - вот в это время года

Надо только зонтик с собой брать …

А следующая эстафета , кто быстрей под зонтиком пробежит между лужами.

2 Эстафета «Бег змейкой с зонтиком» .

(Дети с зонтом в руках,бежит змейкой между лужами, обратно бежит прямо, передает зонт следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание)

2 Воспитатель :

Листья золотые, падают,летят,

Листья золотые устилают парк.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Осень - всё листья перемешала. Давайте найдем листики от каждого дерева.

3 Эстафета «Собери листочки» .

(Дети построились в команды по очереди бегут, берут листочек, который от их дерева, и возвращаются к команде приклеивают лист на дерево. Выигрывает та команда которая первая выполнит задание).

1 Воспитатель :

Осенью нам нужны :

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Кепка, блузка …

Ой, впрочем, я…

Я запутался, друзья!

Ребята, а что вы одеваете осенью на прогулку ?

4 Эстафета «На осеннюю прогулку » .

(Возле каждой команды лежит детская одежда : куртка, брюки, свитер, шапка, шарф, перчатки. Для каждой команды свой комплект. Каждый из участников надевает одну вещь, бегом возвращается в команду, передает эстафету касанием руки .)

2 Воспитатель :

Дождь земле и людям нужен.

Дождь прошел и всюду лужи.

Чтобы не промокли ножки,

Надеваем мы галоши

5 Эстафета «Бег в галошах»

(Дети одевают галоши, обегают в них конусы, и возвращаются к команде снимают их и отдают следующему участнику. Выигрывает та команда которая первая выполнит задание).

1 Воспитатель :

Вот надели мы калоши

Будем весело играть,

Через лужицы мы скакать.

6 Эстафета «Через лужи»

(Дети прыгают по лужам на двух ногах, обегают конус, возвращаются к команде прыжками по лужам. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание).

2 Воспитатель : Осень богата урожаем фруктов и овощей.

Мы на поле все пойдём

Всю картошку соберём.

7 Эстафета «Перенеси картошку ложкой» .

(Участник с ложкой в руке бежит к корзине с картошкой, ложкой берет картошку и бегом возвращается в команду, кладет картошку в ведро и передает ложку следующему игроку.)

1 Воспитатель :

А теперь нам нужно, отобрать одной команде фрукты а другой овощи.

8 Эстафета «Перевезите дары осени » .

(Участник бежит с тачкой к корзине с фруктами и овощами, берет что его команде нужно,кладет в тачку и возвращается в команду. содержимое выгружает в корзину. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание.)

2 Воспитатель :

Хорошо в осеннем лесу играть и веселиться.

Но пришла пора нам в группу возвратится

1 Воспитатель

Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы,

Состязались все с задором,

Пусть не каждый стал призёром.

Вы везде сражались дружно,

Победила ваша дружба.

Заканчивается наше развлечение , посвященное осени . Давайте споем песенку о ней. (Исполнение любой песни об о

Публикации по теме:

«Будем в армии служить». Спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, для подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Будем в армии служить» Спортивное развлечение,.

Подготовили воспитатели: Полякова Е. Д. Шомахова К. Х. инструктор по физ. воспитанию Жамборова З. А. Спортивное развлечение к 23.

Цель: познакомить детей с русскими народными играми, забавами и народными традициями; закреплять навыки выполнения русских танцевальных.

Спортивное развлечение 23 февраля в старше-подготовительной группе Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в ст-подг. группе «Папа и я - лучшие друзья!» Цель:пропаганда здорового образа жизни, патриотизма;.

Спортивное развлечение для подготовительной группы «Космическое путешествие» Спортивное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительные группы) Дети организованно заходят в зал под марш. Ребенок: Ждут нас.

Спортивная игра – эстафета для детей 4-7 лет «Осенние приключение».

Сценарий осеннего развлечения в средней, старшей и подготовительной группе.

Игра-эстафета для дошкольников «Осенние приключение».

Спортивная игра-эстафета в детском саду осенью.
Автор : Хохлова Марина Витальевна- воспитатель МКДОУ №26.
Данная игра – эстафета может быть полезна в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Благодаря этой игре вы можете зарядить детей энергией и хорошим настроением, развивать у детей ловкость, внимание. Игру можно использовать, как праздник прихода осени.
Цель : повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.
Задачи:
совершенствование двигательных навыков, координацию движений в пространстве.
закрепление основных видов движений в подвижных играх
прививание любви к физической культуре
Организационные условия.
Место проведения – физкультурный зал.
Длительность праздника – 50 минут.
Количество участников – 24 ребенка,
Оборудование:
музыка.
обручи,
2 коробки с вещами (шапки, плащи, перчатки, шарфы, зонты),
кубики по количеству детей,
фрукты и овощи
Калоши 2 пары
2 грузовые машины
Участвуют две команды – команда «Листики» и команда «Капельки».

Ход праздника
Дети входят в зал под «Марш физкультурника».
Команды строятся...


Инструктор:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Инструктор: Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Дети: Об осени.
Инструктор: Ребята, я хочу представить участников осенних игр:
Команда «Листики» и команда «Капельки»
Приветствие команд.

Команда «Листики» приветствует команду «Капельки» – «Физкульт - привет!»


Команда «Капелька» приветствует команду «Листики» – «Физкульт - привет!»


Инструктор : Ребята за каждую выигранную эстафету вы будите получать листики, в конце соревнования подсчитаем ваши заработанные листики, у кого больше, та команда и выиграла...
Инструктор: Желаем Вам успехов!
Инструктор: Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!
1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)
Под звуки музыки дети гуляют по залу, с последним аккордом команды должны быстро построиться. (чья команда быстрее построиться получает лист)
Инструктор:
Дождь земле и людям нужен.
Дождь прошел и всюду лужи.
Чтобы не промокли ножки,
Надеваем мы галоши
Будем весело играть,
Через лужицы скакать.
2.Эстафета «Бег в галошах»
Ребята вы должны в колошах пробежать дистанцию с припятствием, кто вперед пробежит тот и получит листик.
3.Эстафета «Прыжки Через лужи»
Ребята сейчас будем скакать через лужицы
(Прыгаем из обруча в обруч) .
Инструктор: Осень- это холодное время года поэтому...
4.В следующей эстафете необходимо добежать до финиша одеть головной убор и от финиша пройти демонстрируя свой головной убор.


Инструктор: Осенью люди собирают урожай.?
5.Эстафета "Сбор урожая"
Овощи и фрукты перевозим на тачках. Каждый ребенок перевозит на машине овощ, кто быстрее перевезет овощи.
6. Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы его сохранить. Что же делать? … Правильно, построить новые. А кто их будет строить? …
«Строители» По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.
7. Отлично! Овощные базы построили. Теперь всю зиму будем питаться свежими овощами и фруктами. С баз продукты попадают куда?...... на прилавки магазинов. У нас два магазина. Магазин «Овощи» и магазин «Фрукты»
Эстафета «Отвези продукты в магазин». Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин.
Инструктор: Дорогие ребята это было последнее наше соревнование сейчас посчитаем ваши заработанные листья и подведем итоги...
Команды награждаются сладкими призами
Инструктор: Вот и закончился наш праздник, посвященный осени. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

«Соберем грибы»

Дети собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю. На игру в бубен – убегают под зонтик – прячутся от дождя. В это время другой взрослый незаметно рассыпает грибы, и воспитатель приглашает детей снова в лес за грибами: «дождик кончился». Так повторяется дважды. Когда дети в третий раз пойдут в лес за грибами, они найдут большой гриб, в ножке которого спрятаны сладости.

«Игра с листочками»

Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.

игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина)

Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки.
Воспитатель. Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки!
Тучки по небу ходили,
Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагом)
А мы солнышко догоним,
А мы красное – поймаем! (переходят на топающий шаг)
Солнышко спрятали,
И сами заплакали: кап-кап-кап! (приседают, стучат пальчиками по полу)
Разбежались капельки, капельки-дождинки,
По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…
(разбегаются врассыпную)
А сейчас: раз, два, три!
Тучку-маму найди! (дети должны найти свою Маму-Тучку, построиться в круг)

игра с мамами «Два зонтика»

Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим.

Раз, два, три!
Маму-зонтик ты найди!

Игра «Ветерок и Дворник»

Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова:

Дворник: Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу! (подметает)

Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.

Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Ветер:

Шум ветра.Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.

Дворник: Непорядок, в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму

Снова листья соберу.

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)

Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.

Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит

Дворник.

Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!

Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья.

Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал.
На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.

Ведущая: Ты прав, Дворник.

Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.

А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик)

Игра - аттракцион «Собери листочки»

На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель.

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.

старший дошкольный возраст

Игра – аттракцион «Три ноги»

У центральной стены стоят двое – четверо играющих. Средние ноги связаны шнуром. В результате на двоих – три ноги. Задача играющих: добежать до фишки, обежать ее и вернуться на прежнее место.

Игра – аттракцион «Вытяни репку»

Возле зрителей на большом расстоянии друг от друга на полу лежат 2 репки (репками могут быть и дети, сидящие на стульчиках, на голове – шапочка репки). У центральной стены стоят в 2-х колоннах играющие: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. По сигналу первыми бегут к репке дедки и, оббежав ее, возвращаются каждый к своей колонне. Берут за руку бабку, оббегают репку, возвращаются. Бабки берут за руку внучек и т.д. Когда все персонажи оббегут свою репку. Они вытягивают ее. Чье звено вытянет репку первым.

«Не промочи ноги»

Вариант1: дети переходят «болото», перекладывая три доски.

Вариант 2: перепрыгивают через «лужи» - листы вырезанного картона на полу.

Игра с листьями на внимание

- Раз-два-три! Этот лист бери!

Раз-два-три! Красный лист бери!

Раз-два-три! Кленовый лист!

Раз-два-три! Два листа бери!

Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

Раз-два-три! Ничего не бери!

Игра «Осенние угощения»

На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот.

«Бег в галошах»

Ведущая или герой: Кто потерял галошу, дети? (показывает) Кто-то сейчас танцевал и потерял. (Обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить).

Ну-ка, посмотрим... Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже, кажется, с правой ноги...

Нету пары, ну и что же,

Побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше)

Ну, а кто, ответьте, братцы,

Тоже хочет пробежаться?

«Грибник»

Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает:

Грибник: По грибы я в лес пошел,

Но грибов там не нашел.

Где же спрятались они?

Под деревья? Иль под пни?

Грибы: А вот и мы!

Только ты нас собери!

1,2,3! Беги!

Грибы убегают. Грибник их ловит.

«Перенеси картошку в ложке»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай.

«Кто точнее попадет в ведро»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой в ведро. Чья команда быстрее и точнее соберет урожай.

Аукцион: «Назови блюда из картошки»

Игра «Собери венок»

1 вариант: Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый.

2 вариант: Затем ведущая предлагает выложить веночки из тех листьев, что находятся у детей в карманах на стульчиках. Под музыку вальса дети двигаются по залу, танцуют. На окончание музыки - встают в кружочки, каждый листочек в свой.

«Узнай овощ на вкус»

Закрытыми глазами дети пробуют овощ и называют его.

«Осенние листья» – фанты

Ведущая: Мы сейчас возьмем осенние листики и поиграем с ними.(Ведущая раздает детям осенние листья).

Ведущая: Та-ра-ра!

Начинается игра! (все говорят хором).

Ведущая: Листочку осинки сде­лать три головных убора из косынки. (Выходят дети, ко­торые держат в руках листья осины - выполняют задание).

Ведущая: У кого кленовый лист,

Тот артист - эквилибрист.

Может в цирке выступать,

Палку на руке держать.

(Выходят дети с кленовыми листьями, выполняют задания - ходят по натянутому на полу шнуру, держа в руке палку - под музыку).

Ведущая: Дубовый листок рас­скажет стишок

Или осенние скажет при­меты,

Или без слов нам покажет предметы...

(Выходят дети, у которых дубовые листья, и выполняют задание).

Ведущая: У кого березовый лист,

Тот мимический артист -

Ничего не говорит,

Жестом все изобразит... (кислый лимон, колючку, пу­шинку и т.д.) (Выходят дети с березовыми листиками и выполняют задание).

Ведущая: У кого листок рябинки –

Говорите без запинки:

Карл и Клары

Украл кораллы.

(Дети, у которых листья рябины, выходят и выполняют задание).

Игры с яблоками

1) Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую.

2) В чашке с водой находится 1 яблоко. Участнику необходимо без помощи рук достать его.

3) В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после - улетели!

Игра-аттракцион «Перейди болото»

Дети по двое участвуют в соревновании. По залу расставлены 12 «кочек» -макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Игра «Урожайная»

Дети делятся на две команды - «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.

Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай.

игра «Кочерыжки-листочки-кочанчики»

Выбирают несколько родителей – они «кочерыжки», дети – «листочки». Водящий по очереди говорит слова «кочерыжки», «кочанчики». Под музыку начинают двигаться или родители или дети. Как только водящий говорит: «Кочанчики», - дети должны быстро подбежать к любой «кочерыжке» в круг, как можно плотнее.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы

«Осенние эстафеты»

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции посредством эстафетных игр.

Задачи:

    Закрепить правила эстафетных игр.

    Развивать умение быстрой смены движений.

    Развивать скорость, ловкость, быстроту реакции.

    Воспитывать в детях командный дух.

Оборудование : 9 конусов, 3 ведерка, овощи, 3 обруча, 3 воздушных шарика, 3 дуги, 6 набивных мячей, канат, обручи.

Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в зал и садятся на скамейки

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в нашем спортивном зале. Быстро пролетело лето. Вы купались?...Загорали?... Бегали босиком по травке и теплому песку. Посмотрите, а что это у меня? (показывает желтый листок)

Дети: Листик.

Инструктор: Верно! Отгадайте загадку.

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко залетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим

Скажут: наступила….(осень)

Верно! Ребята, а вы хотите попасть на осеннюю полянку. А, чтобы попасть на лесную полянку, надо сделать волшебную зарядку!!!

Дети становятся в свободном порядке по всему залу и повторяют за инструктором движения.

По окончанию зарядки появляется Заяц (плачет)

Инструктор: Что случилось?

Заяц: Наступила осень, скоро зима, лето прошло! А я так и не научился бегать и играть. Мои друзья зайцы все собираются в какие-то команды и играют в эстафеты, а я даже не знаю, что это такое.

Ведущий: А давай спросим у ребят, они нам ответят.

Дети отвечают на вопрос

Ведущий: Ребята, а давайте мы сегодня поиграем в осенние эстафеты. И научим зайку играть.

Я объявляю развлечение «Осенние эстафеты». А победители каждого этапа будут получать осенний листок.

Эстафета «Самый ловкий и быстрый»

Дети бегут «змейкой» между конусами, возвращаются таким же образом к своей команде, передают осенний лист следующему участнику.

Эстафета «Урожай»

Каждая команда получает по ведерку с овощами. Первый участник бежит на другую сторону зала, выкладывает овощи на «грядку» (обруч), с пустым ведерком возвращается к соей команде. Следующий бежит, собирает овощи и т.д.

Игра «Попади в цель»

На линию выстраиваются дети, в руках у которых маленькие фигурки (ягоды). По команде бросают в ведерки ( S= 1 м.). Все команды играют по очереди.

Подвижная игра «Самый умный»

Заяц читает загадку, тот кто знает ответ, добегает до него и называет правильный ответ. Если ответ не правильный, то права переходит к следующей команде.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Семеро козлят

    Покупала самовар,
    А спасал ее комар.

Муха-Цокотуха

    В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Красная шапочка

    Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

    Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка

    Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах

Эстафета «Воздушный шарик»

Участники с воздушным шариком в руках преодолевает полосу препятствия: бег, пролезть под дугу, перепрыгнуть через набивные мячи, обежать ориентир и вернуться к команде.

Эстафета «Перетягивание каната»

Подвижная игра «Прогулка по лесу»

В зале разложены обручи. Играет музыка, дети перемещаются из обруча в обруч. Музыка останавливается- в обруче должен остаться 1 ребенок. Проигравшие выходят, игра продолжается, обручи убираются.

Ведущий: Вы, ребята, молодцы! Ну что, зайка, научили тебя наши ребятки играть в эстафеты.

Заяц благодарит ребят. Фото на память. Выход из зала.

1. Лужицы.

I этап: пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, перепрыгивая через разложенные по дороге лужицы (нарисованы на картоне).

II этап: первый пробегает от старта до финиша и от финиша до старта, бросая на лужицы снежинки, будто бы лужицы замерзли. Второй ребенок бежит и собирает снежинки, третий вновь раскидывает и т. д.

III этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, обегая лужицы. Кто быстрее?

IV этап: обув сапожки и взяв зонтик, пробежать от старта до финиша и от финиша до старта по лужицам. Кто быстрее и аккуратнее?

V этап: на одной ножке прыгать с лужицы на лужицу (на ногах сапожки) - и так допрыгать до финиша. На финише ногу поменять и прыгать от финиша до старта.

VI этап: пройти от старта до финиша с закрытыми глазами, обходя при э том лужицы, от финиша до старта бежать и передать эстафету другому игроку.

2. Листики.

I этап: на старте стоит макет деревца, на котором привязаны листики. Участники отвязывают по одному листику и переносят их на финиш. Наступила осень, и с деревьев стали опадать листики. Какая из команд поможет деревцу быстрее сбросить летний наряд, та и будет победительницей.

II этап: бежать от старта до финиша, рассыпая по пути следования красные и желтые листики, обратно бежать и собирать листики. Кто быстрее?

III этап: надев на голову ободок с изображением листочка, добежать от старта до финиша и от финиша до старта, передать эстафету другому. Кто сможет это проделать быстрее, тот и победит!

IV этап: перенести на финиш в корзину красные листочки, а от финиша на старт желтые листочки в коробку. Задача состоит в том, чтобы сделать это как можно быстрее и не запутаться!

V этап: бежать от старта до финиша и обратно в легком плаще с нанесенными на него осенними листочками. Кто быстрее?

VI этап: всей командой, взявшись за руки, бежать с ободками на голове, на которых изображены листья деревьев. Кто быстрее и дружнее?

3. Осенний гардероб.

I этап: добежать от старта до финиша в куртке, ботинках или сапожках, шапочке. На финише снять одежду и вновь поочередно надеть на себя все вещи. Далее бежать обратно и передать эстафету другому участнику команды.

II этап: перенести предметы осеннего гардероба по одному с финиша на старт.

III этап: пройти от старта до финиша и от финиша до старта, демонстрируя новую модель осеннего гардероба. Кто сделает это элегантнее?

IV этап: надеть на себя плащ-дождевик, сапоги (лучше резиновые) и, взяв зонтик, пробежать от старта до финиша, имитируя людей, спешащих спрятаться от осеннего дождика.

V этап: надев на голову шапочку, а на шею шарфик, на руки перчатки, прокатиться на скейтборде от старта до финиша. От финиша бежать назад, взяв скейтборд в руки.

VI этап: пройти от старта до финиша, надев на себя предметы осеннего гардероба, имитируя согревание в прохладную осеннюю погоду, и возвратиться обратно.

4. Любая погода для нас хороша.

I этап: пробежать от старта до финиша, чеканя мяч рукой, обратно идя шагом, подбрасывать мяч в воздух и ловить. Нужно постараться как можно меньше ронять мячик.

II этап: пропрыгать от старта до финиша и от финиша до старта на скакалочке. Кто меньше всего будет ошибаться и быстрее пропрыгает, тот и одержит победу.

III этап: проехать от старта до финиша и от финиша до старта на велосипеде. Кто быстрее?

IV этап: прогнать от старта до финиша и обратно небольшой мяч клюшкой для гольфа. Кто окажется более ловким, у кого меньше всех будет ускользать мяч, тот и победит!

V этап: проскакать от старта до финиша и обратно, имитируя игру «в классы», но при этом держать над головой раскрытый зонтик. Мам не страшна нелетная погода. Мы продолжаем играть.

VI этап: перенести каждому по одному большому кубику на финиш и сложить из всех кубиков домик.

5. Чтобы не замерзнуть.

I этап: пропрыгать от старта до финиша и обратно на двух прижатых плотно друг к другу ногах. Руками имитировать движения, как будто бы пытаясь согреться.

II этап: идти от старта до финиша и от финиша до старта, похлопывая себя по плечам. Вы замерзли и хотите немного погреться. Кто быстрее и артистичнее?

III этап: добежать от старта до финиша и от финиша до старта, надев на себя плащ или куртку, приподнять воротник. Вы немного замерзли и очень спешите домой.

IV этап: идти от старта до финиша и от финиша до старта, обняв друг друга за пояс. Вы пытаетесь согреться вдвоем.

V этап: идти от старта до финиша и обратно, пританцовывая, согреваясь от холода.

VI этап: идти всей командой от старта до финиша и обратно, хором повторяя: «Холодочек-холодок заморозить нас не смог!» Кто быстрее и дружнее?