Русский язык

Как вычислить объем тела неправильной формы. Измерение объема тела план-конспект урока по физике (7 класс) на тему Измерение объема тела в быту

Как вычислить объем тела неправильной формы. Измерение объема тела план-конспект урока по физике (7 класс) на тему Измерение объема тела в быту
Раздел долгосрочного планирования: 7.2 А

Психологический настрой на урок.

Упражнение-разминка «Кто быстрее?»

микроцель : сплочение учащихся.

Ожидаемый результат: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Учитель отмечает важность полученных навыков во время проведения разминки

Ученики должны быстро, без слов, построить, используя всех учащихся, следующие фигуры:

 квадрат;  треугольник;  ромб;

Рефлексивное обсуждение:

Вопрос учителя: трудно было выполнять задание?

Что помогло при его выполнении?

Актуализация знаний формулы вычисления объёма твёрдого тела.

Сратегия "Вспомни". Из курса математики вспоминают как определяли объём правильных тел. Заполняют графу ЗНАЮ таблицы ЗХУ.

Деление на 3 группы с помощью сигнальных карточек. (красная, зелёная, желтая). Обучающиеся выбирают карточки из закрытой корзинки.

Задание 1. Определение объема тела правильной формы.

Дескрипторы:

    Измеряет с помощью линейки длину, ширину, высоту спичечного коробка.

    Вычисляют по формуле объём коробки ( V=a×b×c ).

Оценивание ФО смайлики.

Сообщение цели и критерий оценивание урока

ФО обратная связь по приёму " Сравнение". Обучающиеся демонстрируют свою мензурку, называют цену деления и определяют объём тело неправильной формы.

Критерий оценивания

Определяет цену деления мензурки

Измеряет объём жидкости

Измеряет объём тела


Задание 3.С помощью отливного сосуда измерить объём тела.

1.Кусочек стекла

2. Кусочек железа

3.Кусочек фарфора

Дескрипторы:

1. Определяет цену деления мензурки.

2. Наливает воду в отливной сосуд и опускает измеряемое тело в жидкость.

3. Измеряет объём отлитой жидкости, определяет объём тела.

ФО обратная связь . При выполнения этой работы учащиеся получают конфеты

Заполняют графу УЗНАЛ таблицы ЗХУ.

Мензурки,сосуды разного объема, тела неправильной формы (камни, куски пластилина, стакан с водой,

картофель или другие овощи и фрукты)

Отливной сосуд, мензурка с водой.

Конец урока

Рефлексия. Учитель, мы сегодня используя мензурку определили объём тела правильной и неправильной формы. Заполняют ХОЧУ ЗНАТЬ таблицу ЗХУ.

Таблица ЗХУ

Знаю

Хочу знать

Узнал

Домашняя работа: Измерение объема тел правильной и неправильной формы

Постеры, маркеры, карточки

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

1. Задание 1 на повторение определение объёма коробки. Деление на группы.

2. Задание 2 Измерить объём тела с помощью мензурки.

3.Задание 3 Измерить объём неправильных тел с помощью отливного сосуда.

Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимаоя во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

1.ФО обратная связь с помощью смайликами.

В этом разделе учащиеся экспериментально вспомнили из курса математики как измеряли объём тела правильной формы (коробка спички).

2.ФО обратная связь по приёму " Сравнение". Обучающиеся демонстрируют свою мензурку, называют цену деления и определяют объём тело неправильной формы. Получают звездочки.

3. По дескрипторам проводят самооценивание и получают по конфеточке.

Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Итоговаяоценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?



Цель работы:

научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.


Приборы и материалы:

измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайки, фарфоровые ролики, кусочки металла и др.), нитки.


Ход работы.

  • Определите цену деления мензурки.

ПРИМЕР:


Тренировочные задание и вопросы

При погружении в мензурки тела уровень воды в мензурке

повышается, так как увеличивается объем воды на величину, равную объему тела.

1.Определите по рисунку

уровень воды:

до погружения _________;

после погружения _______;

Объем тела _______.

2.Какую физическую величину

измеряют с помощью мензурки?

___________________________________


3.В каких единицах измеряется?

____________________________________

4. Переведите:

1 м 3 =___________ см 3

1 см 3 =___________ м 3

100см 3 =___________ м 3

0.5 м 3 =___________ см 3

5000см 3 =___________ м 3

0,01 м 3 =___________ см 3

Примечание: 1мл=1 см 3


Ход работы.

5. Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте её объём.

6. Опустите тело, объём которого надо измерить, в воду, удерживая его за нитку, и снова измерьте объём жидкости.

7 . Вычислите разность объёмов, что и будет составлять объём тела.

8. Проделайте опыты, описанные в пунктах 2 и 3, с некоторыми другими имеющимися у вас телами.

9. Определите объем тел правильной формы.


1. Определите цену деления мензурки.

Ход работы:

5. Налейте в мензурку столько воды,

чтобы тело можно было полностью

погрузить в воду, и измерьте ее объем V 1.

6. Опустите тело в воду, удерживая его за

нить, и снова измерьте объем жидкости V 2.

7 . Вычислите разность объёмов, что и будет составлять объём тела.

8 . Проделайте опыты с другими телами.

9. Определите объем тел правильной формы.


Ход работы.

5. Результаты измерений запишите в таблицу

опыта

Название тела

Цилиндр (пример)

Начальный объём жидкости в мензурке V 1 , см 3

Объём жидкости и тела V 2 см 3

Объём тела V , см 3

V=V 2 - V 1

Пластина

V =а· b ·с ( объём равен произведению длины на ширину и высоту)


Вывод:

я научился пользоваться рычажными весами и с их помощью измерять массу различных тел.


Домашнее задание

§19, 20

Упражнение №6 (1, 2, 3)


Дополнительное задание

Если тело неправильной формы не входит в мензурку, то его объём можно определить с помощью отливного сосуда. Перед измерением сосуд наполняют водой до отверстия отливной трубки. При погружении в него тела часть воды, равная объёму тела, выливается. Измерив мензуркой её объём, определяют объём погруженного в жидкость тела.

Цель работы: научиться измерять объемы твердых тел и жидкостей.

Оборудование: линейка, прямоугольный брусок, мензурка, твердые тела неправильной формы, сосуд с водой (рис. 70).

Рис. 70

Проверьте себя

Ответьте на вопросы.

  1. В каких единицах измеряют объем мензуркой?
  2. Переведите: 30 мл = ... см 3 = ... дм 3 = ... м 3 .

Ход работы:

Указания. 1. Обратите внимание на правильное расположение глаз при снятии показаний со шкалы мензурки. Чтобы правильно измерить объем жидкости, глаз должен находиться на уровне поверхности жидкости (рис. 72). 2. Поскольку 1 мл = 1 см 3 , объемы жидкостей выражают как в миллилитрах (мл), так и в кубических сантиметрах (см 3). Объемы твердых тел выражать в миллилитрах не принято.

Рис. 72

Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Контрольные вопросы

  1. Прямыми или косвенными измерениями были определены объемы бруска и тела неправильной формы?
  2. Как с помощью мензурки измерить вместимость пустого флакона?
  3. Предложите способ измерения объема твердого тела, которое невозможно поместить в мензурку (рис. 73).

Рис. 73

Повторим главное в изученном

  • Основными единицами, в которых измеряются физические величины в Международной системе единиц (СИ), являются:

      1 м - единица длины;
      1 кг - единица массы;
      1 с - единица промежутка времени;
      1 К (К - градус по шкале Кельвина) - единица температуры.

  • Чтобы перейти от кратных единиц к основной, надо умножить значения величин на 10, 100, 1000, ... .
  • Чтобы перейти от дольных единиц к основной, надо значения величин разделить на 10, 100, 1000, ... .
  • Точность измерения объема зависит от цены деления шкалы измерительного прибора. Чем она меньше, тем точность измерения больше.
  • Площадь поверхности прямоугольной формы можно определить по формуле:
  • Площадь поверхности небольшого тела неправильной формы можно определить с помощью миллиметровой бумаги или бумаги в клетку.
  • Объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, можно определить по формуле:

    V = abc = Sc .

  • Объем тела неправильной формы можно определить с помощью мензурки.

Автор презентации «Измерение объёма тел» Помаскин Юрий Иванович - учитель физики, Почетный работник общего образования. Презентация сделана как учебно-наглядное пособие к учебнику «Физика 7» автора А.В. Перышкина. Предназначена для демонстрации на уроках изучения нового материала Используемые источники: 1) А.В.Перышкин «Физика 7», Москва, Дрофа стр)Картинки из Интернета (


Измерение объёма тел Цель работы – научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра (мензурки) Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объема, нитки мл


Указание к работе 1. Определите цену деления мензурки мл 5 делений ЦД = = 4 мл


Указания к работе 2. Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду и измерьте его объём мл Повторите измерения с другими телами 48 мл 68 мл


Указания к работе 3. Результаты измерений занесите в таблицу опыта Название тела Начальный объём воды V1, мл (см куб) Объём воды и тела V2, мл (см куб) Объем тела V = V1 – V2, мл (см куб) 1Цилиндр Гайка … Доп.


Указания к работе 5. Результаты измерений занесите в таблицу опыта Название тела Начальный объём воды V1, мл (см куб) Объём воды и тела V2, мл (см куб) Объем тела V = V1 – V2, мл (см куб) 1Цилиндр Гайка … Доп.Камешек 52