Технология

Как путешествует письмо окружающий мир 1. Осмысление и понимание полученных знаний

Как путешествует письмо окружающий мир 1. Осмысление и понимание полученных знаний

Тема: Как путешествует письмо

Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений ,

Предметные результаты : познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Ход урока

I .Оргмомент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели

II . Актуализация опорных знаний.

Тесты по КИМам (работа в паре).

III . Самоопределение к деятельности

Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете пазл (в конверте №1 разрезанная картинка деревни Простаквашино).

Итак, куда мы отправляемся? (В деревню "Простоквашино").

Слайд № 1 "Деревня Прстоквашино"

Кот Матроскин и Собака загрустили. Они хотят пригласить к себе в гости дядю Фёдора.

Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.

(послать приглашение, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету)

- "Как же мой листок попадет к другу? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин.

Давайте отгадаем загадку и подскажем Матроскину как же можно пригласить Дядю Фёдора.

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое как птица,

Если захочешь-

За море умчится. (Письмо)

А кто из вас получал письмо?

А как они до вас дошли?

А что ещё можно получить по почте?

Предположите тему урока.

IV . Объяснение нового материала.

Что такое письмо?

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.

На боковой доске слово появляется слово "письмо".

Слайд № 2 "Как путешествует письмо"

Чтобы приглашение смогло дойти до наших друзей нужен конверт и марка.

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

На боковой доске слово появляется слово "конверт".

Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".

"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем.

На боковой доске появляется слово "отправитель".

"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)

На боковой доске появляется слово "адресат".

На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.

Почтовый индекс. Слово означает "указатель".

На боковой доске появляется слово "индекс".

"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.

В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

На письме должна быть марка.

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

На боковой доске слово появляется слово "марка".

Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты. (Показ коллекции марок)

ФИЗМИНУТКА

2) Продолжение работы по теме урока.

Работа по плакату «КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО»

Повторим - Какой же путь проделает письмо? Возьмите конверт № 2 и положите картинки в нужном порядке.

Составление схемы «Путешествие письма»

3)Работа по учебнику с 64

Виды посылок:

Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.

ФИЗМИНУТКА

4) Историческая справка. Из истории писем.

Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма. За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен. Во время ВОВ -ны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений. Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки. В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах. Во время проведения больших мероприятий голубю поручают отнести фотоплёнки

5) Практическая работа « Письмо Деду Морозу».

А давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года?

Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких то подарках.

(письмо Деду Морозу по шаблону)

Что теперь мы должны сделать?

(заклеить конверт и подписать его)

Свои письма мы сложим в большой конверт, нужно приклеить адрес отправителя, то есть наш адрес(адрес школы).(ученик приклеивает адрес отправителя)

Теперь приклеим адрес получателя. (ученик приклеивает адрес получателя)

Что еще нужно?

Индекс.(приклеиваем)

И марку. Готово.

IV. Рефлексивно-оценочный

Что исследовали на уроке?

В чем важность труда работников почты?

Если вы узнали что-то новое, нужное для себя на уроке, то прикрепите к почтовому ящику красный конверт, если вам было не интересно, то - синий.

Представлен урок окружающего мира в 1 классе "Как путешествует письмо" по УМК "Школа России" : презентация, конспект, наглядность. Этапы урока составлены в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как путешествует письмо? Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 143 г. Красноярска Лелюк Оксана Васильевна

Письмо - написанный текст, посылаемый кому-нибудь.

Конверт - пакет для пересылки бумаг.

Филателисты

Индекс – указатель.

Физминутка

Почтамт на Комсомольской площади в Москве.

Соедини правильно, назови виды почты Письмо Кипу Голубиная почта Бутылочная почта

Различные почтовые сообщения

Предварительный просмотр:

Учитель : Лелюк Оксана Васильевна.

Класс : 1 Е.

Предмет : окружающий мир.

Дата: __________.

Тема урока : «Как путешествует письмо?»

Тип урока : первичное восприятие новых знаний.

Цели урока :

  1. образовательные : раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
  2. развивающие : развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  3. воспитательные : формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

Формируемые УУД:

  1. регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
  2. коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;
  3. предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;
  4. личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  5. познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?», большой конверт с заготовками для оформления, письмо, бандероль, посылка, заготовка для групповой и парной работой.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  1. Актуализация знаний.

Кто стучится в 1 «Е»
С толстой сумкой на ремне,
Это он, э то он, красноярский почтальон!
- У нас гость.

Читает ребенок в начале урока (почтальон).

Аким Яков

Неумейка

Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"

На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.

Со сказкою
Вове
Вливали бульон.

Письмо Неумейке! -
Сказал почтальон.

За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
- Нету такого!

В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.

Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
- Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!

Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.

Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава

Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.

Сказал почтальон
- Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?

Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
- Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:

Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.

Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
- Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!

Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю -
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.

И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!

Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь -
Неумейку искать.

Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?

Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.

И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!

И что, уважаемый почтальон, Вы думаете, что Неумейка среди нас?

Нет (отвечают дети).

А как помочь Неумейке! Что мы можем ему посоветовать.

А давайте тоже напишем ему письмо. Можно?

Вы знаете, я уже устал его искать и поэтому написал уже ему письмо. Вот оно. Вы приготовьте его, чтобы я зашел, забрал и отнес его на почту. Да, вот еще его вещи. Я их уже упаковал, конечно, пусть пока полежат у вас. Здесь: фотография, шарф, конструктор (достает из сумки конверт, бандероль, посылку, листок с письмом, при этом их не называет). Все это я приготовил для Неумейки, чтобы он хоть чему-нибудь научился глядя на них. А я пойду пока, доделаю свои дела, да на обратном пути это все и заберу.

  1. Постановка цели.

Тогда давайте скорее начнем. Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести? Когда и как оно дойдет до Неумейки? Что будем делать? А все это умеют?

Кто же мне скажет, чем сегодня нам придется заняться на уроке. О чем мы будем сегодня говорить? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта).

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
  1. Собираем письмо.

Что такое письмо? (Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь).

Что нужно, чтобы письмо смогло дойти до Неумейки? (Нужен конверт и марка).

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".

"Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае – это мы.

"Адресат" - это тот, кто получает письмо" – Неумейка.

(На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс).

Почтовый индекс. Слово означает "указатель". "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

На письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты.

Вот мы закончили оформлять конверт. Теперь его можно отправить, но куда?

  1. Определяем участников, которые занимаются почтовой рассылкой?

Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Но как это сделать.

Загадки к каждой картинке. (Дети по очереди читают загадки, а на доске поочередно закрываются нужные окошечки).

1 загадка

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

2 загадка

Все вести

Собрались вместе. (Мешок с письмами)

3 загадка

На столе на видном месте

Собирают вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Письма на столе)

4 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет? (Самолет )

5 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

6 загадка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне … (Почтальон)

7 загадка

Дома из жести,

А жильцы в них – вести . (Почтовые ящики)

  1. Физминутка .
  1. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
  1. Работа в группах . Определение последовательности в работе почты.

Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас у себя на парте вместе со своим соседом по парте расположите их в той последовательности, как вы считаете.

По очереди выходят учащиеся и определяет последовательность каждого этапа. Все остальные сравнивают со своими схемами.

Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольской площади. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.

Какие мы молодцы! Покажите, кто думает, что мы все сделали правильно.

  1. Самостоятельное творческое использование сформированных умений.

Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.

Нужно соединить соответственно те предметы, которые совместно участвовали в доставке сообщения.

Голубь – небо.

Бутылка – вода.

Узелковое письмо

Другие способы почтовых отправлений: глиняная дощечка, свиток – почтовая карета, треугольник – письмоносец во время войны, яндекс – электронная почта.

Вы знаете, много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

Правильно. Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники. Этот памятник установлен во Франции в городе Лиль.

В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Это произошло в 1942 году. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы .

Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки.

Во время ВО войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.

В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

  1. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.
  1. Работа с учебником.

Но ведь почтальон приготовил еще и вот эти вещи. Как же они называются? Они совсем не похожи на письмо. Кто знает?

Может вы знаете? Нет, узнаем из учебника.

Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс.

Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.

Почтальон в начале урока принес нам какие-то предметы. Кто помнит какие? (фотография, шарф, конструктор).

Что и как почтальон решил отправить?

  1. Работа в парах . Разложить слова и картинки.

Фотография – письмо.

Шарф – бандероль.

Воздушный шар – посылка.

  1. Проверка.
  1. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников .

Проверим правильно ли они оформлены вещи, которые принес почтальон.

  1. Рефлексия .

А сейчас мы посмотрим, что нового вы узнали на уроке и чему научились. Что вы узнали о тех предметах, которые появляются сейчас на доске?

Предварительный просмотр:

От кого ___ ученики 1 «Е» класса ___________________

Откуда ___ школа 143 ________________________________

____________ г. Красноярск____________________

Кому __________ Неумейке _ __________________________

________________________________________________________

Куда _____ г. Красноярск______________________

_______________________________________________________

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи. Показать путь письма от отправителя к адресату.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений от отправителя до адресата; различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Познавательные: выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний4 извлекать информацию из иллюстраций учебника.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах

Основные понятия и определения

Почтовый работник, письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовая марка

Подготовка к усвоению нового материала

Определим этапы путешествия письма. Научим-ся различать виды почтовых отправлений.

Вспомните (по своим наблюдениям), как работает почта. Подумайте, какую роль играет почтовая связь в нашей жизни.

Изучение нового материала

Как путешествует письмо?

Как письмо Муравья Вопросика попадёт к его другу, живущему в другой стране? Вырежете из рабочей тетради картинки и распо-ложите их в правильном порядке. Расскажите по полученной схеме о путешествии письма. Поменяйте местами картинки и попросите со-седа по парте найти ошибки.

отправитель

Письмо, открытка, бандероль, посылка — всё это виды почтовых отправлений. Найдите их на рисунке. Проверьте себя с. 92


Осмысление и понимание полученных знаний

Выскажите предположения, что изображено
на старинных рисунке и фотографии. Проверьте себя с. 92 .

Вывод

От отправителя к адресату письмо прохо-дит большой путь. Работники почты мо-гут доставить его в любую точку страны и мира. Спасибо им за это!

1.Кто такие отправитель и адресат?

2.Опишите путь письма от отправителя к адресату.

3. Перечислите виды почтовых отправлений.

как путешествует письмо

Мультфильмы : Почта

Стихи - Почта (С . Маршак )

Как работает почта .

Профессия почтальон. Анимационные картинки для детей.

Лелюк Оксана Васильевна

МБОУ СОШ № 143 г. Красноярска

Учитель начальных классов

Предмет : окружающий мир.

Класс: 1 .

Тема урока : «Как путешествует письмо?»

Тип урока : первичное восприятие новых знаний.

Цели урока :

    образовательные : раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;

    развивающие : развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

    воспитательные : формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

Формируемые УУД:

    регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;

    коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

    предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;

    личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

    познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?», большой конверт с заготовками для оформления, письмо, бандероль, посылка, заготовка для групповой и парной работой.

Ход урока.

    Орг. момент.

    Актуализация знаний.

Кто стучится в 1 «Е» С толстой сумкой на ремне, Это он, э то он, красноярский почтальон! — У нас гость.

Читает ребенок в начале урока (почтальон).

Аким Яков

Неумейка

Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
«ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ»

На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.

Со сказкою
Вове
Вливали бульон.

— Письмо Неумейке! —
Сказал почтальон.

За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
— Нету такого!

В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.

Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
— Не думайте, дядя,
Что я — Неумейка!

Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.

Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава

Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.

Сказал почтальон
— Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?

Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
— Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:

Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.

Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
— Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!

Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю —
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.

И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!

Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь —
Неумейку искать.

Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?

Два слова
В конверте
Письма заказного:
«ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!»
Обидных два слова.

И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!

— И что, уважаемый почтальон, Вы думаете, что Неумейка среди нас?

— Нет (отвечают дети).

— А как помочь Неумейке! Что мы можем ему посоветовать.

— А давайте тоже напишем ему письмо. Можно?

— Вы знаете, я уже устал его искать и поэтому написал уже ему письмо. Вот оно. Вы приготовьте его, чтобы я зашел, забрал и отнес его на почту. Да, вот еще его вещи. Я их уже упаковал, конечно, пусть пока полежат у вас. Здесь: фотография, шарф, конструктор (достает из сумки конверт, бандероль, посылку, листок с письмом, при этом их не называет). Все это я приготовил для Неумейки, чтобы он хоть чему-нибудь научился глядя на них. А я пойду пока, доделаю свои дела, да на обратном пути это все и заберу.

    Постановка цели.

— Тогда давайте скорее начнем. Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести? Когда и как оно дойдет до Неумейки? Что будем делать? А все это умеют?

— Кто же мне скажет, чем сегодня нам придется заняться на уроке. О чем мы будем сегодня говорить? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта).

    Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

    Собираем письмо.

— Что такое письмо? (Письмо — это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь).

Что нужно, чтобы письмо смогло дойти до Неумейки? (Нужен конверт и марка).

Конверт — пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

Давайте его рассмотрим. Найдите слова «От кого», «Кому».

«Отправитель» — это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае – это мы.

«Адресат» — это тот, кто получает письмо» – Неумейка.

(На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс).

Почтовый индекс. Слово означает «указатель». «Индекс» — это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры — это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

На письме должна быть марка. Марка — это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют — это филателисты.

Вот мы закончили оформлять конверт. Теперь его можно отправить, но куда?

    Определяем участников, которые занимаются почтовой рассылкой?

Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Но как это сделать.

Загадки к каждой картинке. (Дети по очереди читают загадки, а на доске поочередно закрываются нужные окошечки).

1 загадка

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

2 загадка

Все вести

Собрались вместе. (Мешок с письмами)

3 загадка

На столе на видном месте

Собирают вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Письма на столе)

4 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет? (Самолет )

5 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

6 загадка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне … (Почтальон)

7 загадка

Дома из жести,

А жильцы в них – вести . (Почтовые ящики)

    Физминутка .

    Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

    Работа в группах . Определение последовательности в работе почты.

— Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас у себя на парте вместе со своим соседом по парте расположите их в той последовательности, как вы считаете.

По очереди выходят учащиеся и определяет последовательность каждого этапа. Все остальные сравнивают со своими схемами.

  • познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма
  • расширить представление учащихся о жизни почтовых голубей
  • развивать информационную грамотность и коммуникативные способности учащихся

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

  • словесный : сообщение новой темы
  • наглядный : работа с презентацией
  • практический : работа с раздаточным материалом

Оборудование:

  • компьютер
  • мультимедийное оборудование
  • карточки с изображением почтовых отправлений
  • доска-тренажер по ПДД

Ход урока

I. Актуализация.

С боку марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое,как птица,
Если захочешь -
За море умчится. (письмо )

Постановка цели урока.

Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, как путешествует письмо, как работает почта.

II. Формирование новых знаний.

Вступительная беседа (интрига)

Сегодня, когда я шла на урок, увидела нашего Муравьишку. Он сидел и плакал. Оказывается в далёкой- далёкой стране у него живёт друг. Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем ему. Что вы можете предложить?

(рассуждения детей)

Верно, ребята, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха, она принесла ему лист бумаги. (на доске изображения сказочных героев )

Если Муравьишка напишет о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? Почему? А что ещё ему нужно? (конверт )

Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем как оно должно дойти в далёкую страну, другими словами как путешествует письмо.

Знакомство с работой почты

(презентация и пояснения учителя)

1 слайд - почтовый ящик на почте

Когда мы хотим отправить письмо, мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и опустить в почтовый ящик для писем на почте.

2 слайд - почтовый мешок с письмами

Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на спец. машинах на почту.

3 слайд - стопки писем

На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.

4 слайд - самолёт и поезд

Как вы думаете на чём отправляют почту в другие города и страны?

Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на поезде, на машине.

5 слайд - самолёт и багаж

В пунктах назначения, в аэропорту или на вокзале специальными Машинами эту почту развозят по почтовым отделениям.

6 слайд - почтовая сумка

На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам, ставят штамп с датой доставки.

7 слайд - почтовые ящики на двери

Почтальоны расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям.

Вот так путешествует письмо.

Физминутка под музыку детской песни

"Вместе весело шагать по просторам"

Знакомство с маркой.

Мудрая Черепаха принесла Муравьишке два конверта.

Взгляните на них. Какой конверт должен выбрать наш друг и Почему? (ответы детей )

Правильно конверт с маркой. Марка оплачивает доставку письма. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Коллекционирование марок называется филателией Многие взрослые даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами.

(показ слайдов с марками )

Марки собирают по темам, например: спорт, птицы, транспорт.

На марке указывается цена. Но не все марки можно использовать для отправки писем. Есть марки негашеные: они без печати, такие марки имеют ценность ими можно пользоваться для отправки писем. Есть марки гашеные:на них уже стоит печать, ими пользоваться нельзя.

Историческая справка о почтовых голубях.

Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди Могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.

(рассуждения детей )

(показ слайдов с изображением почтовых голубей)

Почтальоном был голубь. Его так и называли - почтовый голубь. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. Много лет людям служил почтовый голубь. Сейчас, когда почту доставляют самолётами и другими видами транспорта, даже есть электронная почта через Интернет, голубиная почта утратила свое значение. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых. К примеру в Англии почтовых голубей используют для доставки в лаборатории крови больных для анализа, с Олимпийских игр в Токио и Мюнхене было доставлено почтовыми голубями в редакции газет сотни фотоплёнок.

Физминутка на релаксацию под музыку.

Однако во время войны голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

Работа с учебником.

Прочитайте в учебнике,что об этом говорит Мудрая Черепаха (читает ученик )

Что нового вы узнали из прочитанного, о чём я не рассказала?

(ответы детей)

Правильно. Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники.(показ слайдов ).Этот памятник установлен во Франции в городе Лиль.

Бронзовый памятник голубю (точнее, голубке) есть и в Англии... Это произошло в 1942 году. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы.

III. Формирование новых навыков.

(закрепление и отработка полученных знаний)

Ребята Муравьишка уже написал письмо. Ждёт нашей помощи.

Давайте расскажем и покажем ему как же будет путешествовать его письмо. Что должен сделать Муравьишка в первую очередь, чтобы его письмо отправилось в путешествие?

(ответы детей)

(показ слайда - конверт )

Как называют того, кто отправляет письмо и того, кто его получает? (показать где пишется адрес )

Чтобы добраться до почты в большом городе, ему необходимо найти безопасный путь. Давайте напомним ему правила перехода улицы и поможем ему, чтобы с ним не случилась беда.

Физминутка "Светофор"

Работа с доской тренажёром по ПДД

Молодцы, ребята. Муравьишка очень рад. Давайте вспомним и расскажем нашему другу что же дальше будет с его письмом. А помогут нам в этом картинки. надо расположить их в нужном порядке и доказать свой выбор.

(задание на экране )

Мы рассказали, а теперь давайте покажем.

Практическая работа.

(дети выкладывают карточки в учебнике )

Проверка на экране.

IV. Итог урока

Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу.

Муравьишка очень рад, что у него есть такие друзья. Он многое узнал сегодня. А что вы интересного узнали сегодня на уроке?

(высказывания детей )

А если вы захотите поздравить своего друга, то что ему можно отправить? (открытку)

Как её можно отправить? Нарисуйте открытку для своего друга дома.