ОБЖ

Сценарий проведения акции читаем детям о войне. Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне Читаем детям о войне сценарий

Сценарий проведения акции читаем детям о войне. Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне Читаем детям о войне сценарий

Дети военной поры

Громкое чтение: «Читаем детям о войне»

Цели и задачи: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме детей Великой Отечественной войны: помочь осознать высокое благородство подвига; раскрыть сущность героизма. Воспитать патриотическую готовность к защите своей Родины, уважение к историческому прошлому.

Оборудование: фотографии воинов – детей, слайды.

Мирно страна проснулась

В этот июньский день.

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала страна…

Вдруг разнеслось по эфиру

Сразу узнала страна

Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

9 мая, День Победы – это праздник со слезами на глазах! 69 лет прошло с того памятного дня. Дети, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, и у них уже родились свои дети…И война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебниках истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?

4 года. 1418 дней. 34 тысяч часов.

И 27 миллионов погибших соотечественников.

27 миллионов погибших. Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать..43 года! 27 миллионов. За 1418 дней – это значить погибло 13 человек в минуту. Вот что значить 27 миллионов!

А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников. Дети, которые так и не стали взрослыми.

Дети и война. Трудно представить себе что – либо более противоположное.

Дети олицетворяют собой радость и нежность – саму жизнь. Они не должны испытывать слезы и скорбь, принесенные войной.

Война обрушилась на детей так же как на взрослых, бомбами, голодом, холодом, разлуками. Дети были на переднем плане жизни у всего воюющего народа. Выживут они – выживет – народ, его история, идеалы, будущее.

Но дети в ту суровую пору были не только жертвами – они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, звание Героя Советского Союза было присвоено Александру Чекалину, Леониду Голикову, Марату Казею и многим другим мальчишкам и девчонкам.

Особые заслуги! А были они мальчишками. Еще не достигнув совершеннолетия, ребята достигли таких высот мужества, что оказались достойными Золотых звезд Героев, орденов, медалей.

И вот что поразительно: в указах Президиума Верховного Совета СССР об их награждении никогда не упоминалось, что речь идет о детях. Их называли по имени отчеству, как взрослых.

Да потому, что их воинская и трудовая доблесть не была доблестью в масштабе детского возраста: она стала в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

Для учащихся младших и средних классов в СОШ № 17 громкие чтения «Читаем детям о войне»

План проведения чтения прилагается.

Татьяна Колесникова
Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне»

Сценарий проведения и план чтения Акции "Читаем детям о войне" в 2015г. МБОУ Чертковская СОШ №2

Цели и задачи: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме детей Великой Отечественной войны: помочь осознать высокое благородство подвига; раскрыть сущность героизма. Воспитать патриотическую готовность к защите своей Родины, уважение к историческому прошлому.

1. Песня из кинофильма «Офицеры». Исполняют ученики 7 А класса.

7 мая наша школа присоединилась к Международной акции "Читаем детям о войне". Акция приурочена ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Мирно страна проснулась

В этот июньский день.

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала страна…

Вдруг разнеслось по эфиру

Сразу узнала страна

Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

9 мая, День Победы – это праздник со слезами на глазах! 70 лет прошло с того памятного дня. Дети, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, и у них уже родились свои дети. И война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебниках истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?

4 года. 1418 дней. 34 тысяч часов.

И 27 миллионов погибших соотечественников.

27 миллионов погибших. Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать. 43 года! 27 миллионов. За 1418 дней – это значить погибло 13 человек в минуту. Вот что значить 27 миллионов!

Поэты и прозаики сумели не только нарисовать ужасы военных лет, но и выразить эмоциональный строй, чувства защитников Родины.

А. Твардовский. Военная тема - одна из главных тем творчества А. Твардовского. Поэт прошел всю войну. Призванный в 1939 году в ряды Красной Армии, он был рядовым, затем военным корреспондентом. Его многочисленные очерки, поэма «Василий Теркин», стихотворения, написанные на фронте, получили всенародное признание. Рассказать о страшной войне - священный долг А. Твардовского, и он непременно должен его исполнить. В послевоенное время тема памяти, ответственности, покаяния перед павшими солдатами становится основной в творчестве поэта.

2. А. Твардовский. «Рассказ танкиста». Читает Заика Анастасия, ученица 6 А класс.

3. Настя Григорьева «Василий Тёркин». Ученица 6 А класса.

Дети и война. Трудно представить себе что – либо более противоположное.

Дети олицетворяют собой радость и нежность – саму жизнь. Они не должны испытывать слезы и скорбь, принесенные войной.

Война обрушилась на детей так же как на взрослых, бомбами, голодом, холодом, разлуками. Дети были на переднем плане жизни у всего воюющего народа. Выживут они – выживет – народ, его история, идеалы, будущее.

4. Песня «Дети войны». Исполняют учащиеся 6 Б класса.

Майя Румянцева родилась в Москве. Детство её было трудным - оно совпало с Великой Отечественной войной. После окончания пятого класса будущей поэтессе пришлось поступить на работу и продолжать образование в школе рабочей молодежи. Она была грузчицей, лаборанткой. Училась в Тимирязевской академии, затем в литературном институте им. А. М. Горького. Стихотворение «Баллада о седых» принесло ей всесоюзную известность.

Сергей Алексеев. Родился 1 апреля 1922 года в селе Плисков Киевской губернии в семье сельского врача. С десяти лет в Москве. После школы в 1940 году поступил в авиационное училище. Война застала его в полевом лагере рядом с границей, но курсант Алексеев был откомандирован в Оренбургское лётное училище.

6. Вы сейчас услышите отрывок из книги Сергея Алексеева «От Москвы до Берлина». «Бронзой поднялся в небо». Читает ученица 3 А класса Зверева София.

Александр Александрович Фадеев - русский советский писатель и общественный деятель. В годы Великой Отечественной войны Фадеев был фронтовым корреспондентом газеты "Правда". В 1945 г. он опубликовал свое самое известное произведение - роман "Молодая гвардия", удостоенный Сталинской премии.

7. Отрывок из романа А. Фадеева «Молодая гвардия». Монолог Олега Кошевого «Руки матери». Читает ученица 6Б класса Половинка Элина.

Борис Васильев - русский писатель и драматург, лауреат Государственной премии СССР. Когда началась Великая Отечественная война, Борис Васильев ушёл на фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского батальона и 3 июля 1941 года был направлен под Смоленск. Он попал в окружение и вышел из него в октябре 1941 года. Затем был направлен в кавалерийскую полковую школу, а затем в пулеметную полковую школу, после окончания которой служил в 8-м гвардейском воздушно-десантном полку 3-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

8. Б. Васильев. «В списках не значился». Читает ученица 7 А класса Осипова Ольга.

9. Василенко. «У обелиска». Читает ученица 6 А класса Тимофеева Лилия.

Библиотекарь. В память о Великой Победе отложите свои дела, прочтите хорошую книгу о войне. Окунитесь в ту лихую годину, ощутите дыхание времени, переживите вместе с героями книг боль, гнев, отчаяние, восторг, чувство любви ко всему живому и настоящему. Учитесь преодолению непреодолимого, ведь именно это сделало предшествующее нам поколение, поэтому мы имеем счастье жить.

Ведущий 1. Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Ведущий 2.

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Ведущий 1.

Тихо, ребята, минутой молчанья

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

(Видеоролик. Минута молчания)

Ведущий 1. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

05.05.2017 Акция «Читаем детям о войне - 2017»

4 мая библиотеки Пластовского муниципального района приняли участие в VIII Международной акции «Читаем детям о войне». Акция прошла одновременно в самых разных уголках России и за ее пределами. Цель акции: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме во время Великой Отечественной войны; воспитать патриотические чувства к защите своей Родины, уважение к историческому прошлому. В течение всего дня взрослые и дети читали лучшие литературные художественные произведения о Великой Отечественной войне.

В Демаринской модельной библиотеке заведующая библиотекой М. А. Ужик и методист ДК рассказали ребятам о своем селе в годы войны, о том, сколько солдат ушло на фронт, сколько вернулось обратно. Зачитали рассказ Анатолия Митяева «Дедушкин орден». С воодушевлением дети включились в обсуждение героев книги и их поступков. Много трудностей, невзгод пережили советские люди в годы военного лихолетья. И, несмотря на все это, упорным трудом обеспечивали фронт всем необходимым, верили, что враг будет разбит и победа будет за нами.

В Павленковской модельной библиотеке с. Степное учащимся 5-7 –х классов была прочитана трагическая и правдивая повесть об отважном мальчике - разведчике "Иван" – В. О. Богомолова. После прочтения дети поделились своими впечатлениями о прочитанном, активно обсуждали, что с их точки зрения означают слова: мужество, героизм, подвиг. Подвели итог, что так, как сейчас они живут, мы во многом обязаны детям и подросткам Великой Отечественной войны.

В Демаринской Павленковской библиотеке на мероприятие были приглашены воспитанники старшей группы детского сада « Колокольчик» со своим воспитателем Недоспасовой Е. В. Заведующая библиотекой Л. И. Титова рассказала детям о Великой Отечественной войне, познакомила с некоторыми фактами из истории села Демарино. Представила ребятам Книгу Памяти, где занесены фамилии погибших односельчан в годы войны. Детям прочли «Рассказ танкиста» А. Твардовского, рассказ А. Митяева «Письмо с фронта». После прочтения провели мастер - класс «Письмо- треугольник», дети украсили его и написали пожелание ветеранам. Затем к акции присоединились учащиеся начальных классов. Для них прочли рассказ Н. Ходза «Дорога жизни». Ребята рассматривали иллюстрации и участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы библиотекаря. Познакомили ребят с подборкой книг о войне других авторов. Закончилось мероприятие чтением стихов о войне и мире. По окончании акции самые активные получили в подарок сувенир - «Голубь Мира».

Детство в годы Великой Отечественной войны – тема, объединяющая все произведения, которые были прочитаны в этот день гостями библиотек и библиотекарями. Каждый из них напомнил детям о том, какой неоценимый вклад в Победу внесли дети и подростки в годы войны, рассказали о том, какими бедами и трудностями было наполнено детство сороковых годов, и обратились с просьбой к детям никогда не забывать об этом.


7 мая наша библиотека присоединилась к Международной акции "Читаем детям о войне". Акция «Читаем детям о войне» приурочена ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Организатором акции является Самарская областная детская библиотека. Впервые к акции присоединились библиотеки Белгорода, в том числе и библиотека №19.

Акция проводилась совместно с учащимися школ №13 и №40 (всего 43 человека). Почетным гостем акции стал ветеран Великой Отечественной войны Дончак Александр Васильевич.

Рассказ, который был прочитан детям, называется «Последний вылет», его автор – наш гость - Дончак А.В. Дети внимательно слушали заведующую библиотекой Михальчук Н.Е., которая читала рассказ. После чтения рассказа началось его обсуждение. Дети задавали свои вопросы Александру Васильевичу, отвечали сами на вопросы ведущей, делились своими впечатлениями и эмоциями.

Также ученики школы №40 подготовили литературно-музыкальную постановку, посвященную Дню Победы. Много цветов было подарено ветерану, дети с почтением и интересом расспрашивали Александра Васильевича об орденах и медалях на его груди.

Погибших и пропавших без вести на полях Великой Отечественной войныпочтили минутой молчания.

Сценарий мероприятия ниже.













Ведущий 1.

Начало мая.

Красные гвоздики,

Как слезы тех далеких страшных лет.

И ветеранов праведные лики,

Особенно, которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти.

Я почему-то чувствую вину -

Все меньше вспоминают о Победе,

Все больше забывают про войну.

Идут по телевизору парады,

Горят в архивных фильмах города.

Тем, кто остался, раздают награды.

И кажется, что было так всегда.

Война еще исчезнуть не готова.

Те годы - миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам.

Ведущий 2.

Течёт река времени. Минуло более 70 лет с того самого незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Чёрного моря, двери войны.

Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения.

Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Ведущий 1.

Самый светлый, самый летний день в году,

Самый длинный день Земли – двадцать второго.

Спали дети, зрели яблоки в саду.

Вспоминаем,

Вспоминаем это снова.

Вспоминаем эту ночь и этот час. Взрыв,

Что солнце погасил в кромешном гуле,

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

(Включается запись Левитана о начале ВОВ)

Ведущий 2.

Страна поднялась, встали все, кто мог держать оружие в руках, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, скрывая свой настоящий возраст. И уходили, чтобы не вернуться, уходили в бессмертие.

(Включается фонограмма песни «Священная война, сл. В.И. Лебедева-Кумача, муз. А.А. Александрова)

Ведущий 1.

О том, как совершали подвиги, вы узнаете из рассказа «Последний вылет».

ПОСЛЕДНИЙ BЫЛET

Я сижу в кресле и читаю газету. Мягкий свет от торшера падает на страницу. Заканчиваю чтение и переворачиваю лист. В этот момент мой взгляд падает на фотографию, что висит на стене в рамочке под стеклом. На ней мой отел вместе со своими фронтовыми товарищами.

Сворачиваю газету, кладу ее на журнальный столик, закрываю глаза. И мне кажется, что отец пристальнее других смотрит на меня. Мне даже слышится, как он говорит:

Ты смотришь на нас и удивляешься? Да, в те далекие годы мы были молоды, красивы и задиристы. У нас были самые прекрасные планы, самые смелые мечты. Но война помешала их осуществить, потому-то мы и надели гимнастерки. К сожалению, двоих нет в живых. Это были мои друзья, мои однополчане. Память о них для меня священна. И я прошу тебя запомнить их имена. Запомнить на всю жизнь. Я расскажу тебе, как это было.

Ныряя в облака, а иногда опускаясь почти к земле, вели мы три самолета, три небольших, юрких ПО-2. Они были изрядно потрепаны в боях, о чем наглядно говорили заплаты на фюзеляже и крыльях, но еще служили нам. Мы летели с заданием вывезти несколько тяжелораненых бойцов из госпиталя, который находился в одном из предгорий Кавказского хребта. Нам надо было спешить. По сведениям, полученным перед вылетом, мы знали, что наши наземные части должны будут скоро оставить этот район.

Когда подошли к месту посадки, оно показалось нам подозрительным: ни машин, ни людей. Тогда Василий Рубцов, командир звена, приказал пролететь над посадочной полосой и убедиться, что это место еще не занято врагом. Внимательно всматриваемся в очертания уцелевших построек, окидываем взглядом "аэродром” и, не обнаружив ничего настораживающего, решаем приземляться.

Маскируем машины и направляемся к строению, но оно оказывается пустым. Только у входа, на стене, висела бумажка, которая предупреждала: «Товарищи летчики! Знаем, что вы прилетите, но госпиталь уже эвакуирован. Возвращайтесь назад, счастливого полета!»

Дела..., — сказал Василий Рубцов.

Мы тут ни при чем, — ответила Тамара Носко, пилот второй машины.

Что будем делать? — спросил я.

Полетим обратно, что еще!

По дороге, огибающей взлетную полосу, медленно тянулась вереница людей: женщин, стариков, детей. Они покидали насиженные гнезда, уходили от беды.

Неожиданно спокойная колонна людей пришла в движение. Послышался протяжный, ноющий звук "мессеров".

Налет! — крикнул я.

Тамара бросилась бежать. Рубцов догнал ее, схватил за рукав и резко остановил.

Куда ты?

Туда, — и Тамара указала в сторону наших самолетов.

Ты что, в уме? Убьют! Подожди!

Фашистские стервятники заходили для атаки. Колонна людей рассыпалась, они побежали в разные стороны.

К машинам! — через некоторое время крикнул Василий.

Мы бросились к самолетам и стали быстро разбирать маскировку.

А немцы поливали пулеметным огнем дорогу, сбрасывали бомбы в самую гущу людей. Матери ложились на землю и своими телами прикрывали детей, пытаясь ценой собственной жизни спасти их.

Заработали моторы и машины начали выруливать к взлету. Женщины заметили самолеты. Прижимая к себе плачущих детей, бросились к нам. Протягивая своих детей, жалобно молили:

Возьмите хоть их, пусть живут вместо нас. Возьмите!

Появление женщин было столь неожиданным, что мы вначале растерялись. Самолеты были слишком малы, чтобы вместить всех. Надежды повторить рейс не было никакой.

А фашисты разворачивались для новой атаки. Женщины обступили командирский самолет и ждали ответа. Дети перестали плакать. От одного его слова зависела судьба и жизнь этих людей. Нельзя было мешкать ни минуты.

Быстро грузите! — приказал Рубцов.

Матери начали подавать детей в самолеты. Когда машины были загружены до предела, взревели двигатели. Один за другим самолеты отрывались от земля и взмывали вверх. Когда набрали высоту, фашисты оставили в покое дорогу и пошли в атаку на нас.

Пулеметная очередь ударила по кабине Тамары Носко. Самолет подбросило и он стал крениться набок.

Что с тобой? — спросил по рации Рубцов.

Ранена в голову... Кровь заливает лицо... Ничего не вижу...

Держись, Тамара! — пытался подбодрить ее командир. — Слушай меня внимательно. Выполняй все мои указания. Возьми чуть влево... так... умница...

Тамара выполнила маневр. А враги снова и снова заходили для атаки и теперь навалились на Рубцова.

Вася! - что есть силы закричал я. — Мессер сверху, слева.

А черт! - неожиданно выругался он.

В чем дело, командир?

Ранен. Веди Тамару, мне бы теперь самому сесть.

Неожиданно появились наши истребители. Фашисты заметили их и не решились принять бой, улетели.

Не знаю, как мы долетели. Когда я посадил машину Тамары и сел сам, то немедля бросился к самолету Носко. Ее уже осторожно вытащили из кабины и положили в тень крыла. Детей высаживали и уводили в сторону.

Летчица чуть дышала, глаза были закрыты. Я склонился над ней.

Тома? Тома? — тихо позвал я.

Она открыла глаза и обвела нас всех каким-то странно-ликующим взглядом.

Ребята! — медленно проговорила она. — Как хочется жить...

И затихла. Навсегда.

Еле живого Василия Рубцова сразу же отправили в госпиталь. Он умер на второй день.

Я смотрю на фотографию отца и шепчу слова благодарности тем людям, которые спасли мир от фашизма.

В день Победы отец обязательно наденет свои боевые награды, возьмет внучку и пойдет с нею к памятнику павшим в годы Великой Отечественной войны советским воинам. Когда они подойдут к священному месту, Наташа отдаст деду цветы, и он один пойдет дальше к Вечному огню медленной походкой. Я вижу, как дрожат его руки, как нелегко дается ему каждый шаг. Он подойдет к Мемориалу, бережно положит цветы на мраморную плиту, на которой золотыми буквами горят фамилии героев. Затем опустится на одно колено, склонит свою седую голову и скорбно помолчит. И будет находиться в своих мыслях там, где лежат его боевые друзья, которых нет рядом, но которые всегда живут в его сердце.

А написал этот рассказ АлександрВасильевич Дончак, ветеран Великой Отечественной войны. Он сегодня у нас в гостях.

Ребята, какой момент вам больше всего запомнился?

А смогли бы вы оторваться от своих мам?

Что бы вы делали в этойситуации?

Ведущий 1.