Окружающий мир

Готовые проекты учащихся по биологии. Исследовательский проект по биологии. Сохранение правильной осанки при стоянии

Готовые проекты учащихся по биологии. Исследовательский проект по биологии. Сохранение
правильной осанки при стоянии

Акшаева Елена Юрьевна

Тема проекта

Проект по общей биологии

Предмет, класс

Биология,10 класс

Краткая аннотация проекта

Проект "Клеточный уровень. Основы цитологии" предполагает углубленное изучение строения эукариотической клетки в 10-м классе естественнонаучного профиля; предназначен для усвоения теоретических знаний учащимися в сочетании с навыком их практического применения в жизни, для формирования мотивации изучения биологии в области научного познания мира.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Клетка - структурная единица живой материи

Проблемные вопросы

Почему клетка "живая"?

Влияет ли функциональное состояние клетки на здоровье человека?

С чем связаны различия эукариотических клеток?

Учебные вопросы

Научное представление о клетке;

Сущность и история создания клеточной теории;

Задачи и методы современной цитологии;

Строение и функции клетки;

Различие клеток по составу органоидов;

Связь между цитологическими знаниями и осознанным выбором здорового образа жизни.

Визитная карточка проекта

Номер и название школы

МОУ "Гимназия №102 им.М.С.Устиновой Московского района города Казани Республики Татарстан"

Описание проекта

Клеточный уровень. Основы цитологии

Учебный проект направлен на изучение строения и жизнедеятельности эукариотической клетки. Основной акцент - на животной клетке, что вносит личную значимость к изучаемому объекту - здоровье человека напрямую зависит от состояния клетки, от воздействия на нее факторов окружающей среды, от способности клеток противостоять пагубному влиянию различного рода факторов. Растительная клетка рассматривается в сравнении с животной клеткой.

Предметная область

Общая биология

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

1-2 недели

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Цель: создание условий для формирования научного представления о клетке как единой, структурной, функциональной единице живого

Задачи:

Предметные: Обобщить знания о разных типах клеток; познакомить с сущностью и историей создания клеточной теории; познакомить с задачами и методами современной цитологии; помочь отработать навыки работы со световым микроскопом; научить различать клетки по составу органоидов.

Развивающие: Развивать навыки сравнения, сопоставления и обобщения при изучении органоидов и разных типов клеток, устанавливать причинно-следственные связи; формировать навыки работы с ПК.

Личностно-ориентированные (воспитательные): Способствовать воспитанию культуры речи; помочь учащимся установить связь между цитологическими знаниями и осознанным выбором здорового образа жизни; способствовать выбору будущей специальности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знания: Наука цитология, цели, методы изучения. История развития цитологии. Клеточная теория. Научное и ненаучное познание. Алгоритм выполнения и оформления научной работы. Разнообразие клеток тканей организма человека. Единый принцип строения клеток. Биологическая мембрана. Плазматическая мембрана. Состав цитоплазмы. Связь строения органоидов с выполняемыми функциями. Взаимосвязь органоидов. Строение ядра. Хромосомный набор. Факторы, разрушающие клетку. Последствия воздействия пагубного влияния на жизнедеятельность клетки. Раковая клетка. Клетки на страже здоровья. Факторы, регенерирующие клетку.

Умения: владение методами работы с микроскопом и микропрепаратами; приемами работы со справочной литературой; схематично изображать органоиды клетки, давать сравнительный анализ эукариотическим клеткам, применять знания в нестандартной ситуации.

План проведения проекта

Общий план работы над проектами

1. Организационный этап

Определение темы проекта

Определение направляющих вопросов

Знакомство с критериями оценивания проекта

2. Исследовательский этап

Индивидуальная рефлексия

Мозговой штурм

Создание творческих групп

Работа в группах

Разработка индивидуального портфолио

3. Защита проекта

Представление индивидуального портфолио

Итоговая рефлексия


Паспорт проектной работы 1)Название проекта: «Обострение различных заболеваний человека в весенний период» 2)Руководитель проекта: учитель биологии ГКООУ «Санаторная школа- интернат» Мигачева Н.И. 3)Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: биология 4)Тип проекта: краткосрочный исследовательский проект


Содержание проекта 1)Вступительная часть (обоснование выбора и актуальности предложенной темы); 2)Цели и задачи проектной работы; 3)Основная часть: -общие сведения о наиболее распространенных весенних заболеваниях (ОРЗ, гайморит, аллергия) -причины обострения этих заболеваний в весенний период -способы борьбы с этими заболеваниями -интересные факты -итоги социологического исследования на базе ГКООУ «Санаторная школа-интернат» 4)Итоги проектной работы 5)Заключение 6)Список используемой литературы




Цели проектной работы Формирование у учащихся объективного представления о различных «весенних» заболеваниях; Ориентирование учеников на правильное применение различных лекарственных средств в период болезни; Формирование навыков и умений работы со статистическими данными






ОРЗ Острые респираторные заболевания (ОРЗ) - общее название ряда клинически сходных острых инфекционных заболеваний, возбудители которых проникают в организм через дыхательные пути, репродуцируются преимущественно в клетках слизистых оболочек респираторной системы Распространенность: ежегодно 40 млн чел в мире Этиология: более 200 этиологических агентов вызывают ОРЗ Симптомы: лихорадка, общая инфекционная интоксикация, синдромы поражения респираторного тракта Диагностика: по локализации поражения дыхательных путей


Гайморит Гайморит - это воспаление верхнечелюстной придаточной пазухи носа Распространенность: до 15% людей в мире страдают гайморитом Этиология: инфекции бактериальные и вирусные; болезни ЛОР органов; искривление носовой перегородки Симптомы: затруднено носовое дыхание, насморк, боли в области лба, повышение температуры, вялость Диагностика: Один из самых удобных методов – рентген околоносовых пазух


Поллиноз (пыльцевая аллергия) Аллергия - это повышенная или извращенная чувствительность организма к какому-либо аллергену - веществу, вызывающему аллергию. Распространенность: количество страдающих в мире доподлинно неизвестно Этиология: пыльца Симптомы: индивидуальны для каждого человека Диагностика: анализ крови; исчезновения аллергии после использования препаратов против нее




Профилактические меры Моем руки правильно! Не меньше 30 секунд! Нужно намыливать всю кисть, а не только ладони. После мытья не оставляйте ладони влажными Обратите внимание! Руки нужно мыть обязательно с мылом перед едой, после прогулки, посещения туалета и контакта с животными (даже домашними!!!)


Профилактические меры Повышаем иммунитет! Лучшая «группа поддержки»: Шиповник Рябина Калина 2 стол.ложки плодов залить 0,5 л кипятка. Пить как чай 2 стол ложки ягод залить 2 ст. кипятка. Настоять 20 мин и пить 3 раза в день до еды 20г плодов залить 1 ст кипятка. Растереть и настоять 20 мин. Пить как чай за полчаса до еды




Творческий проект по биологии: «Когда под рукой нет часов».

Виноградова Валерия, учащаяся 9 класса, МБОУ СОШ № 7 городского округа город Шарья Костромской области
Описание: Данный материал можно использовать учителям биологии, начальной школы, воспитателям для изучения темы по биоритмам цветов.
Цель: Создание творческого проекта по биологии.
Задачи: Собрать информацию о цветочных часах, провести наблюдение, создать проект-схему клумбы.

Каждое лето я провожу в деревне у дедушки и бабушки. Однажды мне удалось сделать открытие. Перед окном у нас был луг, весь белоснежный от множества цветущих ромашек... Все говорили: «Очень красиво. Какой белоснежный луг». Это была середина июня. Однажды рано утром я заметила, что луг был не белоснежный, а зеленый. Когда же я посмотрела на луг около полудня, луг был опять весь белоснежный. Я стала наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошла, отыскала ромашку, и оказалось, что она сжала свои лепестки, все равно как если бы у нас пальцы со стороны ладони были белые и, сжав пальцы в кулак, мы закрыли бы белое. Утром, когда солнце взошло, я увидела, как ромашки раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять белоснежным. С этих пор ромашка стал для меня одним из самых интересных цветов, потому что спать ромашки ложились вместе со мной, вместе со мной вставали».


Мы с мамой часто ходим в лес. Вот там я для себя сделала ещё одно открытие. Раз, собирая землянику, мама наклонилась над одним растением, посмотрела, разогнулась и сказала, что пора поторапливаться скоро будет темнеть - уже около шести вечера. Меня тогда это удивило, как она узнала время? А когда я пришла домой, удивлению не было предела - часы показывали ровно шесть часов.


Я начала изучать информацию о растениях и узнала, что есть в природе такие цветы, по которым можно узнать время, т.е. есть «цветочные часы». Но прочитать это одно дело, а проверить – действительно ли это так - другое.
Я стала наблюдать за растениями нашего приусадебного участка, выбрав самые распространенные растения.


Для меня стояли несколько проблемных вопросов
Можно ли узнать время по растениям?
Всегда ли цветы показывают точное время, или это зависит от разных факторов?
Можно ли на своём приусадебном участке вырастить «цветочные часы»?
Я выдвинула гипотезу:
У одних растений цветы раскрываются утром, у других - днем, у третьих - под вечер, а у четвертых - ночью. И закрываются они также в определенной последовательности, каждое в свое время. Это приводит к мысли, что в природе есть цветочные часы - «часы флоры».
Чтобы проверить гипотезу я:
Подобрала и изучила научно - популярную литературу
Провела наблюдение за растениями приусадебного участка
Создала проект-схему для создания клумбы «цветочные часы».
В 20-х г. 18 века были изобретены цветочные часы.
Знаменитый шведский ботаник Карл Линней заметил, что раскрывание и закрывание цветков разных растений происходит в определенное время. Сначала Линней тщательно наблюдал и записывал, в котором часу раскрываются или закрываются цветы. Он составил список приблизительно 50 растений, которые указывали ему время.


Затем собрал эти растения и высадил у себя в саду на специальную клумбу, расположив их так, чтобы, взглянув, можно было с достаточной точностью определить время. Это обстоятельство и легло в основу создания цветочных часов, «пущенных в ход» в городе Упсала в двадцатых годах 18 века.


Но первооткрывателем был все же не он. Первые цветочные часы были известны еще в Древней Греции и в Древнем Риме
По живым часам можно узнать не только время, но и изменения погоды, сроки наступления сезонов года, наилучшие сроки посадки или посева растений, ловли определённых видов рыб и.т.д.
Весь «цветочный язык» изучить довольно сложно, поскольку распускание цветов зависит от многих факторов. Поэтому знакомство с миром цветов и их жизнью я начала с самого простого – установления названий видов растений и времени их цветения в течение дня. Эту работу я начала проводить в середины июня и наблюдала в течении месяца. Параллельно вела календарь наблюдений, чтобы посмотреть, как различные факторы влияют на точность показаний цветов. И в этот период наблюдения и день – самый длинный. Наблюдения за цветущими растениями в это время особенно интересны.
Наблюдение за растениями приусадебного участка.


Мак.
Красиво маковое поле. Крупные цветки, возвышающиеся на длинных стеблях, напоминают застывших бабочек.
Цветёт растение в июне-июле.
Цветок живёт два дня, затем опадает.
Открываются лепестки венчика
в 5 часов, закрываются в 14-15 часов.


Лилии.
Многолетнее луковичное растение.
Цветёт растение в июне-июле.
Раскрываются цветки в 5 часов и закрываются в 19-20 часов.


Картофель.
С конца июня, весь июль и август поля картофеля покрываются бело-фиолетовыми цветами.
Ранним утром между 6-7 часами цветки картофеля раскрываются и во второй половине дня, в 14-15 часов, закрываются.
Картофель – травянистое клубненосное растение высотой 60-100 см, семейства паслёновых.


Колокольчик.
Колокольчик - травянистое многолетнее растение.
Цветки - голубого, сине-фиолетового или светло-лилового цвета (редко белого).
Цветёт в июне - июле.
Раскрываются цветки в 7 часов и закрываются в 19 часов.


Бархатцы.
Бархатцы
Бархатцы - род однолетних и многолетних растений из семейства Астровые, или Сложноцветные.
Цветут обильно с июня до заморозков.
Раскрываются цветки в 8 часов и закрываются в 15-16 часов.


Календула
Жёлто-оранжевые цветы- ромашки этого растения известны всем. Его часто высеивают вокруг клумб и россыпью по газонам.
Цветёт долго с начала июня до конца октября.
Раскрываются цветки в 9 часов и закрываются в 16-17 часов.


Мне стало интересно, на что ориентируется цветок, что вызывает неравномерный рост листочков околоцветника? Чаще всего это свет и темнота, в чем нетрудно убедиться на опыте.
Я провела опыт, ранним утром накрыла ведром несколько еще нераспустившихся бархатцев, а ближе к полудню их открыла. День был ясный и солнечный, тугие зеленые бутончики раскрылись буквально на глазах. Провела этот же опыт в пасмурную погоду раскрытие бутона произошло несколько позже, однако и в том и в другом случае сразу после снятия затенения цветки еще будут закрыты, контрастируя со своими сородичами, растущими в непосредственной близости.
Наряду с освещением на открывание и закрывание цветков влияет и температура воздуха. Так, если срезанные лилии поставить в теплое помещение, то цветки начнут открываться, а в прохладном месте они будут стоять закрытыми.
Я выяснила причину способности цветов растений раскрываться и закрываться в определенное время
Прежде всего, это связано с влиянием солнечных лучей.
Определенное влияние на суточные ритмы оказывают также влажность и температура воздуха.
Суточный ритм движения лепестков - результат неравномерного роста верхней (внутренней) и нижней (наружной) сторон.
Наблюдая за цветками конкретного растения, я заметила, что они распускаются приблизительно в одно и то же время. Конечно, в ясный день и в ненастную погоду соцветия практически всех растений распускаются не в одно и то же время. Солнечным утром цветы большинства цветковых распустятся раньше, торопясь навстречу свету и теплу. Если небо затянуто тучами, цветы не спешат "проснуться", а в дождь они, тем более, останутся закрытыми, приберегая пыльцу для насекомых. В целом можно говорить о том, что цветки одного и того же вида "пробуждаются ото сна" в свое определенное время.
Проведя исследование-наблюдение, я пришла к выводу:
Действительно, можно узнать время по некоторым цветам.
Не всегда цветы показывают точное время, это зависит от разных факторов - света, тепла
Следующим летом я планирую посадить на садовой клумбе живые цветочные часы. Клумбу оформлю в виде модульного цветника.
Модульный цветник-это декоративное оформление с помощью различных цветочных композиций в контейнерах.
Проект-схему цветочных часов моей будущей клумбы предлагаю вашему вниманию.

Учебный проект адресован учащимся 7 - 11 классов для более глубокого ознакомления с учебными предметами «Химия», «Биология», «География».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Планета в пластиковой упаковке»

Методическое представление:

  1. Введение;
  2. Методический паспорт учебного проекта;
  3. Осуществление проекта;
  4. Выводы;
  5. Представления учащихся в рамках учебного проекта.

1.Введение:

Тема проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предмету географии, биологии, химии для углубления знаний и применения их в жизни.

Проект:

  1. по типу деятельности – поисковый;
  2. по характеру предметно – содержательной области – экологический;
  3. по характеру контактов – продолжительный (1 учебный год).

2. Методический паспорт учебного проекта:

  • Адресация: Учебный проект адресован учащимся 7 - 11 классов для более глубокого ознакомления с учебными предметами «Химия», «Биология», «География».

География:

Учебный проект включен при изучении тем: «Взаимодействие человека и природы» 7 класс, «Природы России» в 8 классе и «Химическая промышленность» в 9 классе. В 10 классе при изучении темы: «Глобальные проблемы человечества».

Химия:

Включен в темы «Высокомолекулярные соединения» 10 класс, «Строение вещества» 11 класс.

Биология:

Учебный проект включен при изучении тем: «Прокариоты» 7 класс, «Человек и окружающая среда» 8 класс, «Взаимоотношение человека с окружающей средой» 9 класс, «Клетка» 10 класс, 11 класс «Глобальные экологические проблемы».

  • Темы учебно-тематического плана предмета:

География:

Взаимодействие человеческого общества и природы (7 класс);

Биологические ресурсы, охрана растительного и животного мира.(8 класс)

Химическая промышленность (9 класс)

Глобальные проблемы человечества (10-11 класс);

Биология:

Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (7 класс)

Человек и его здоровье (8 класс)

Биосфера и человек (9 класс)

Строение прокариотической и эукариотической клеток (10 класс)

Биосфера и человек (11 класс)

Химия:

Полимеры (11 класс)

Биополимеры. Органические и неорганические полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации (10 класс)

  • Образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи :

1.Вовлечение учащихся в различные виды деятельности и самостоятельное приобретение новых знаний;

2.Приобщение учащихся к пониманию экологических проблем современности;

3. Индивидуальная организация деятельности учащихся и развитие коммуникативных способностей посредством работы в малых группах;

4.Формирование умений логически строить прогнозы, проекты, защищать и аргументировать свою точку зрения

5. Формировать положительный эмоционально-эстетический опыт учащихся.

6. Расширение кругозора и развитие интереса к школьным предметам.

  • Возраст учащихся – 9 -10 класс.
  • Время работы над проектом – 1 учебный год.

3. Обеспечение:

  • Материально техническое оснащение и информационное обеспечение :

Компьютер.

Видеокамера

Фотоаппарат

Фотографии с территорий загрязненных пластиковыми отходами

Фотографии цеха по переработке пластиковых бутылок

Лабораторное оборудование и химические реактивы

Выставка образцов упаковочного материала из пластика

Образцы продукции вторичной переработки пластиковых бутылок

Видеоматериал - интервью с жителями города и работниками ЖКХ

Дополнительно привлекаемые информационные ресурсы: справочные материалы, интернет-ресурсы.

  • Общеучебные навыки, необходимые учащимся для работы в проекте : влияние загрязнений на окружающий мир.
  • Мотивация к работе :

Поиск причин загрязнения окружающего мира;

Каково влияние упаковочного материала на экологию

Способы утилизация пластиковых отходов.

4. Статус учебного проекта:

  • Авторы проекта – ученики 9 и 10 классов.

Солянова Ксения 10 кл.

Ерохин Владислав 10 кл.

Рыбальский Кирилл 10 кл.

Казакова Мария 10 кл.

Тенчурина Виктория 10 кл.

Карпушов Максим 9 «б» кл.

Сборщикова Виктория 10 кл.

Павлишина Полина 9 «б» кл.

Клыгин Антон 9 «б» кл.

Учитель географии - Панфилова Т. И.

Учитель биологии - Тришкина О. В.

Учитель химии - Залетова О. М.

  • Опыт использования – в учебной деятельности;
  • Степень распространения : ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева г.Кузнецк-12.

5.Осуществление проекта:

Работа над проектомначалась с экскурсии в природу с учащимися 9 классов. Мы увидели степень загрязнения лесного массива нашего города пластиковыми отходами, которые сильно изменили его облик. Это привело к идее изучения вопросов о создании упаковочного материала из пластика, влияния его на биосферу и способов утилизации пластиковых отходов.

«Плоха та птица,

которая загрязняет свое гнездо»

(народная пословица).

Все человечество и каждый из нас уподобились этой птице?

В сентябре этого учебного года мы традиционно вышли на экскурсию в природу с целью исследования воды, воздуха и почвы. Каждый раз мы видим серьезное антропогенное воздействие - большие кучи мусора, основу которого составляет пластиковая упаковка. И мы задумались над тем, не окажется ли наша планета полностью упакованной в пластик. Так ли необходима нам такая упаковка, почему её так много скапливается в окружающей среде, есть ли возможность переработки её в настоящее время?

Для человека, как и любого вида, природа – среда жизни и источник существования. В настоящее время экологические проблемы – весьма острый вопрос. Особенно страдает человек от загрязнений отходами производства.

На эти вопросы мы и попытались ответить в ходе нашей работы.

Одним из основных источников загрязнения является продукция химической промышленности, которая выступает «локомотивом» научно-технического прогресса. Уникальность данной отрасли заключается в том, что с её помощью люди могут создавать такие материалы, которых нет в природе. Ассортимент продукции химической промышленности это пластмассы, синтетические смолы, синтетический каучук и полимеры и т д.

Наше исследование началось с интегрированного урока географии, химии и биологии на котором произошло знакомство с производством пластика. Затем ученики, используя Интернет-ресурсы, познакомились с производством пластиковой упаковки (пластиковых бутылок). Дети очень подробно изучили производство полиэтилентерефталата и изделий из него. Сравнивали различные виды тары (пластиковой и стеклянной), выявили преимущества и недостатки. На первый взгляд, пластиковая тара отличный упаковочный материал. Но количество пластиковой упаковки с каждым годом увеличивается не только в производстве, но и в отходах. В природу выбрасывается пластиковых изделий в качестве отходов, в количестве 260 млн.т. в год. Пластиковые отходы в качестве бытового мусора сильно загрязняют поверхность всей земли, реками и ручьями они выносятся в Мировой океан, образуя плавучие гигантские острова. Которые наносят значительный ущерб экосистемы Земли. Мы доказали, что химическая промышленность это не только авангардная отрасль производства, но и экологическое бедствие.

На основе проведенного интегрированного урока возникла идея, более подробно изучить влияние пластиковых отходов на экологию Земли и представить материал в виде проекта. Были созданы рабочие группы, участники которой показали результаты исследований в виде отчетов–презентаций.

Первая группа провела рейд по окрестностям нашего города. Ребята фотографировали места отдыха горожан. Среди обнаруженного мусора наибольшую часть составляли пластиковые бутылки. Затем они провели социальный опрос работников ЖКХ и жителей города. Отчет был представлен в форме видеорепортажа.

Вторая группа исследовала влияние пластиковых отходов на окружающую среду. Ребята представили материал о загрязнении суши и Мирового океана. Они показали, какую угрозу несут живым организмам пластиковые отходы (бутылки, пробки, одноразовые шприцы, пакеты и т д), которые являются причиной гибели морских и наземных животных. Знакомясь с материалом, они обнаружили, что природа сама активизировала эволюционные механизмы и начала «создавать» бактерии, которые «поедают» пластик.

Другая группа учащихся изучила возможность утилизации пластиковых отходов. Они познакомились с заводом по переработке пластиковых бутылок ООО «Ресурс», который находится на территории Пензенской области в поселке Чаадаевка, на предприятии которого перерабатывается 100 тонн бутылок в месяц. Это прекрасное сырье для производства тротуарной плитки, упаковочной ленты, мётел и фурнитуры к кухонным гарнитурам.

Отчет об исследованиях учащиеся по заданной теме представили в виде отчета, видеоматериала и презентаций на научно практической конференции учащихся своей школы.

Мы, ученики, новое поколение, хотим знать, что ждет нас в будущем.

Мы хотим предложить людям жить более рационально:

  • использовать только экологически чистый вид упаковочного материала;
  • чистые и безотходные производства;

Неблагоприятные для человечества изменения природной среды можно ликвидировать, используя современные достижения.

Если каждый из нас начнет заботиться о природе хотя бы на бытовом уровне, то мы сможем уменьшить негативное влияние на планету.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Планета в пластиковой упаковке» Конференция

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Преимущества пластиковой упаковки над другими видами упаковок Область использования пластиковой упаковки

Область использования пластиковой упаковки Ящики Ёмкости кубические Бочки и бидоны Канистры Бутыли и банки Куботейнеры Контейнеры Контейнеры для мусора Паллеты (поддоны) Вёдра и банки

стеклянная 1. Тяжелая 2. Прозрачна 3. Цвета - коричневый или зеленый 4. Бьется при транспортировке 5. Перерабатывается 6. Срок хранения продукции в таре – много лет

пластиковая 1. Весит около 28 г 2. Прозрачен 3. Привлекательный внешний вид 4. Окрашивается в различные цвета 5. Удобно держать в руках 6. Не бьется при транспортировке 7. Перерабатывается 8. Срок хранения продукции в таре – 2 недели по немецким стандартам, в России – до 3 месяцев. 9. На свету пропускает внутрь ультрафиолетовые лучи и кислород, а наружу – углекислоту.

А так ли полезно пользоваться пластиком Сегодня, когда мы пьем напитки из пластиковых бутылок, кофе из пластиковых стаканов, перекусываем на ходу из пластиковых тарелок пластиковыми же вилками. Когда вода в наши дома бежит по пластиковым трубам, а стены обклеены пластиковыми панелями, словом, когда «пластмассовый мир победил», резонно было бы задаться вопросом, а насколько безопасно это все?.. .

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУСОР РЯДОМ С НАМИ Фотосессия с мест «отдыха» жителей города Кузнецк - 12

В нашем городке существует такая проблема, как неорганизованный выброс мусора. Мы не редко становимся свидетелями того, как мусор выбрасывается не в урны или специальные контейнеры, а прямо под ноги или в кусты. Предлагаем пройтись по местам отдыха наших горожан

Каждый человек выбрасывает в год около 400 кг бытовых отходов, которые содержат пищевые отходы – 40%, макулатуру – 15%, текстиль – 5%, древесину – 5%, бытовую технику – 0,5%, пластик – 20 %, металлолом – 3%, стекло – 3 %. И это только мусор, попавший на свалки. А сколько такого мусора выбрасывается в лесополосе, на обочинах дорог и других местах? Давайте посмотрим!

У Дома офицеров

За домом офицеров

Павильон «Сура»

Дорожка к стадиону

В лесочке за кафе «Улей»

По дороге в гаражи

На берегу живописного озера

За скамейкой на стадионе

Обращение к жителям: Да, возможно изменить тенденцию увеличения выброшенного мусора каждый отдельный житель городка не может. Но в наших силах перестать бросать мусор себе под ноги, загрязняя в первую очередь свой родной и любимый город Кузнецк -12.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Переработка пластиковых бутылок

В России ПЭТ-бутылка в массовом порядке не утилизируется. В 2008 году в поселке Чаадаевка, Пензенской области было создано ООО (открытое предприятие с ограниченной ответственностью) « Промупаковка » по переработке пластиковых бутылок.

Именно здесь использованные пластиковые бутылки превращаются из вторсырья в новый продукт.

Первоначально бутылки измельчают и моют. П роизводят флейк - пластиковые хлопья. Размельченные пластиковые бутылки химическим путем разлагаются на составные части.

1 Гранулы используют для изготовления упаковочной ленты. На предприятии перерабатывают 100 тонн бутылок в месяц и получают ежемесячно 70 тонн упаковочной ленты, то есть около 1 000 тонн продукции в год.

Ширина стандартной ленты - 12 мм, толщина - 1 мм. Ее прочность позволяет удерживать максимальный вес в 1 400 кг. Эта продукция реализуется в: Казани, Самаре, Воронеже, Тамбове, Саранске, Тольятти, Ульяновске, Волгограде, Сыктывкаре, Москве.

1 Примечательно, что пластмассовые крышки от бутылок используются для производства автомобильных шин, керамической плитки, в которой пластик используется как связующий материал вместо цемента. Именно такой плиткой выложены многие территории и тротуары г. Пензы и области. Выпускают и другие изделия хозяйственного использования.

1 ПЭТ- гранулят находит применение и в других областях промышленности. И з него получается неплохое сырье для текстильной промышленности, изготовления черепицы. Из вторичного ПЭТа, после добавки в него стекловолокна, производят абразивные круги для шлифования и полировки. Компания " Ford " отливает крышки моторов для грузовых автомобилей, а " Toyota " - панели, бамперы, двери для автомобилей из полимерных композиций, содержащих переработанный ПЭТ.

Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды! Роберт Рождественский

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МИНИ-ПРОЕКТЫ ПО ТЕМЕ: «УТИЛИТЗАЦИЯ ПЛАСТИКОВОЙ ТАРЫ»

Шугуров Александр

Якупова Камила

Мальцева Юлия Архипов Михаил

Клыгин Антон Макаренко Кирилл

Мельников Даниил Голованова Алина

Карпушов Максим

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Л юбимый город- Кузнецк -12

Конференцию подготовили и провели: 1 . Казакова Мария 2.Сборщикова Виктория 3. Ерохин Владислав 4. Рыбальский Кирилл 5. Солянова Ксения 6. Тенчурина Виктория 7. Павлишина Полина 8. Карпушов Максим 9. Клыгин Антон 10. Учителя: Залетова О.М., Тришкина О.В., Панфилова Т.И.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Разработала: ученица 10 класса Солянова Ксения Проверила: учитель химии Залётова О.М.

Что такое пластмасса История пластмассы Отличие полимера от пластмассы и её производство Применение целлулоида Основа производства синтетических пластмасс Полимеризация Поликонденсация Виды пластмасс Основные методы обработки

Первая пластмасса была получена английским изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал её паркезин (позднее- целлулоид). Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов. Затем продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Влияние современной упаковки на экологию Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды! Роберт Рождественский

Специалисты из Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) утверждают, что различные токсины попадают в человеческий организм благодаря пластиковой посуде и упаковкам для различных продуктов питания. Стильная, красочная и оригинальная упаковка для любого товара является, своего рода, модной и эффектной брендовой одеждой, а также гарантией вложенных сил и затрат в производство продукции. Статистика доказывает тот факт, что грамотно оформленная продукция в качественной упаковке продается гораздо легче и дороже, чем аналогичный товар в «серой и безликой» упаковке, или вообще без нее.

В настоящее время широко обсуждается вопрос о модернизации образования, цель которого-создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Проблема поиска решения задач модернизации заключается в том, как практически осуществить переориентацию доминирующей образовательной парадигмы на современную, соответствующую требованиям ХХI века?

Одно из условий решения проблем – внедрение современных педагогических технологий, в том числе технологии проекта.

Технология проекта помогает преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивнее усваивать знания, научиться их анализировать, обобщать, интегрировать, сделать их более практико – ориентированными, что в конечном счете и преследует программа модернизации образования.

Проект обеспечивает тесную связь теории и практики. Для учителя это возможность реализовать теоретические знания через продуктивные педагогические технологии; для учеников – достижение такого уровня образованности, который обеспечит решение задач в различных сферах жизнедеятельности, используя теоретические знания.

Поэтапность реализации проекта позволяет четко поставить проблему, цели, задачи, способы их реализации; создать условия для индивидуальной и коллективной деятельности, для самостоятельной и групповой работы учащихся, создания ситуации успеха и сотрудничества. Учитель вместе с учениками ставит задачу проблемного характера и указывает конечную цель работы на каждом этапе, что требует от учеников изучения, осмысления способов решения задачи, составления плана действий и самостоятельного его выполнения.

Этапы реализации проекта

Название этапа

Время исполнения

Подготовительный

· Определение подтем исследования;

· Выделение предполагаемых направлений работ;

· Составление графика наблюдений;

· Разработка критериев оценки результатов выполнения проекта.

Сентябрь-октябрь

начальный

· Предварительное знакомство с методами наблюдения;

· Определение проблемы и задач исследования (использование метода «круглого стола»);

· Выдвижение гипотез и способов их решения;

· Обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений, и т.д.);

· Распределение работы между частниками группового проекта;

· Начало работы по сбору информации.

Ноябрь-декабрь

основной

· Продолжение работы по сбору информации;

· Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта;

составление схемы исследования.

· Систематизация и анализ полученных данных;

· Обсуждение способов оформления конечных результатов;

Подведение итогов, оформление результатов

Январь- июль

заключительный

· Представление результатов выполненных проектов (доклад, модель, схема, график и т.п.)

· Презентация проекта

· Рефлексия

· Внесение коррективов в работу и оформление отчётов.

Сентябрь-декабрь

Школа работает по Базисному плану Республики Саха (Якутия) 2005 год, которые способствуют внедрению проектной деятельности, особенно в старших классах. Профильный курс по биологии включает учащихся 10 и 11 класса, поэтому работа над проектами ведётся в течении 2 лет. Первые 3 этапа подготовительной, начальной и основной реализуются в течении 10 класса; заключительный этап – 11 класс. Выбранные темы проектов актуальны, так как делается акцент на интересы учащихся, их окружение, экологию. Наиболее интересным является исследовательский монопредметный проект «Школа как экосистема», цель которого - выявить влияние окружающей среды на школу как экосистемы.

Перед учащимися стояли задачи:

1. Дать характеристику школе как экосистеме.

2. Определить источники «загрязнения» среды в школе и меры снижения их воздействия на человека.

3. Составить экологический паспорт школы.

В течении 2 лет ребята вели экспериментальную работу, вычисляя загрязнение атмосферы пылевыми частицами, делая приблизительный расчёт выхлопных газов от автомобилей, проезжающих на ближайшей от школы автостраде. Учащиеся отметили, что загрязнение атмосферы вокруг школы незначительное, но экологическую дискомфортность вызывают общепоселковая котельная и бытовой мусор.

В ходе работы был составлен экологический паспорт школы, где отмечается экологически чистая архитектурно-планировочная, визуальная шумовая среда, а также экологический дискомфорт в световой, температурной, электромагнитной среде.

В заключении ребята определили проблемы школы как экосистемы и пути их решения.

Проблемы школы как экосистемы и их решения

проблемы

решения

Загрязнения окружающей среды

1. Поддержание порядка на улицах.

2. Акции в защиту окружающей среды.

Экологическая привлекательность территории и визуальной школьной среды.

1. Конкурс на лучший проект внешнего и внутреннего вида школы.

2. Изменение ландшафтного дизайна, озеленение.

Температурный и световой дискомфорт

1. Улучшение температурного и светового режима.

2. Рациональное использование ресурсов (воды, электроэнергии, тепла).

Экологическая чистота деятельности человека

1. Здоровый образ жизни.

2. Экологическое воспитание школьников

Обобщение работы представлено на районную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» в 2006 году. Учащиеся награждены дипломами I степени.

«Профилистами» созданы такие интересные проекты как, «Квартира как экосистема», «Дизайн пришкольного участка», «Расстановка парт в классной комнате (психологическое пространство учащегося в классе)», «Мы в нашей школе. Рациональное питание – основа здоровья школьника».

Проект «От глобального к локальному» настолько увлёк учащихся, что над этой темой стали работать «профилисты» физики, информатики, литературы, предпрофильного обучения, и это вылилось в научно-практическую конференцию «Шаг в будущее», которая была проведена в школе с приглашением Администрации поселка Витим, депутатов поселкового совета. В результате данной экологической конференции были разработаны совместные определенные направления по улучшению санитарного состояния поселка.

Последние 2 года широко используется проектная деятельность на уроках валеологии – 9 класс. Работа над мини-проектами ведется в течении всего учебного года. В конце года (апрель-май) идет защита.

Темы проектов соответствуют основным темам программы, но обязательно привязываются к подростковому возрасту учащихся.

Если теоретическую часть ребята могут взять из разных источников информации, то исследовательскую работу они выполняют сами.

Работа над проектами вызывает интерес у учащихся, так как они изучают себя.

Группа учащихся, работая над проектом «Познай самого себя» из области хиромантии проводила исследования среди одноклассников, но вскоре добровольно подключились к эксперименту другие ребята и учителя школы. В результате проводимой работы получены интересные характеристики.

Вывод работы: мы никогда не сможем закончить исследования, относящиеся к области хиромантии. Ведь в конце концов, речь идет о теме, которая является неисчерпаемой, в которой ежедневно появляются новые вопросы, а в центре самое интересное существо, находящееся между небом и землей – человек.

Все проекты имеют практическую направленность, исходящую из фактически проведенных экспериментов. Например, «формирование правильной осанки», теоретическая часть закрепляется практическими работами.

1. Выявление нарушения осанки

Порядок работы .

1. Встаньте спиной к стене так, чтобы голова, плечи и ягодицы опирались на стену.

2. Попробуйте меду поясницей и стеной просунуть кулак.

3. Если это невозможно, просуньте туда ладонь.

Оценка результатов

В норме в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Если это имеет место, осанка нарушена. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь.

2. Сохранение правильной осанки при стоянии

Порядок работы .

1. Встаньте к стене.

2. Голову держите прямо, смотрите вперед (не поднимайте нос кверху и не выдвигайте подбородок).

3. Поднимите и слегка отведите плечи назад.

4. Втяните живот.

5. Таз продвиньте вперед. Щель между стеной и поясницей должна быть сужена до нормы. Проконтролируйте это рукой.

6. Отойдите от стены, сохраняя принятое положение. Запомните это положение и пытайтесь удерживать его в будущем. Дайте оценку своей осанке.

3. Сохранение правильной осанки в положении сидя и при ходьбе

Порядок работы .

1. Положите на голову хоккейную шайбу.

2. Попробуйте сесть на стул, пройтись по комнате.

3. Чтобы проконтролировать себя, проделайте следующее подойдите к шкафу или стене, обопритесь о них головой, лопатками и ягодицами. Теперь присядьте на корточки, скользя по опоре. Если шайба упадет, определите какую ошибку Вы совершили.

4. Определение наличия плоскостопия

Порядок работы .

1. Встаньте мокрыми, босыми ногами на лист бумаги. Получившийся след обведите карандашом.

2. Измерьте ширину плюсневой части отпечатка ноги в сантиметрах.

3. Измерьте ширину отпечатка стопы в её средней и пяточной частях.

4. Число, означающее ширину отпечатка стопы в средней части, разделите на число, означающее ширину её плюсневой части. Результат выразите в процентах. Если полученное процентное отношение не будет превышать 33%, нога нормальная, плоскостопия нет.

Признаки правильной осанки; признаки правильной посадки за столом; признаки правильной походки.

Такие исследовательские работы, как «Слуховой анализатор», «Чувство вкуса у человека»; «Глаз человека»; «Здоровье в школе»; «Экология человека» - расширяют знания учащихся, дают возможность заниматься самовоспитанием, уделять внимание своему здоровью

Исследовательские проекты – это одно из условий формирования качества личности, обеспечивающих решение познавательных коммуникативных, развивающих творческих задач.

Список используемой литературы

1. Величковский В.Г. Здоровье человека и окружающая среда. –М: Новая школа, 1997.

2. Делакур Ж.Б. Большой словарь характеров. –М: «Зевс», 1997.

3. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. – М: Торговый дом «Гранд», 2001.

4. Фёдорова Л.И. Технологи обучения биологии в современной школе. –Якутск. Институт повышения квалификации работников образования, 2001.