Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании а вторской программы по английскому языку Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы, Москва, «Просвещение», 2012.
Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект « Английский в фокусе» 2-4 классы,Н. Быкова, Дж. Дули, М. Поспелова, В. Эванс, Москва «Просвещение» 2014 год.
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей :
Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащее и письменные тексты;
Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
1.Планируемые предметные результаты
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития учащихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:
любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
уважение и осознание ценностей семьи и общества;
любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы:
будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
метапредметные
овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях не успеха;
освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы:
приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступным и образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
понимать внутреннюю организацию текста;
В письме выпускник научится:
правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
В процессе овладения английским языком у учащихся будут сформированы навыки использования языковых средств:
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания(полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
правильно произносить предложения с однородными членами(соблюдая интонацию перечисления);
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы),
побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
распознавать по определённым признакам части речи;
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные(до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формыPresent / Past / Future Simple , конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this , that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and иbut;
понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
2.Содержание курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “ r ” ( there is / there are ). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, - teen , - ty , - th ) teach – teacher , friend – friendly , словосложение ( postcard ), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what , who , when , where , why , how . Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English .), составным именным (My family is big .) и составным глагольным (I like to dance . She can skate well .) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t
be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can , may , must , have to . Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).Наречия времени (yesterday , tomorrow , never , usually , often , sometimes ). Наречия степени (much , little , very ). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in , on , at , into , to , from , of , with
В период введения в старших классах общеобразовательной школы профильного обучения необходима разносторонняя профильная подготовка учащихся. Поскольку сегодня представитель любой из профессий может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для осуществления своей цели. Поэтому целесообразно предлагать для образовательного учреждения на выбор учащихся элективные курсы по английскому языку в рамках вариативного компонента любого профиля.
Актуальность элективного курса связана с активным развитием туристической отрасли в течение последних 20 лет. Туризм является одним из приоритетных направлений в развитии экономики, так как это прибыльная отрасль, которая позволяет обеспечить рабочими местами сотни тысяч людей. Важная задача туристического образования в обществе – это сохранение многообразия культур, оказание содействия их расцвету, взаимодействию и взаимопониманию народов.
Данный элективный курс предназначен для привлечения старшеклассников к этой сфере экономики. Более глубокое изучение вопросов, связанных с туристической сферой через передачу информации на английском языке, поможет учащимся быстрее определить свое призвание и позволит найти применение своим знаниям на этом рынке труда. Программа элективного курса «Английский язык в туристической отрасли» предназначена для учащихся 10-ых классов общеобразовательных учреждений, которые имеют необходимые базовые знания английского языка, позволяющие легко перейти к изучению профессионально-ориентированного материала. Данный курс рассчитан на 35 учебных часов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. («Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....
Разделы: Иностранные языки
Пояснительная записка
Введение в 5 классе курса «Сложные вопросы грамматики» в рамках дополнительного образования определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учащихся, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для тренировки грамматических навыков. Данный курс предназначен для учащихся 5 классов и рассчитан на 60 часов.
Цели курса:
- расширить знания учащихся английской грамматики;
- создать основу для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах;
Задачи курса:
- познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
- развитие ученика как индивидуальности;
- воспитание нравственной, духовной личности;
- овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении.
Таблица тематического распределения часов по курсу
Разделы, темы |
Количество часов |
|
Рабочая программа | ||
1 | Глаголы: be /have/do в настоящем, прошедшем и будущем временах. | |
2 | Времена английского глагола. Группа Simple (простое): настоящее, будущее и прошедшее. | |
3 | Времена английского глагола. Группа Continuous (длительное): настоящее. | |
4 | Сравнения времен английского глагола: настоящее простое и настоящее длительное. | |
5 | Типы предложений. | |
6 | Модальные глаголы. | |
7 | Имя существительное: множественное число, притяжательный падеж. | |
8 | Артикль. | |
9 | Местоимения. | |
10 | Имя прилагательное: виды прилагательных, степени сравнения. | |
11 | Предлоги. | |
12 | Времена английского глагола. Группа Perfect (завершенное): настоящее. | |
Итого |
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачёт, презентация творческих проектов на тему «Английская грамматика». Оценка по курсу не выставляется.
Дидактические принципы отбора содержания материала:
- научность;
- доступность;
- последовательность и системность изложения материала;
- преемственность и перспективность;
- связь теории с практикой;
- наглядность;
- целостность.
В результате изучения дисциплины обучаемый должен научиться:
- понимать и различать видо-временные формы глагола, что облегчит понимание англоязычной письменной и устной речи, а в точности: глаголы простого, длительного и завершенного времен;
- употреблять личные, притяжательные, указательные и неопределенные местоимения; модальные глаголы;
- употреблять основные коммуникативные типы предложений;
- понимать и использовать артикль;
- понимать и использовать в речи множественное число существительных; степени сравнения прилагательных;
- распознавать по определенным признакам части речи;
- выполнять лексико-грамматические тесты в формате ГИА.
- Essential Grammar in Use. Elementary. Raymond Murphy. Cambridge University Press. 2007
- Additional exercises/ Essential English in Use. Elementary.
- KET/ Practice Tests/ Peter Lucantoni. Pearson Longman. 2009
- English Vocabulary in Use / Elementary/ (with CD-ROM) . Michael McCarthy, Felicity O’Dell. Cambridge University Press 2007 (third edition) http://www.cambridge.org
- Essential grammar in Use / Elementary/ (with CD-ROM) Raymond Murphy Cambridge University Press 2007 (third edition) http://www.cambridge.org
- Round-up 2 (with CD-ROM) Virginia Evans. Pearson Education Ltd 2005 www.longman.com
- Round-up 3 (with CD-ROM) Virginia Evans. Pearson Education Ltd 2005 www.longman.com
- Grammarway 1 Jenny Dooly, Virginia Evans, Express Publishing (CenterCom) Перевод с английского доцента Г.И. Бардиной, под редакцией профессора О.В. Афанасьевой. Москва ЦентрКом 2000
- Opportunities/New/ Russian Edition /Beginner/Pearson Education Ltd 2006
- Students’ Book with Mini-Dictionary
- Language Powerbook
- Teacher’s book with Test Master CD-ROM
- Class CDs
- Test Book/ Cassette Pack
- Video/DVD
- Placement Tests
- Opportunities/New/ Russian Edition /Elementary/ Pearson Education Ltd 2006
- Students’ Book with Mini-Dictionary, Language Powerbook, Teacher’s book with Test Master CD-ROM, Class CDs, Test Book/ Cassette Pack, Video/DVD, Placement Tests
элективного курса
по английскому языку
для учащихся 10 класса
WRITING
Абрамичева Е.Ю.
Учитель английского языка
г. Нижний Тагил
2016г.
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательной школы, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке. В курсе средней школы письму уделяется слишком мало внимания и времени, что делает проблематичным формирование необходимых умений и навыков. Обучение письменной речи предполагает овладение принципами построения письменного высказывания, выработку умений и навыков свободно и правильно выражать мысли в письменной форме. Умение вести деловую переписку на английском языке, составлять резюме, отправлять электронные сообщение повышает конкурентоспособность человека в современном мире.
Курс направлен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению.
Цель: Подготовка выпускников к ЕГЭ, развитие практических навыков использования английского языка для общения и в качестве инструмента для получения новых знаний для дальнейшей жизни.
Приоритетные задачи:
Образовательные:
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
формировать такие иноязычные умения как написание деловых и личных писем, заявок о приёме на работу;
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом.
Развивающие:
развивать умения:
оценивать свои творческие работы по критериям, принятым в ЕГЭ;
развивать чувство языка, языковую догадку учащихся;
развивать творческий потенциал учащихся.
Воспитательные:
обучать учащихся правильному поведению на экзамене;
Социокультурная:
знакомство учащихся с основными принципами этикета ведения переписки, принятыми в англоговорящих странах (Великобритания и США);
овладение навыками применения этих принципов в конкретных ситуациях письменного общения.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 35 учебных часов. Он относится к развивающе - компенсирующему типу, так как предполагает систематизацию знаний, умений и навыков, полученных в курсе основной школы. Интерактивные тренажеры, которые используются в работе, дают возможность:
Проверить свои знания на практике;
Получить мгновенную оценку и комментарии к неверным ответам;
Пройти экзаменационные тесты в условиях, приближенных к реальным;
Психологически подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.
Типовое распределение учебного времени:
Объяснения и обсуждения | 15 % |
Выполнение тренировочных упражнений | 30 % |
Чтение | |
Письменная практика | 40 % |
Контроль усвоения материала | 10 % |
Принципы обучения:
работа над различными типами и жанрами письма: заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе;
коммуникативная направленность заданий;
дифференцированный подход;
последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории, типа текста, структурирование и редактирование текста;
применение полученных знаний и умений на практике;
управление процессом обучения.
Планируемые результаты курса
В результате прохождения элективного курса учащиеся должны уметь письменно выражать свое мнение, подкрепленное аргументами «за» и «против», запрашивать информацию, соблюдать формат неофициального письма, оформлять письмо в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
В программе выделяется 10 тем.
Структура и содержание раздела «Письмо»;
экзаменационных заданий ;
Критерии оценивания экзаменационного теста в разделе «Письмо».
2. Заполнение анкет, бланков, резюме.
3. Как написать открытку?
4. Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.):
Правила написания личного письма;
Речевые клише, используемые в неформальном стиле.
5. Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации):
Правила написания делового письма;
Запрос информации.
6. Учимся писать эссе-мнение:
Формальный стиль письма;
Полезные фразы, которые можно использовать в сочинении.
7. Дискуссионные сочинения:
План написания эссе;
Аргументы «за» и аргументы «против».
8. Обзоры и отзывы (о книгах, фильмах и др.).
9. Написание рассказа (с опорой на картинки, на видео, на графики или на ситуацию):
Сюжет и главные герои
10 Статья в газету / журнал:
Как выразить согласие или несогласие;
Проблемы и их решение.
Каждая тема заканчивается практическим выполнением письменных работ. Предусмотрено выполнение заданий по письму в формате ЕГЭ с последующим анализом типичных ошибок. По окончании курса учащиеся проходят тестирование on - line на сайте Дневник.ру.
Тематическое планирование курса
Тема | Количество часов | Виды работ и формы контроля |
|
Стратегии прохождения ЕГЭ по английскому языку (Раздел «Письмо»): Структура и содержание раздела «Письмо»; по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий; Критерии оценивания экзаменационного теста в разделе «Письмо». | Знакомство со структурой экзаменационного материала ЕГЭ и критериями оценивания. |
||
Заполнение анкет, бланков, резюме. | Практикум. |
||
Как написать открытку? | Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.): Правила написания личного письма; Речевые клише, используемые в неформальном стиле. | Просмотр презентации «Письмо другу». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. Написание e-mail писем. |
||
Промежуточный контроль. |
|||
Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации): Правила написания делового письма; Запрос информации. | Просмотр презентации «Деловое письмо». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Практическое выполнение письменных работ. | Промежуточный контроль. |
||
Написание письма в формате ЕГЭ. | Итоговый контроль. |
||
Типичные ошибки и разбор задания С 1. | Анализ работ. |
||
Учимся писать эссе-мнение: Формальный стиль письма; Полезные фразы, которые можно использовать в сочинении. | Просмотр презентации «Эссе-мнение». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Практическое выполнение письменных работ. | Промежуточный контроль. |
||
Дискуссионные сочинения: План написания эссе; Аргументы «за» и аргументы «против». | Просмотр презентации «Эссе с элементами рассуждения». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Практическое выполнение письменных работ. | Промежуточный контроль. |
||
Обзоры и отзывы (о книгах, фильмах и др.). | Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Написание рассказа (с опорой на картинки, на видео, на графики или на ситуацию): Сюжет и главные герои. | Работа с веб-квестом “How to write a story using all the elements”. Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Статья в газету / журнал: Как выразить согласие или несогласие; Проблемы и их решение. | Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Практическое выполнение письменных работ. | Промежуточный контроль. |
||
Написание эссе в формате ЕГЭ. | Итоговый контроль. |
||
Типичные ошибки и разбор задания С 2. | Анализ работ. |
||
Тестирование on-line на сайте Дневник.ру. | Итоговый контроль. |
||
Итого |
Учебно -методическое обеспечение
1. Английский язык: 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. Сост. Е.С. Музланова. - М. АСТ: Астрель, 2009.
2. ЕГЭ. Английский язык: Раздаточный материал тренировочных тестов. Е.С. Северинова. - СПб.: Тригон, 2009.
3. Английский язык (Готовимся к ЕГЭ). Воронова Е. Г. М.: дрофа, 2011.
Электронные источники информации
Интерактивный тренинг - подготовка к ЕГЭ. «Новая школа», 2007г.
Мультимедийный тренажер «Старшекласснику и абитуриенту». «Новая школа», 2008г.
Курс «ЕГЭ 2011. Английский язык. Подготовка к экзамену». «Новая школа», 2011г.
Уровень образования (класс) основное общее образование, 10-11 классы
Количество часов 204
Программа разработана в соответствии и на основе программы общеобразовательных учреждений «Английский язык.» , Москва, «Просвещение» 2011 год.
Пояснительная записка
Программа по английскому языку для 10-11 классов составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 01.01.01 года «Об образовании в Российской Федерации»;
Печатные пособия
«Английский язык: Программы общеобразовательных учреждений». , Москва, «Просвещение» 2011 год Учебник. , Д. Дули. Английский в фокусе. 10,11 класс. Москва «Просвещение» 2015 Книга для учителя, Д. Дули. Английский в фокусе. 10,11 класс. Москва «Просвещение» 2015 Контрольные задания. , Д. Дули. Английский в фокусе. 10,11 класс. Москва «Просвещение» 2013
Экранно-звуковые пособия
Аудиоприложение. , Д. Дули. Английский в фокусе. 10,11класс. Москва «Просвещение» 2014
Технические средства обучения
Компьютер Динамики Проектор
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
Сеть творческих учителей http://www. it-n. ru Социальная сеть работников образования http://nsportal. ru Учительский портал http://www. uchportal. ru Учительская газета http://www. ug. ru/ Российский общеобразовательный портал http://www. school. edu. ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection. edu. ru/catalog/pupil/?subject=30
Газета « »: http://1september. ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september. ru/