Окружающий мир

Эссе: «Современный урок-это…». Эссе "какой он-современный урок" Для организации идеального урока мне необходимо

Эссе: «Современный урок-это…». Эссе

What, in my opinion, makes a lesson of the English language an ideal lesson?

I think any lesson is good if you want to learn. If I don’t want to learn nothing can interest me, I am sure. Learning a language is a step-by step process. There are four main skills that we should train. These are listening, speaking, reading and writing. I also think that we should memorize new words at the lesson and after it.

Culture studies is a very interesting thing. We can learn a lot about different English-speaking countries. And it is interesting because our teacher shows us different pictures and we watch videos about America, the UK, Canada, Australia and New Zealand.

As for learning grammar rules and writing grammar exercises, I think, these are not the most important parts of the classroom work. If you can’t say anything in English there is no point in knowing all the present and past tenses. But still grammar rules help us a lot when we need to speak. And for me it works well if I work out grammar rules for myself.

I like when my teacher corrects my mistakes, I try not to repeat them again. But when the teacher corrects while I am speaking that’s bad because this interrupts and I forget what I wanted to say.

I like pair work very much! Practicing speaking is more important, I suppose. This helps a lot when we want to be able to speak in different situations. I like when we can without the teacher hearing us.

I hate dictionary work and translation… This is too boring, but I understand that we need it, so we must do it.

I like atmosphere at our lesson and that we smile and laugh a lot. I love such activities as singing songs, playing games, watching movies, acting out English plays. This reminds us that it is not all hard work, it can be fun as well. Group projects are great. They are very interesting. We also listen to news in English and different audio recordings.

As for the teacher, our teacher is great! We love her. She is strict sometimes but this is good for our discipline. And I also like that we exchange ideas. If she is not sure in her answer she tells us that she will go and check and tell us tomorrow. That’s also great.

Перевод некоторых слов:

an ideal lesson - идеальный урок, a step-by step process - пошаговый процесс, a skill - навык, listening - прослушивание, аудирование, speaking - говорение, устная речь, reading - чтение, writing - письмо, Culture studies - страноведение, English-speaking countries - англо-говорящие страны, there is no point in smth - нет смысла в …, work out grammar rules for myself - вырабатывать свои собственный правила грамматики, to correct mistakes - исправлять ошибки, to interrupt - прерывать, pair work - работа в паре, dictionary work - работа со словарем, translation - перевод, a group project - групповой проект.

Данный текст поможет вам написать сочинение для 8, 9, 10, 11 "Идеальный урок по английскому языку", "Мой идеальный урок по английскому языку", "Как я представляю себе идеальный урок по английскому языку".

Другие cочинения о себе, своих интересах, хобби.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова» Ершовского района Саратовской области

Эссе на тему: «Современный урок-это…»

Выполнил учитель физики моу «сош №2

Г.Ершова»

Хусаинов Иосиф Хосьянович

2014 г.

«Отец дал мне жизнь, а учитель бессмертие»

А. Македонский.

Каким должен быть современный урок? Оглядываясь в прошлое или говоря современным языком, рефлектируя, пытаюсь представить современный урок, понимая, что не знаю однозначного ответа. Так как кроме урока очень важно - время, в котором живешь, общество, учащиеся, которых обучаешь.

Ян Коменский написал свою книгу Великая дидактика в первой половине 17 века (1633-1638) где и дал объяснение своей системе.

С того времени изменилось очень многое, а не изменилась, мне кажется, только Библия и классно-поурочная система образования. Передо мной лежат два учебника по физике:

    Мякишев Г.Я. год издания 2007

    Руководство физики для гимназий и реальных училищ 1898 года издания

Кроме квантовой физики весь материал практически одинаковый. По учебнику 1898 года можно обучать учащихся сегодняшнего дня. Да и уроки в том далеком году шли в таких же классах, на таких же уроках. Система не изменилась. Реально школьная система не изменилась, изменилась только идеология. Получается, что сто лет мы рассказываем одно и тоже и одинаково, по одной и тоже схеме. За окном другое время, другое общество, другие люди, технологии. Возникает вопрос: как быть, что делать. В отличии от науки в других сферах жизни, педагогическая наука так и не смогла для нас, рядовых учителей за такой промежуток времени создать что-то приемлемое для сегодняшнего, для современного уровня развития общества Вот и думает сегодняшний учитель - что же делать, как сделать, как организовать современный урок, соответствующий современным вызовам общества. Надо признать что сообщество консервативно, наше руководство, начиная с самого верха до школ консервативно и шаблонно, заставляя учителей работать в узких, заданных рамках. Всякая инициатива учителя чревата.

В рамках этой парадигмы мы смотрим, что же зависит от нас, что же надо сделать, чтобы урок был современным. Решить эту задачу можно перейдя от традиционной формы изложения материала к организации самостоятельной деятельности учащихся, вовлечение в проектную и групповую деятельность. Современный урок должен быть информационно насыщен, включать разные формы работы, но в то же время соответствовать уровню восприятия каждого ученика.

Наверно первоначальная установка - учащиеся должны осознать логическую необходимость этого урока. Для тех кто умеет и любит мыслить должны быть созданы условия для творческого мышления. Должны быть созданы условия для самостоятельной работы и получения радости открытия.

Какие мы можем предложить формы овладения знаниями. Не секрет, что сегодня учебный процесс позволяет ученику при получении знаний иметь потребительски иждивенческую позицию, где все обязаны ученику. Следовательно, мы должны создать ситуацию, где такая позиция не приемлема. Всем хорошо известно проблемное обучение, использование ситуационных задач, где приобретается опыт индивидуального и совместного решения, где преодолеваются психологические барьеры, связанные с отсутствием навыков общения, развиваются навыки практического мышления, подготовка и осуществление семинарских занятий или иных занятий при подготовки к которым работают самостоятельно, конспектируя изученный материал, готовятся научные тезисы. Но более всего меня интересует проектная деятельность. Мне кажется, именно эта деятельность может стать краеугольным камнем концепции современного урока.

В результате проектной деятельности реализуются умение оценить ситуацию, построить план деятельности, вырабатывается умение трансформировать свои знания в реальности, что подразумевает умение применять знания в новых ситуациях. Выражаясь современным языком человек учится и получает практические навыки для реализации определенного алгоритма, однозначно приводящего к реализации своих планов. Создает залог успешности задуманных планов. А применение ИКТ делает этот процесс гораздо эффективнее. Возникает вопрос, так что такое проектная деятельность?

Как известно, проект-это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленные на решение творческой, исследовательской проблемы и что немаловажно на получение конкретного результата в виде некоторого продукта. Учитель здесь не столько руководитель, сколько консультант, регулировщик. Современный урок обязательно закладывает основание для будущего. На нем нельзя обойтись без новых технологий, способствующих развитию личности, обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями каждого. Понятно, что ведущее место за информационными технологиями. Информационно –коммуникационные технологии здесь выступают как инструмент для формирования компетенций ученика в сфере самостоятельной деятельности, компетенций, основанных на усвоение способов приобретения знаний из различных источников.

Проектное обучение является интегративным, так как в нем синтезируются в той или иной мере другие теории. В проектном обучении с использованием ИКТ формируются проектное мышление, обеспечивается целостность педагогического процесса(единство развития, обучения и воспитания), создаются условия для самостоятельного приобретения знаний, обеспечиваются межпредметные связи, происходит переход от школы памяти к школе мысли, усиливается профориентационный аспект процесса обучения, создаются здоровьесберегающие технологии обучения, формируются положительные мотивации к самообразованию.

Успех в современном мире во многом опредяляется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнюю перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Исследования, проведенные по всему миру показали, что большинство современных лидеров в политике, в науке, в бизнесе- люди, обладающие проектным типом мышления.

В рамках сегодняшней школы есть возможности для развития проектного мышления, с помощью особого вида деятельности учащихся- проектной деятельности. И попрошедствии скольких то лет, может быть, мы услышим в свой адрес слова, сказанные Александром Македонским в адрес своего учителя Аристотеля: «Отец дал мне жизнь, учитель бессмертие» .

Какой должен быть современный урок? По-моеме мнению, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный урок. А ещё действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества и государства. Урок обязательно закладываетоснования для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Гимн современному уроку».

"Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен ее открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий… Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремиться". Адольф Дистервег

Что значит современный? По-моему мнению, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок.
Актуальный - означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.

Современный урок, - какой он? Демократичный. Где дети не боятся высказывать свое мнение, не боятся новшеств, урок на котором учителю и ученику комфортно.

Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.

Урок должен быть творческим, способствовать самореализации школьников, востребованности их творческого потенциала. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на современном уроке. Современный урок должен воспитывать Творца и Деятеля!

Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками определенной суммы знаний, но и целостным развитием личности, ее познавательных и созидательных способностей.

Сегодня наиболее существенное влияние на урок оказывает новое содержание образования: вариативные образовательные программы, новое поколение учебников, рабочие тетради, разнообразные дидактические материалы позволяют делать урок более интересным, ярким, насыщенным.

Критерии эффективности современного урока:
Обучение через открытие
Развитие личности
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Демократичность, открытость
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

В марте этого года мы предложили нашим пользователям ответить на вопросы исследования . Более 500 педагогов приняли в нем участие, и сейчас мы готовы познакомить вас с результатами исследования. Итак, возможен ли идеальный урок? Кто способен его провести? А нужно ли?

Первым в исследовании стал вопрос «Может ли урок быть идеальным?»

Может ли - потому что любой педагог хорошо знает, что при всём стремлении к идеальности урока в реалиях педагогической практики необходимо понимать и принимать во внимание очень большое количество факторов, влияющих на то, как урок пройдет. Но, несмотря на то, что ответов для выбора на этот вопрос с утверждением «не может» было предложено всего два, а с утверждением «может» - пять, «не может» ответили 60, 5 процента участников.

Почему так произошло, участники исследования пояснили своими ответами:
- Идеал может быть в любом деле. Но это понятие умозрительное, а не реальное, тем более, если речь об уроке. Идеал достижим в асимптотическом приближении;
- Многое здесь зависит от вдохновения. Ведь это творчество;
- Идеальный урок - это урок, которого нет, но функция его выполняется.

И уж совсем неожиданно:
- Идеальный урок?!...по-моему это скучно.

Затем мы предложили ответить на вопрос «Кто может провести идеальный урок?»

Ответ «учитель» безоговорочно взял верх. Участники исследования оставили кому-то, кто кроме учителей может провести идеальный урок, только 1 процент ответов.

В своих ответах несколько участников сошлись во мнении, что «Никто не сможет», даже пояснили: «всегда есть к чему придраться (со стороны проверяющих особенно)». А вот куда отнести такой ответ: «идеальный учитель с идеальными учениками в уникальном месте в уникальное время по уникальному предмету…», к «кто-то может» или к «никто не может» представляем решать вам, наши читатели.

Что должно присутствовать в идеальном уроке? Таким был следующий вопрос.

Конечно, мы предложили только некоторые из очень большого числа возможных ответов, рассчитывая, что участники исследования дополнят этот список:

Дополнение было емким:
- Всё;
- Главное, чтобы гармонично все сочеталось: и цели, и содержание, и форма, и настроение детей, и настроение учителя.

Конечно же, мы не могли оставить без внимания и такой вопрос: чего в идеальном уроке не должно быть?

Вот как ответили участники исследования:

Дополнений, данных в своих ответах, к этому вопросу было много. Среди них:
- Показухи, безразличия, искусственности, равнодушного отношения к своей работе:
- Шаблонов, большого количества заданий, перегруженности информацией, бесполезной траты времени, отсутствия результата;
- Авторитарной позиции учителя, психологического давления на участников педагогического процесса, отрицательно эмоциональных реакций учителя
- Скуки, тусклых глаз детей и педагога.

Ответ же «Контрольная работа также может быть идеальным уроком, на которой возможно творчество ученика!» нас очень порадовал!

Нельзя было не спросить и о том, каким должен быть результат идеального урока?

Ответы респондентов распределились в пользу деятельностной составляющей урока и личностных результатов:

Это же в целом поддержали и те, кто выбрал вариант своего ответа:
- Каждый учащийся поднимется на свою персональную «ступеньку» успеха на этом уроке.

А вот этот ответ вряд ли будет принят как результат урока, но как хочется, чтобы он всегда, пусть где-то в памяти, хотя бы у учителя, был:
- Люди должны стать лучше...

Кто должен определять, был ли урок идеальным?

Мы предложили участникам исследования выбрать из тех, кто чаще всего дает оценку всему, что происходит в школе. Более 95 процентов участников исследования указали тех, кто присутствует на уроке.

Дополнения были такими:
- Определять может любой. Но всякая подобная оценка будет субъективна;
- Это сложный вопрос. Как с произведением искусства. С одной стороны урок должен признать, кто-то, кто в этом разбирается, как эксперт. С другой стороны, он не должен оставить равнодушным зрителей. В то же время, он может быть не понят. Учитель, скорее всего, обязательно захочет в нем что-то переделать. Урок могут не понять, даже при том, что он для кого-то идеален;
- Бог, как образец Идеального;
- Идеальные представители сферы образования;
- Время покажет;
- Этого делать не стоит.

Учитывая, что представления об идеальном уроке есть практически у каждого, нельзя было не спросить: должны ли (могут ли) совпадать представления об идеальном уроке у учителя, учеников, их родителей, администрации?

Ответов было предложено два, если кратко, то «да» и «нет».

В своих мнениях участники исследования дали более общую формулу ответов: «Нет, не должны. Но могут совпадать» и пояснили: «У каждого всегда есть свое мнение об идеальности», «Достичь единого представления на текущий момент невозможно».

Хочется поблагодарить участников нашего исследования за активное участие и доброе отношение, согласиться с комментарием Анисы Ахатовой: «Идеальный урок, можно считать, когда твои ученики услышав звонок, восклицают: "ууу, звонок! Давайте продолжим!”» и вместе с Сергеем Шуруповым пожелать всем творческих успехов.

А также напомнить, что 20 апреля в 16.00 на Педсовете состоялся , на котором мастер ТРИЗ Анатолий Гин рассказал о своем представлении об идеальном уроке. Зарегистрированные пользователи получат бесплатный сертификат.

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 города Льгова»

"Каким должен быть эффективный урок "

Подготовила: Ковалева Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов.

Каким должен быть эффективный урок?

На этот вопрос нет единого мнения. На эту тему написано много статей,

докладов. С каждым годом в образовании меняются цели, содержание

образования, появляются новые технологии, методы обучения. Новые

изменения носят свою свежую струю, но урок всегда остается основной формой

обучения. Какие бы реформы и новации не вводились, только на уроке

встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Меня, как и любого учителя, волнует, как построить урок так, чтобы дети не

только овладевали знаниями, умениям, но и чтобы происходящее на уроке было

интересно, на уроке сохранялась творческая атмосфера. Что же влияет на

эффективность урока? Как сделать успешным урок? Из каких слагаемых

состоит современный успешный эффективный урок в начальной школе?

Хочется отдельно сказать о работе Н. Е. Щурковой «Когда урок воспитывает».

Н. Е. Щуркова рассматривает возможности нравственного воспитания

школьников непосредственно на уроке, в процессе обучения. Особое внимание

уделяетраскрытию нравственного потенциала урока, анализу взаимоотношений

учителя и учащихся, путям воздействия на становление нравственности

школьников»

Сегодня наиболее существенное влияние на урок оказывает новое содержание

образования: вариативные образовательные программы, новое поколение

учебников, рабочие тетради, разнообразные дидактические материалы

позволяют делать урок более интересным, ярким, насыщенным.

Основой любого урока должны стать: глубокая теория, богатое содержание,

сравнение, сопоставление фактов, явлений и понятий, поиск связей между

пройденным и перспективным материалом, открытие новых и новых граней в

уже известном, изученном. Традиционная тема может быть оригинально

решена, методически блестяще выстроена на ярком, интересном содержании.

При планировании процесса обучения я ориентируюсь, на новейшие передовые

технологии, на разнообразие видов деятельности, методов обучения, которые

позволят сделать работу детей динамичной, насыщенной, менее утомительной.

На уроке непременно должна работать формула 5 “у” –учёба + удивление+

удовольствие + увлечение = успех.

Как же построить современный эффективный урок?

1.Четко определить тему урока;

2.выделить цель и построить задачи урока, доступные и понятные детям;

3.определить основные понятия, на которых будет базироваться урок;

4.определить, что должен запомнить ученик,что должен знать и применять

после урока;

5.определить, в каком объеме и какими порциями сообщать учащимся урок;

6.определить, какие интересные события и факты применить и рассказать

на уроке.

Обязательно надо применять разноуровневое обучение.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к

сложному».

Составить три набора заданий:

задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

задания, способствующие осмыслению материала учеником;

задания, способствующие закреплению материала учеником.

Продумать «изюминку» урока.

Так что же еще для нас современный урок?

По словам Н.Е. Щурковой: “Современный урок –дитя современной культуры.

признать человека как наивысшую ценность, предоставить человеку максимум

свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности

ценности достойной жизни.

Я считаю, что и слова Я.А. Коменского, обращенные к учителям до сих пор

звучат свежо и актуально: «Учителя должны заботиться о том, чтобы быть для

учеников в пище и одежде образцом простоты, в деятельности - примером

бодрости и трудолюбия, в поведении - скромности и благонравия, в речах -

искусства разговора и молчания, словом, быть образцом благоразумия в частной

и общественной жизни».

Неоспоримо одно: урок должен быть одушевленным личностью учителя.

Учитель должен всегда быть примером поведения, подражания.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, -

Пока идешь за кем- то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

Современный урок –современный учитель...Учитель –какой он?

Учитель должен применять личностно- ориентированное обучение, которое

предлагает строить обучение в соответствии с принципом “развивающей

помощи”. Он состоит в том, чтобы не указывать человеку, что делать, не решать

за него его проблемы, а дать ему осознать себя и разбудить его собственную

активность и внутренние силы, чтобы он сам делал выбор, принимал решения и

отвечал за них. Использовать информационно- коммуникативные технологии,

здоровье сберегающие технологии, технологию проблемного обучения,

технологию проектной деятельности, игровые технологии, технологию

проблемного обучения. Освоение педагогами новых технологий в образовании -

залог успешного развития личностиребенка. Согласно стандартам нового

поколения учитель должен научить ребенка учиться, применять знания на

практике. Чтобы урок был интересным, учитель должен сам многому учиться,

ведь Ж. Жубер писал: "Обучать –значит вдвойне учиться". Открытый

современный урок является проблемным, уроком взаимодействия,

иллюстрацией системы работы научных позиций, технологических убеждений

педагога. В условиях действия новых стандартов во многом изменяется и

организация обучения. Новый стандарт ориентирован на метапредметные

знания и личностный результат. Отсюда следует возрастающая роль такой

формы образовательного процесса, как интегрированный урок.

За 28 лет работы в школе я заметила, что предметные программы в начальной

школе, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, по

предметному признаку, поэтому в своей работе я часто использую

интегрированные уроки, на которых стараюсь найти взаимосвязь с другими

предметами, ведь интегрированные уроки способствуют формированию

целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в

природе, обществе и мире в целом. Очень важно, что интегрированный урок не

исключает традиционной системы проведения уроков.

Интегрированный урок помогает решить следующие задачи, которые

трудно реализовать в рамках традиционных подходов:

Развитие познавательной, творческой активности и самостоятельности

учащихся;

Развитие образного мышления;

Повышение мотивации учебной деятельности;

Показ метапредметных связей и их применение при решении

разнообразных задач;

Организация целенаправленной работы с мыслительными операциями;

Исключается дублирование учебного материала, в результате снижение

нагрузки учащихся;

Интеграция обеспечивает благоприятный психологический климат на

Главной особенностью интегрированного урока являетсято, что такой

урок строится на основе какого- то одного предмета, который является

главным. Остальные интегрируемые с ним предметы помогают шире

изучить его связи, процессы, глубже понять сущность изучаемого

предмета, понять связи с реальной жизнью и возможность применения

полученных знаний на практике.

В своей работе я применяю такие формы уроков: урок- путешествие; урок-

урок- сочинение,урок –деловая или ролевая игра; комбинированный урок;

Изопыта моей работы по использованию в начальных классах технологии

межпредметной интеграции на примере уроков русского языка, литературного

чтения, технологии.

1.

музыки, ОПК, математики, литературного чтения.

Тема «Родительный падеж существительных множественного числа»

2.Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира,

музыки, математики, литературного чтения.

Тема: Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

3. Интегрированный урок литературного чтенияс элементами окружающего

мира, музыки, русского языка.

Тема: « Лес, точно терем расписной» И. Бунин.

4. Интегрированный урок технологии с элементами литературного

чтения, окружающего мира, музыки, математики.

Тема: Поделки из природного материала. «В гостях у Берендея»

Панно из осенних листьев.

Эффективность урока.

Критерии

Конкретность поставленной цели и задачи

Создание ситуации успеха

Обучение через открытие

Демократичность и открытость

Результативность

Качество учебного материала

Формирование ключевых компетенций

Способность ученика проектировать свою деятельность

Разнообразие методов, приёмов

Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по

изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения

истинной точки зрения.

Творчество

Педагог управляет проблемно –поисковой, творческой или

исследовательской деятельностью учащегося.

Условия, повышающие эффективность урока: педагогика сотрудничества.

сотрудничества, на основе которых он должен строиться, второе условие –

превращение урока в «урок развития», урок творчества. А что же такое

выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. Созданию творческой

атмосферы на уроке помогают специальные педагогические приёмы. Важным

приёмом творческой деятельности является чувство удивления, новизны, а

также готовность принять нестандартный вопрос, нестандартное решение.

Считаю, что любой урок будет эффективным, если создана доброжелательная

атмосфера, атмосфера доверия, взаимоуважения, если учащиеся видят в учителе

партнёра, готового поддержать, заметить даже малый успех и похвалить. В

поиске эффективных методов и форм обучения я пришла к выводу, что каждый

урок, каждый приём и метод обучения должен быть основан на познавательной

деятельности учащихся, чтобы ученики реже выступали в роли пассивных

слушателей, лишь воспринимающих информацию.

Используя в своей педагогической деятельности системно- деятельностный

подход для обучения учеников, я отметила для себя следующие основные пути

совершенствования урока в современной школе:

Усиление целенаправленной деятельности учителя и учащихся на уроке.

Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности

учащихся.