Геометрия

Презентация "профессиональный рост учителя". Презентация "план профессионального развития педагога" презентация на тему Профессиональный рост требования к современному педагогу презентация

Презентация

Профессиональный рост педагога – это самостоятельно и/или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) и/или интуитивном уровнях «нарастание» разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций. Профессиональный рост педагога – это, с одной стороны, спонтанное, с другой, - целенаправленное, всегда авторско-личностное самостроение педагога себя самого как профессионала из внутренних качеств и внешних источников. Профессиональный рост педагога – это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми. Профессиональный рост педагога – это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников. М.М.Поташник. А.В.Мудрик. М.В.Левит. Е.А.Ямбург.

Слайд 13 из презентации «Работа с педагогами в ДОУ» к урокам дошкольного образования на тему «Педагог ДОУ»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Работа с педагогами в ДОУ.ppt» можно в zip-архиве размером 1425 КБ.

Скачать презентацию

Педагог ДОУ

«Работа с педагогами в ДОУ» - Пути профессионально-личностного роста педагога. Возможные основания для осуществления совместного творчества. Необходимость приоритета субъективной позиции педагога. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Профессионально-личностный рост педагога. Основная функция современного детского сада.

«Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ» - Кадры решают всё. Профессиональная педагогическая компетентность. Cоставляющие профессиональной компетентности педагогов. Критерии эффективности методической работы. Модель системы. Группа воспитателей. Усвоение программы детьми по речевому развитию. Мониторинг. Аттестация педагогов. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

«Педагог-психолог в ДОУ» - Ваш ребенок на пороге школы: как подготовить ребенка к школе. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Одаренный ребенок: дар или наказание. Развивающие игры для дошкольников. Арт-альбомы для семейного консультирования. Последовательность организационных форм деятельности педагога. Ступеньки к школе.

«Функции педагога-психолога» - Сопровождение процесса адаптации. Диагностика развития. Индивидуальные консультации. На прогулке. Создание положительного эмоционального настроя. Обеспечение успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения. Психолого-педагогическая диагностика. Создание условий. Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.

«Функции педагогов ДОУ» - Календарный план. Далекая перспектива. Формирование устойчивой системы ценностных ориентаций. Исследовательская функция. Музыкальное воспитание. Развивающая функция. Функции музыкального руководителя и воспитателя разделяются. Руководитель. Планирование. Перспективный и календарный планы тесно взаимосвязаны.

Слайд 2

ЗАДАЧА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ -

развитие их ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.

Слайд 3

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

Мониторингкачества профессионально-личностных способностей педагога Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства Подбор форм методической работы Формы работы фронтальные подгрупповые Индивидуальные Курсы повышения квалификации Педсоветы Семинары Педчасы Консультации Смотры конкурсы Деловые игры Тренинги Педагогические дискуссии Открытые занятия «Образовательный салон» Городские конкурсы Творческие объединения «Школа молодого педагога» ПМПк Экспертный совет Методический совет Аттестационная комиссия Обмен опытом работы Методические объединения специалистов. Областные конкурсы Обучение в учебных заведениях Аттестация Обобщение опыта работы Самообразование Выступление перед аудиторией Наставничество

Слайд 4

СМОТРЫ – КОНКУРСЫ

Планируются ДОУ согласно годовым задачам, реализуемым в ДОУ. Разрабатываются критерии конкурса методическим советом, творческой группой педагогов или выбирается жюри. После проведения конкурса и подведения итогов администрация ДОУ награждает победителей.

Слайд 5

«Образовательный салон»

Эту форму работы можно назвать «Педагогической гостиной». Её цель: повышение социально-психологической культуры воспитателя, знакомство с общечеловеческой и национальной культурой и личностное развитие педагогов. Тема встреч в «Образовательном салоне» определяется результатами анкетирования педагогов в конце учебного года. Каждый педагоги в анкете указывает тему своего выступления в «салоне».

Слайд 6

Школа молодого педагога

Слайд 7

Творческие группы педагогов

Это объединения небольшого числа педагогов (в зависимости от цели объединения) с целью профессионального роста и обмена опытом. Основное условие работы педагогов – равенство возможностей. Группы создаются для нахождения способа решения проблемы, возникшей в образовательном процессе, которую можно решить, модернизируя план работы или разработав новую технологию. Для данной формы работы характерно объединение опытных педагогов. Длительность существования микрогруппы зависит от выполнения цели. Рекомендуемая категория педагогов для этой группы – педагоги-новаторы, опытные педагоги.

Слайд 8

Методические объединения специалистов

Специалисты ДОУ повышают свой уровень мастерства создавая и посещая методические объединения. Руководителем методобъединения составляется план работы. На своих заседаниях специалисты делятся опытом работы и решают проблемы, связанные с особенностями их работы.

Слайд 9

Обобщение опыта работы

Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. Педагог выбирает приоритетное направление в работе с детьми и проводит диагностику. Потом подбирается соответствующая литература, составляются перспективные планы по углубленной работе с детьми в этом направлении и строится соответствующая развивающая среда в группе. Затем накапливается материал по данной проблеме, включая работу с детьми, родителями, взаимодействие с социумом. Последний этап работы – оформление своего опыта, к которому предъявляются определенные требования.

Слайд 10

Требования к оформлению опыта работы педагога

Пояснительная записка, объясняющая актуальность. Цель и задачи опыта работы, его этапы. Результат опыта. Диагностический материал. Перспективное планирование. Конспекты занятий. Материал по работе с родителями. Материал по взаимодействию с о специалистами ДОУ. Фотоматериал. Список используемой литературы. Опыт работы может стать впоследствии и авторской программой или технологией, разработанной педагогом. Он может послужить основанием для повышения квалификации категории педагога.

Слайд 11

Это объединение педагогов с высоким уровнем квалификации. Экспертиза – исследование и разрешение какого-либо вопроса, требующего специальных знаний. Создается по инициативе администрации для разработки фундаментального документа (программа развития ДОУ или положений ДОУ). Поэтому члены экспертного совета должны владеть методами классификации, систематизации, сравнения, обобщения. Работа в экспертном совете требует хорошей подготовки его участников, умения формировать цели и задачи. Совет создается на время разрешения поставленной задачи.

Слайд 12

ПМПк

ПМПк - это психолого-медико-педагогический консилиум. Он создается в ДОУ с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолго-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. В состав ПМПк входят: руководитель ДОУ, который возглавляет его работу, старший воспитатель, психолог, медсестра, специалисты ДОУ и воспитатели с большим опытом работы. Члены этого консилиума должны хорошо владеть возрастной психологией и коррекционной педагогикой, чтобы вовремя заметить отклонения в развитии ребенка и составить программу его индивидуального развития.

Слайд 13

Аттестационная комиссия

В состав аттестационной комиссии, возглавляемой руководителем учреждения, входят опытные педагоги. Они принимают участие в заседаниях комиссии по аттестации педагогов на вторую квалификационную категорию. Педагоги изучают опыт работы аттестуемого, помогают в его оформлении, посещают занятия кандидатов на аттестацию.

Слайд 14

Педагогические часы

Педагогический час – одна из форм повышения квалификации педагогов. Педчасы бывают информационные и тематические. На информационных педчасах сообщается информация или идет обмен информацией между педагогами по какому-то возникшему вопросу, требующему немедленного решения. Тематический педчас посвящается какой-то определенной теме. Обычно на таких педчасах идет подготовка к тематическому педсовету.

Слайд 15

Курсы повышения квалификации

Это одна из традиционных форм работы по повышению профессионального мастерства. Организуется Управлением образования, которое заключает договор с институтом повышения квалификации. Каждый педагог раз в пять лет проходит такие курсы. В конце курсов сдается экзамен или защищается творческая работа. Педагог получает удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации.

Слайд 16

План – график повышения мастерства педагогов

* - аттестация К – курсы повышения аттестации О – обобщение опыта работы У – учеба в ВУЗе ◊ - педсовет ∆ - семинар! – работа в творческой группе + - школа молодого педагога Ω - работа в методсовете ∆ - смотры- конкурсы ** - работа в аттестационной комиссии § - наставничество!! – открытые показы занятий

Посмотреть все слайды



Курсы ПК – 496 человек (64,5%); интернет-ресурсы – 242 человек (31,5%); научно-методические издания РК – 292 человек (38%); методическую службу школы и города (района) – 120 человек (15,7%). Основными доступными источниками новой научно-методической информации учителя- практики отмечают:






Рефлексия Компоненты рефлексии Показатели Гностический Кругозор Профессиональные знания Профессиональные умения Особенности развития психических процессов Уровень самооценки Уровень самосознания Методики/методы изучения Методика Г. Айзенка «Общепсихологическая типология личности» Методика оценки уровня квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой Тест «Незаконченные предложения» Методики изучения психических процессов «Практическая психология» Крылов В.Я. Методики Т. Dembo, С. Я. Рубинштейн Опрос


Конструктивно- проектировочный Проектировочные способности Изучение календарно- тематических, воспитательных планов: наличие логики курса, межпредметных и внутрипредметных связей Конструктивные способности Изучение планов-конспектов, методических разработок Организаторский Уровень самоорганизации Анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности» Уровень организации образовательного процесса Социометрия степени участия школьников в общешкольных мероприятиях Коммуникативный Владение собой Стиль общения Умение слушать Методика М. Снайдера «Оценка самоконтроля в общении» Методика В.Н. Лавриенко «Стиль делового общения»






Формирование новых профессиональных компетенций; повышение качества профессиональной деятельности; овладение системой ценностей обновленного школьного образования; владение технологиями, способствующими успешному решению задач образования; создание качественных методических материалов; рост компетентности школьников; победы школьников в предметных конкурсах и олимпиадах; успешная социализация школьников. Ожидаемые результаты


Курсы ПК, проблемные курсы Тематика Сроки проведения Тренинги, мастер-классы Тематика Сроки проведения 1. Научно-практические конференции, семинары Тематика Сроки проведения 1. Экскурсии, выставки, концерты Тематика Сроки проведения 1. Интернет-источники, электронные издания Наименование Ссылка 1. Печатные специализированные, научно-методические издания Выходные данные Важные для изучения разделы (с указанием страниц) 1. Периодические издания Выходные данные Важные для изучения разделы (с указанием страниц) 1. Художественные издания Выходные данные Важные для изучения разделы (с указанием страниц) 1. Источники самообразования


Направления профессионального развития адаптация своих индивидуально- неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности; постоянное повышение профессиональной компетентности; непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности.


Содержание деятельности Сроки Форма завершения Раздел 1. Работа с психолого-педагогической, научной и методической литературой 1. Изучение и анализ научно-методической литературы. 2. Подписка на журнал «…» издательского дома «…». 3. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии. 4. Изучение новых программ, учебников, УМК с целью выяснения их особенностей и недостатков. Сентябрь 20__ г. Октябрь 20__ г. В течение года Конспекты Памятки Рекомендации Содержание работы по самообразованию и самовоспитанию


Раздел 2. Научно-исследовательская работа 1. Определение проблемы профессиональной деятельности. Обоснование ее актуальности. 2. Формулировка темы исследования. 3. Определение перечня источников для изучения выявленной проблемы. 4. Уточнение сущности исследуемого явления. 5. Определение критериев и показателей сформированности исследуемого явления. 6. Формулировка педагогических условий решения исследуемой проблемы. 7. Диагностика исходного состояния проблемы по выявленным критериям и показателям. 8. Изучение передового педагогического опыта по решению исследуемой проблемы в науке и практике. 9. Реализация педагогических условий решения проблемы, использование передового педагогического опыта в собственной практике. 10. Изучение текущего состояния проблемы по выявленным критериям и показателям. 11. Формулировка выводов по проблеме исследования. Сентябрь 20__ г. Октябрь 20__ г. Ноябрь 20__ г. …. Программа НИР Научные статьи Материалы для проведения диагностики Задания Конспекты Средства обучения для внедрения в практику Отчеты по НИР Методические рекомендации


Раздел 3. Методическая работа 1. Разработка календарно-тематического планирования, плана воспитательной работы. 2. Разработка конспектов уроков, воспитательных мероприятий. 3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 4. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, тестовых заданий. 5. Внедрение педагогических условий решения исследуемой проблемы, в том числе заданий, разработанных на основе изучения передового опыта. Август 20__ г. В течение года Календарно- тематич. план, план воспитат. работы Дидактичес- кие материалы


Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 1. Участие в конференциях, семинарах, мастер- классах. 2. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 3. Участие в профессиональных конкурсах 4. Проведение открытых уроков 5. Составление портфолио В течение года Конкурсные материалы Статьи Конспекты Портфолио Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации 1. Прохождение предметных курсов, мастер- классов, семинаров. 2. Участие в работе Сетевого сообщества 3. Посещение уроков своих коллег. Ноябрь 20__ г. Постоянно Сертификаты Методически е материалы Анализ занятий


Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера 1. Развитие творческого потенциала личности через участие в профессиональных конкурсах «…» 2. Расширение педагогического кругозора. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику. 4. Развитие психических процессов. 5. Развитие уровня педагогической оценки и самооценки через экспертизу уроков. 6. Развитие коммуникативных качеств. Октябрь 20__ г. Постоянно Конкурсные материалы Методичес- кая копилка Заполнение таблицы 1 Педагоги- ческий дневник с результатами работы над собой


Дэвид Майстер. Истинный профессионализм. Дэвид Майстер рассматривает профессионализм в контексте клиентоориентированного бизнеса – отношения к делу, сотрудникам и клиентам. Содержит эффективные методики повышения уровня профессионализма. Том Питер. Человек-бренд. Вершина личного профессионализма – это когда человек становится единственным в своем роде уникальным специалистом, востребованным и незаменимым. Как стать полноценным брендом, таким как бренды ведущих компаний, учит эта книга. Иванов Г.И. Формулы творчества, или Как научиться изобретать. На многочисленных примерах автор показывает процесс перехода от случайного, неуправляемого метода проб и ошибок к управляемому творчеству высокого уровня. Книга может служить популярным учебным пособием для всех, кто желает развить свои творческие способности Джин Ландрам. 13 мужчин, которые изменили мир. В книге собраны истории успеха самых удачливых, настойчивых и инициативных мужчин. Их новаторский подход, умение найти «золотую жилу» и невероятная настойчивость подарили новые возможности для всего человечества и воистину изменили мир. Джин Ландрам. 13 женщин, которые изменили мир. На примере самых выдающихся женщин конца ХХ столетия знаменитый биограф показывает, как благодаря упорству, трудолюбию, энтузиазму, инициативности и вере в себя можно достичь больших высот в творчестве, бизнесе или общественной жизни. И для этого не обязательно быть мужчиной! Что почитать?

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
РОСТОМ ПЕДАГОГОВ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Подготовила
Доцент
кафедры
менеджмента
образования и психологии
к. пед н. Сафонова Виолетта
Викторовна

«Карьера»

«КАРЬЕРА»
происходит от латинского слова karrus – повозка,
телега и итальянского слова carriera – бег,
«жизненный путь».

Периоды кризисов

ПЕРИОДЫ КРИЗИСОВ
16-23 года – кризис идентификации. Кто я?
28-32 года – кризис коррекции (прежние планы и
представления оказываются не совсем верными, а поведение
не приводит к намеченным целям)
37-42 года – кризис середины жизни (Человек,
заглядывая вперед, впервые видит конец жизни. Впечатления:
жизнь проходит зря, что ничего еще не сделано, а то, что
сделано, не имеет смысла. Жизненная мудрость является
одним из важнейших образовательных уроков)
55-65 лет – кризис нравственного смысла
жизни (в качестве значимых отношений в жизни
рассматривают нравственные принципы)

Кризисы в профессиональной деятельности

КРИЗИСЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый кризис – кризис адаптации к
профессии.
Второй кризис– кризис рутинной работы. (опыт
работы 10-15 лет) – ощущение однообразной
работы
Третий кризис – кризис учителя с большим
стажем работы – не воспринимается
реальность школьной жизни

ВЗГЛЯД
КОЛЛЕГ
ВЗГЛЯД
ВЗГЛЯД
ОБУЧАЮЩ
ИХСЯ
РОДИТЕЛЕЙ
Имидж педагога
Здоровье педагога: здоровый образ жизни,
эмоциональное здоровье (умение контролировать
свои чувства и эмоции), психологическое здоровье
(умение выйти из стресса и конфликта без потерь
для здоровья)
Академические способности: интеллект,
креативность, саморазвитие.
Профессионализм: знание предмета,
знание методик и технологий, знание
психологических особенностей детей,
Коммуникативные качества: общение,
умение управлять, умение
организовывать.
Личные качества: темперамент,
толерантность, гуманизм, чувство юмора,
позитивная «Я - концепция».
Внешние факторы:
СМИ – формирование
отрицательного образа
учителя;
Родители –
непонимание,
нежелание знать
проблемы школы (сада)
и педагога,
неуважительное
отношение к педагогу,
судебные иски,
публичное оскорбление,
вынужденный сбор
денег (ремонт, билеты в
театр).

Хороший педагог - это

ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ - ЭТО
30-е годы
Знание предмета и методик, хорошие взаимоотношения,
правильное оценивание знаний,
Создание дисциплины, внешний вид.
40- е годы
Знание предмета, эрудиция
Политическая зрелость
60-е годы
Знание предмета, понимание, приятная наружность,
любовь к работе
Воля, храбрость, авторитет
70- е годы
Справедливый, умный, авторитетный
Требовательность, любовь к работе и детям
80- е годы
Строгий, но добрый, справедливый
Индивидуальный подход, аккуратный
90- е годы
Добрый, внимательный, чувство юмора, такта
Знание предмета

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ - это

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ - ЭТО
наука об управлении временем как
важнейшим жизненным ресурсом;
наука и искусство эффективного
управления человеком собой;
рационального использования собственного
времени и времени других;
искусство все успевать;

Что это даст:

ЧТО ЭТО ДАСТ:
профессиональную и личностную успешность,
само слово «успех» связано с глаголом
«успевать»
успех – мощный стимул и пусковой механизм
непрерывного саморазвития и
самосовершенствования, без которых не может
состояться педагог
только успешный педагог сможет обеспечить
успех ребёнку и всей системе образования в
целомСОВЕТЫ-РЕКОМЕНДАЦИИ
Оптимизируйте сон и питание
Развивайте свои общеучебные и интеллектуальные умения
Формулируйте и уточняйте свои цели (жизненные, стратегические,
текущие, оперативные)
Вырабатывайте
у
себя
«чувство
времени»
и
«чувство
эффективности»
Делайте перспективные и текущие записи
Планируйте своё время. Ведите ежедневник.
Контролируйте себя
Устанавливайте собственные сроки выполнения задания
Делайте ретроспективный анализ прожитого времени
Будьте всегда готовы к встрече с нужными людьми
Усовершенствуйте телефонные переговоры
Не позволяйте себе откладывать дела под разными предлогами
Определите внутренних и внешних «убийц» вашего времени
Научитесь быстро переключиться
Используйте «метод удвоения»
Делегируйте полномочия и перекладывайте обязанности
Работайте в группе и с группой
Создайте себе положительный ТМ-имидж
Старайтесь не переутомляться

Выделяйте важнейшие дела

«Поглотители времени»:

«ПОГЛОТИТЕЛИ ВРЕМЕНИ»:
нечёткая постановка целей;
отсутствие приоритетов;
попытка слишком много сделать за один раз;
плохое планирование дня;
личная неорганизованность, незнание с чего начать;
недостаток мотивации;
хаос в бумагах;
«расплывчатые» должностные обязанности, отсутствие
понимания своих зон ответственности;
неумение довести дело до конца;
синдром откладывания;
отрывающие от дел телефонные звонки;
отсутствие самодисциплины;
спешка, нетерпение;
медлительность;
недостаточный контроль за перепорученными делами.

Методы управления временем
Важное задание - слоны. Вам надо действовать быстро, чтобы подстрелить их до того, как
они выйдут из-под контроля и раздавят Вас. Чтобы справиться с этим, Вы можете выбрать
один из вариантов:
Вариант 1: Дистанционироваться от этих дел.
Вариант 2: Вы можете разделить их на «маленькие кусочки» - «скушать» слона.
Разделить слона «на кусочки»;
Внести в расписание дня, недели регулярные «откусывания»
от слона;
Убедитесь, что Вы каждый день «съедаете кусочек»
в дополнение к Вашим другим рутинным задачам;
Убедитесь, что Вы «доели» слона;
Концентрируйтесь не более чем на 1-2 «делах-слонах»
за раз.

Рабочее время в среднем 500 минут. Сколько дел умещается в
рабочее время? – 33 дела. Ладно, 30. Но не 10. Вы – не
бездельник. У бездельника день состоит из: «Проснулся.
Поел… А дальше не помню…» А чем детализированнее и
конкретнее вы видите свой день, тем точнее вы ставите перед
собой задачи, тем эффективнее вы работаете.
Возможно, кого-то подвели слишком общие описания.
«Подготовить выступление к педсовету» – неплохая
формулировка, но слишком общая.
Это так называемое дело - СЛОН
«Слоны» - это дела, к которым вы не знаете как подступиться и
с чего начать. «Слонами можно назвать сложный объёмный
проект, написание диплома и многое другое. То, что при
первом взгляде кажется очень сложным и очень трудоёмким.
Как быть со «слонами»:
Сами понимаете – проглотить целого «слона» за раз
практически невозможно. Но возможно нарезать его на
«бифштексы» и съесть их по- одному.

Поэтому конкретнее было бы «съесть слона по
частям»:
- Подготовить тезисы: формулировки и
аргументацию.
- Сделать презентацию в PowerPoint`е.
- Согласовать с методистом.
- Показать презентацию на педсовете.
- Собрать обратную связь и уточнить
формулировки.
Другое дело, что для удобства запоминания имеют
смысл частные дела, где можно собирать,
упаковывать в основные Задачи дня. 30 дел в одной
голове уложить в память затруднительно, но если
их правильно скомпоновать, все становится проще.
Память нормально удерживает около семи объектов,
поэтому оптимально, если в расписании дня будет
до 7 основных задач, а каждая задача может
состоять из нескольких (до 7) дел.

Методы управления временем
Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку,
утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с Вами за весь
день.
СЪЕСТЬ лягушку сравнивают с самым неприятным и важным делом, которое следует
сегодня сделать. Откладывая его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и
нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений -
просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день.
Слово «нет» экономит неожиданно много времени
Самое главное слово для организации собственного времени
- это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет»
задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов.
Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что
Вы отвергаете не его лично, а задачу.

Методы управления временем
Змеи - это множество мелких дел, с которыми надо расправиться, но которые не относятся к
приоритетным. Они обвивают Вас, надоедают Вам, отказываясь убраться, пока Вы не
предпримите действия.
У Вас есть несколько альтернативных вариантов «уничтожить змей», и стоит уделить
несколько минут на обдумывание, какой из подходов наиболее подходящий:
Вам нужно все это сделать, но может есть что-то простое,
рутинное по своей природе, что можно делегировать сразу?
Возможно сначала стоит потратить время, чтобы обучить
кого-то, чтобы сохранить больше времени в будущем?
В идеале всем нужно, чтобы все было сделано. А что будет,
если что-то не сделать?
Вы можете собрать все мелкие дела и сделать их разом.
Например, выделить полчаса и сделать все звонки, которые
надо было сделать, или разобрать счета и т.д.
Нужно сделать это сейчас, иначе это будет висеть над Вами и дальше!!!

График работоспособности в течение недели

ГРАФИК РАБОТОСПОСОБНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ

График работоспособности в течение рабочего дня

ГРАФИК РАБОТОСПОСОБНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ
а - фаза вхождения в рабочий процесс, b - фаза высокой работоспособности
c -фаза утомляемости, d -перерыв

Портрет дня

ПОРТРЕТ ДНЯ
прошедший
Составьте список дел своего обычного рабочего
дня с утра до вечера. За основу возьмите ваш
реальный, завтрашний день, но вполне допустимо,
если вы вспомните и ваш обычный, уже
день.
Условие: у вас будет 7 минут. Вам нужно
написать список дел, из которых будет состоять ваш день,
включая и рабочее, и личное время. Дела можно писать коротко,
одним словом; записывать их в любом порядке просто как
вспоминается; когда что делаете – указывать не нужно: только
название дела. Например: «Обед». Или: «Составление плана
дня». Может быть: «Телевизор» или «Форум». Длительность дела
определим от 3 до 30 минут.
То, что занимает меньше 3 минут, будем сейчас считать
мелочью: включил свет, прошел к столу, сел на стул, налил
кофе… – такие мелкие действия делами называть не будем. А
то, что занимает больше 30 минут, это уже Объединение дел,
скорее Задача, а не одно дело. Двухчасовое совещание,
состоящее из шести вопросов, лучше записать как шесть
вопросов: шесть дел.

Анализ

АНАЛИЗ
Чтобы подвести первые итоги, подсчитайте количество пунктов.
Меньше 10 – наверное, вы не постарались. Потому что вы же не
бездельник, да?
11–15 – неплохо для начала. Наверное, вы писали только самое
главное и не детализировали.
16–20 – хорошо: неплохая детализация, вы видите свой день
достаточно подробно.
21–25 – отлично, сильный результат!
26–30 – супер. Вы можете собой гордиться! Позитивный настрой
Легкое вспоминание дел обычно связано с позитивным жизненным
и
деловым настроем. Любимые и внутренне близкие дела обычно
вспоминаются первыми, по крайней мере – быстрее. Дела, которые не
хочется делать, вспоминаются в последнюю очередь: о них не хочется
думать.

Полезные привычки для простой правильной жизни

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ ДЛЯ
ПРОСТОЙ ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Привычка первая

ПРИВЫЧКА ПЕРВАЯ

Как утро начнете – так пойдет и день.

КАК УТРО НАЧНЕТЕ – ТАК ПОЙДЕТ
И ДЕНЬ.
Как корабль назовете – так линкор и поплывет. Значит, утро
надо начать правильно – бодро. Как это?
Бодрое утро – раннее утро
Проснулись – значит правильно не валяться, а вставать и
начинать день – начинать жить.
Встали – сразу умылись.
Это не вопрос чистоты, от этого просыпается лицо – «зеркало
души». И начинает работать мозг.
Теперь без пауз – физическая активность на выбор:
растягушечка, йога, танцы или карате.
Перед работой по дороге займите себя лицевой гимнастикой.
Это предельно просто: все возможные движения губами,
челюстями и бровями во все возможные стороны.
Зачем? Где-то на 30 процентов увеличивается интеллектуальная
производительность: соображать начинаете гораздо лучше.
«Разогрели» лицо – хорошо соображаете, красиво говорите.

Привычка вторая

ПРИВЫЧКА ВТОРАЯ
Правильный вечер

Если кто-то лег в 3 часа ночи, странно надеяться,
что его утро завтра будет бодрым. Так не бывает.
Утро готовится вечером, и правильный завтрашний
день делается сегодня – тем, как вы организовали
свой вечер.
Главное требование, как главное направление
удара, всего одно: лечь вовремя и не попасть в
капканы…
Капкан первый: плотный ужин. Притушить
чувство голода – это одно, а наедаться на ночь –
другое. Если вы тяжело утром встаете, проверьте:
возможно, это именно из-за вечерних перееданий.
Капкан второй: поздний ужин. Любая еда и
питье после 22.00 мешают сну.
Третий капкан: TV после 23.00, компьютер
после 24.00. Без комментариев.

Ложиться спать нужно сегодня, а не завтра. До полуночи.

ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ НУЖНО СЕГОДНЯ,
А НЕ ЗАВТРА. ДО ПОЛУНОЧИ.
По-хорошему требования к вечеру не сложны:
душ после работы, переодеться, еда и питье до
20.00. Обязательная вечерняя прогулка или
любая другая физическая приятная
активность. В 22.00 завершаются все дела, душ
с растиранием, в 23.00 в постель.

Привычка третья

ПРИВЫЧКА ТРЕТЬЯ
Лягушка

«Лягушка» – это противное дело, которое более всего хочется отложить.

«ЛЯГУШКА» – ЭТО ПРОТИВНОЕ ДЕЛО,
КОТОРОЕ БОЛЕЕ ВСЕГО ХОЧЕТСЯ
ОТЛОЖИТЬ.
Приучайте себя к тому, что каждый день нужно съесть
«Лягушку». Каждый день обязательно.
Вы уже вспомнили, что было для вас «Лягушкой» на прошедшей
неделе, что вы откладывали день за днем?
Разобрать кладовку.
Отвезти машину на профилактику в автосервис.
Съездить к тете.
Починить ручку на двери.
Посетить врача, например стоматолога.
Эх…
У всех нормальных дней есть свои «Лягушки». Правило
организованного человека так и звучит: «Одну «Лягушку» в
день съесть надо обязательно!» Любую, пусть самую
маленькую, но «Лягушку» съесть нужно. Хорошо съеденная
«Лягушка» есть радость! Считайте это диетой делового
человека…

Привычка четвертая

ПРИВЫЧКА ЧЕТВЕРТАЯ
Зачистка

Зачистка – это убирание мелочей, которые раз за разом тянут внимание.

ЗАЧИСТКА – ЭТО УБИРАНИЕ
МЕЛОЧЕЙ,
КОТОРЫЕ РАЗ ЗА РАЗОМ ТЯНУТ
ВНИМАНИЕ.
Это
может быть совершенной мелочью,
но все, что отвлекает наше внимание,
оттягивает наши силы.
Отклеились обои. Каждый день ходите
мимо них двадцать раз, двадцать раз
обращаете на это внимание. Найдите
время, подклейте. Процедура
несложная и даже приятная, при
желании уложитесь в пять минут и –
все. Легкая улыбка…
Как правило, удобно использовать 10
минут, прерывающие каждый час
вашей работы: все равно нужно встать и
отвлечься. Прекрасный повод для
Зачистки!

Ваше правило и ваша новая привычка: среди всех дел дня
одним из пунктов обязательно должна быть Зачистка.
Книги стоят в беспорядке. Ничего страшного, жить с этим
можно, но мысль каждый раз проскальзывает: «Лучше бы
книги разобрать!» Разберите.
Стол захламлен, эти книги не нужны, бумаги нужно
разложить в папки, чашку отнести. Вполне можно работать, но
отвлекает и душу тянет… Уберите со стола и можете считать
это одновременно и Зачисткой, и «Лягушкой»!
На компьютере много лишнего, директории надо
переименовать, фотографии разложить… В принципе это
совсем не мешает, но по глазам бьет, внимание отвлекает.
Выделите 10 минут, наведите порядок.
Уже стало лучше: «Лягушку» съел. Зачистку сделал».
На свободу – с чистой совестью…

Привычка пятая

ПРИВЫЧКА ПЯТАЯ

Подвиг – великое и трудное дело, за которое будете себя особенно уважать.

ПОДВИГ – ВЕЛИКОЕ
И ТРУДНОЕ ДЕЛО, ЗА
КОТОРОЕ БУДЕТЕ СЕБЯ ОСОБЕННО УВАЖАТЬ.
Понятно, что у каждого из нас каждый день должен быть Подвиг.
Действительно, как же это – день и без Подвига?
Спасибо барону Мюнхгаузену из замечательного фильма по сценарию
Григория Горина – эту подсказку, конечно, дал он: «10.00. В
расписании дня – Подвиг».
Что может быть подвигом?
Провести трудный разговор с мамой без обид? «Я не утверждаю, что
это подвиг, но что-то героическое в этом есть…»
Решение: «Всю неделю буду обливаться холодной водой!» Безумству
храбрых поем мы песню!
Лечь вовремя? Это только кажется простым делом…
Может быть, вашим подвигом будет то, что вы начнете бегать.
Запретить себе ужин после 20.00…
Отказаться от компьютерных игр просто: стираешь директории и
ломаешь загрузочные диски.
Свежий ветер возможного подвига бодрит и приятно холодит душу…
Пока в вашей жизни возможны подвиги – вы живы!

Привычка шестая

ПРИВЫЧКА ШЕСТАЯ
Перерывы каждый час

Привычка делать 10-минутные перерывы каждый час поможет
вам наладить выполнение всех ваших планов на день.
Что же делать в эти 10 минут?
ОТДЫХАТЬ.
Как минимум измените положение тела и физическое окружение.
Если вы сидели – встаньте, если были за столом – выйдите.
Вот вы читаете, наверное, у вас как раз час и прошел: пора встать
потянуться!
У автомобиля есть техосмотр, а вы себе сделайте физосмотр.
Встаньте, потянитесь, сделайте контрольный осмотр физического
состояния по критическим точкам: не зажаты ли плечи? не
засиделась ли попа? не мутная ли голова? Соответственно
ощущениям примите меры:
- разомните суставы,
- поприседайте,
- сделайте небольшую дыхательную гимнастику.
Отдохнуть – это и отрегулировать свой душевный настрой.
Короткий психосмотр: настроение бодрое? жизнь нравится?
люди привлекают? Если люди или жизнь не радуют, примите
меры, приведите в порядок прежде всего самого себя.
Например, прогуляйтесь, отвлекитесь, выговоритесь. А также
распрямите плечи и улыбнитесь. Станет лучше.

Привычка седьмая

ПРИВЫЧКА СЕДЬМАЯ

Упражнение «Пять пальцев» по Лотару Зайверту

УПРАЖНЕНИЕ «ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ»
ПО ЛОТАРУ ЗАЙВЕРТУ
Используем ладонь правой руки. По первым буквам
названия пальцев вспоминаем параметры, на основании
которых осуществляется контроль.
«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
- Что нового я сегодня узнал?
- Какие знания приобрёл?
«Б» (безымянный) – близость к цели.
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
«С» (средний) – состояние духа.
- Каким было моё настроение, расположение духа?
- Что было связано с положительными эмоциями?
«У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.
- Чем я сегодня помог другим?
- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
- Что я сегодня сделал для моего здоровья?

Эффективные приёмы по организации времени:

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ВРЕМЕНИ:
1) Принцип Парето (соотношение 80:20).
2) Приём «Выделяем приоритеты, или АБВ –
анализ».
Важнейшие задачи, или категория А,
составляют в списке дел 15% от общего
количества, а их значимость равна 65%.
Важные задачи, или категория Б, составляют
20% от общего количества дел, а их значимость –
20%.
Менее важные, или категория В, - 65% от
перечня всех дел, а их значимость всего 15%.

3) Приём «Якорь для начала работы».
4) Метод «Пяти пальцев».
М – мыслительный процесс: какие знания,
опыт я сегодня получил?
Б – близость цели: что я сегодня сделал и чего
достиг?
С – состояние духа: каким было сегодня моё
преобладающее настроение, расположение
духа?
У – услуга, помощь: чем я сегодня помог
другим?
Б – бодрость, физическая форма: каким было
моё самочувствие?

Алгоритм составления приоритетного списка дел:

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ
ПРИОРИТЕТНОГО СПИСКА ДЕЛ:
Составить список всех дел. Обязательным в перечне дел должен
быть пункт, который связан с составлением и коррекцией планов
на сегодняшний и завтрашний день.
Систематизировать дела по их важности, установить очерёдность
дел в соответствии с их значением для Вас.
Пронумеровать дела.
Присвоить задачам соответствующие категории А,Б,В и
запланировать для них следующие временные интервалы:
А – первые 15% всех задач, на них отводится 65% рабочего
времени (в перечне из 10 пунктов – это первая и вторая задачи).
Б – 20% всех задач и 20% рабочего времени (это третья и
четвёртая задачи из 10)
В – на оставшиеся 65% задач остаётся 15% рабочего времени (5 –
1- задачи).
Перепроверить временной план и его соответствие выделенному
времени.
Откорректировать свой временной план, прежде всего, обратить
внимание на задачи категории А.
Проанализировать задачи Б и В ещё раз. Какие из них можно
поручить выполнять другим людям?

Главное:
1
Не забывайте правильно отдыхать
2
Планируйте и расставляйте приоритеты
3
Пользуйтесь инструментами планирования
4
Контролируйте себя и свое время
5
Грамотно расходуйте свое время
6
Говорите «нет» ненужным делам
7
Неустанно стремитесь к своей цели!

Мои сферы жизни:

МОИ СФЕРЫ ЖИЗНИ:
Здоровье;
Дом, семья (повседневные дела, комфорт, вещи,
быт, условия жизни);
Самореализация (хобби, работа, творчество,
карьера, удовлетворение амбиций, признание);
Финансы (достаток, деньги, уровень жизни,
доход);
Личностный рост (саморазвитие, увлечённость,
духовный рост, обучение);
Живое общение (друзья, приятели, клубы по
интересам, форумы, помощь людям);
Личная жизнь (любовь, отношения, личное
время);
Отдых

колесо жизненного баланса

КОЛЕСО ЖИЗНЕННОГО БАЛАНСА

колесо жизненного баланса

КОЛЕСО ЖИЗНЕННОГО БАЛАНСА


аттестационными
критериями,
обобщение и распространение опыта
учителя на разных уровнях,
участие педагогов в профессиональных
конкурсах,
результативность работы с родителями,
результаты участия обучающихся в
олимпиадах и конкурсах, другие

Колесо педагогической успешности

КОЛЕСО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТИ

Эффективность планирования

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ
Вопросы
нико
гда
редко
иног
да
часто
всегд
а
Как часто вы осуществляете
планирование для того, чтобы
жизненные обстоятельства не выходили изпод вашего контроля?
1
2
3
4
5
Фиксируете ли, записываете ли вы свои
ежедневные планы?
1
2
3
4
5
Как часто вы проявляете гибкость при
выполнении заданий своего плана?
1
2
3
4
5
Как часто у вас получается полностью
выполнить все пункты своего дневного
плана?
1
2
3
4
5
Как часто вы планируете время для
наиболее важных для вас дел?
1
2
3
4
5
Как часто нарушаются ваши дневные планы
из-за внезапно возникших ситуаций?
5
4
3
2
1

Результаты
6–10 баллов - эффективность планирования практически «на
нуле». Вам следует подумать об использовании новых методов и
инструментов для повышения эффективности планирования.
Совет: запишитесь на курсы тайм - менеджмента.
11–15 баллов - эффективность планирования ниже среднего
уровня. Возможно, у вас есть своя система планирования рабочего и
личного времени, но вам следует повысить её эффективность, чтобы
уменьшить стресс и усилить контроль над ситуацией.
16–20 баллов - средний уровень. Ваша система планирования
времени работает, но может работать ещё лучше. Вам следует
обратить особое внимание на то, как Вы расставляете свои
приоритеты, справляетесь с неуместными обстоятельствами и
ситуациями, или на то, как вы составляете свой план на день.
21–25
баллов - уровень высше среднего Ваша система
планирования хорошо работает. Поддерживайте её работу,
периодически просматривая систему для того, чтобы убедиться, что
вы планируете решение именно тех заданий, которые наиболее
важны для вас в жизни.
26–30 баллов - отличный планировщик.

«Чемодан в дорогу»

«ЧЕМОДАН В ДОРОГУ»
Позитивное начала дня
Начинать рабочий день в одно и то же время
Перепроверять план дня
Составить список приоритетных дел
Разбить цель на небольшие, быстро осуществимые задачи
Планируя свой день, 40% времени оставлять на непредвиденные дела
Реально оценивать соответствие своих возможностей и желаний
Выполнение работы начинать с ключевых задач
Уделить время подготовительной работе
Разбивать работу на несколько этапов
Учитывать свои индивидуальные особенности: тип темперамента и хронотип
Находить время для отдыха и здоровья
Уметь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных
Вами приоритетов
Избегать незапланированных импульсивных действий
Выработать привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные,
и работать за чистым столом
Контроль за результатами и самоконтроль
Составлять план на следующий день
Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
Домой – с хорошим настроением